Постановление Администрации города Свободного от 01.09.2014 N 1473 "О Правилах осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 1473
О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Правила).
2. Финансовому управлению администрации г. Свободного принять правовые акты, необходимые для реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С.Поповича.
Глава
города Свободного
Р.В.КАМИНСКИЙ
Утверждены
постановлением
администрации
города Свободного
от 1 сентября 2014 г. № 1473
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления финансовым управлением администрации г. Свободного как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - финуправление) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) во исполнение 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
1.5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании приказа начальника финуправления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы города, начальника финуправления, обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных (муниципальных) органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается Административным регламентом исполнения финуправлением муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом финуправления (далее - административный регламент).
1.6. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.7. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.8. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
1.9. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
1.10. При осуществлении контрольной деятельности финуправление осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных города, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
в) контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта.
1.11. Объектами контрольной деятельности являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств городского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
б) муниципальные учреждения города;
в) муниципальные унитарные предприятия города;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города;
е) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
л) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;
м) региональные операторы.
1.12. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд города, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия финуправления, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.10 настоящих Правил.
1.13. Должностными лицами финуправления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник финансового управления администрации г. Свободного (далее - руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля);
б) заместители начальника финансового управления администрации г. Свободного, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) начальники структурных подразделений финуправления, осуществляющих функции по контролю в финансово-бюджетной сфере;
г) иные муниципальные служащие города, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.13 настоящих Правил, имеют право:
а) запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение необходимых экспертиз и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Начальник финануправления, заместители начальника финансового управления, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, также вправе:
а) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Свободному нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.13 настоящих Правил, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами финуправления о проведении контрольных мероприятий, удостоверениями о проведении контрольных мероприятий и программами контрольных мероприятий;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением о проведении выездного контрольного мероприятия, а также изменениями, вносимыми в удостоверение о проведении выездного контрольного мероприятия;
д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.16. Должностные лица, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
1.17. Начальник финуправления в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц) финуправления, уполномоченных на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), условий для возникновения конфликта интересов.
1.18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности финуправления на следующий календарный год (далее - план контрольной деятельности), представляющего собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
2.2. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия.
2.3. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
2.4. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования контроля в финансово-бюджетной сфере.
2.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контроля в финансово-бюджетной сфере, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финуправлением анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) информация о наличии признаков нарушений в сфере бюджетных правоотношений, полученная от иных органов местного самоуправления, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.7. Формирование плана контрольной деятельности финуправления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении объектов контроля, которые могут быть проведены финуправлением.
2.8. План контрольной деятельности утверждается приказом финуправления по согласованию с первым заместителем главы администрации города до начала следующего календарного года и размещается на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется начальником финансового управления по согласованию с первым заместителем главы администрации города.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении и подготовка контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления города и оформляется приказом начальника финуправления о проведении контрольного мероприятия.
3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа финуправления о проведении контрольного мероприятия, удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного начальником финуправления, и программы контрольного мероприятия.
3.4. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финуправления на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, изменении должностных лиц (руководителя группы должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом финуправления. Соответствующие изменения вносятся в удостоверение о проведении контрольного мероприятия.
3.7. Приказ финуправления и удостоверение о проведении контрольного мероприятия должны содержать следующие сведения:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо (группа лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
руководитель группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
3.8. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указываются тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.9. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольной деятельности.
3.10. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля.
3.11. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается финансовым управлением администрации г. Свободного.
3.12. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.
3.13. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с административным регламентом.
3.14. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проведение обследования
3.15. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.16. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.17. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.18. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом финуправления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
3.19. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.20. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
3.21. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.22. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.23. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
3.24. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
3.25. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.26. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
3.27. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
3.28. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.29. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.30. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящих Правил относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
3.31. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.32. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
3.33. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения проверяющего может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более на 15 дней.
3.34. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.35. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.36. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), проверяющий или руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.37. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий проверяющий изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается органом внутреннего муниципального контроля.
3.38. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.39. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения проверяющего или руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.40. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.41. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.42. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.43. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.37 настоящих Правил, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), проверяющий подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
3.44. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.45. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.46. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
3.47. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.48. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.49. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.50. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления нарушений финуправление составляет предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.51. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города финуправление составляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.52. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированным потребительскими кооперативами, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, финуправление составляет представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
3.53. Представления (предписания) направляются финуправлением объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
3.54. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления (предписания) финуправление применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.55. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городу нарушением бюджетного законодательства, финуправление направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного городу Свободному, в суд в установленном порядке, представляет интересы города по этому иску в суде.
3.56. Отмена представления (предписания) осуществляется по решению начальника финуправления, заместителей начальника финуправления, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном административным регламентом.
3.57. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере финуправление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.58. В случае выявления бюджетных нарушений финуправлением на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения применяется бюджетная мера принуждения в порядке, установленном финуправлением.
3.59. В целях информирования сведения о применении бюджетных мер принуждения и мер административной ответственности в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта (заключения) направляются первому заместителю главы администрации города Свободного.
3.60. В случае выявления должностными лицами финуправления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления, информация о таких фактах и (или) подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта (заключения).
IV. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности
4.1. Годовая отчетность финуправления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность финуправления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
4.2. В отчетность финуправления включаются единая форма отчетности и пояснительная записка.
4.3. В единой форме отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств городского бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) финуправления, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке к отчетности финуправления приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами.
4.5. Состав единой формы отчетности и порядок ее заполнения устанавливаются финуправлением.
Отчетность финуправления подписывается начальником финуправления и направляется главе города не позднее 25 февраля текущего года. В этот же срок отчетность размещается на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.6. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном финуправлением. Результаты проведения контрольных мероприятий в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: