Приказ МПР Амурской области от 29.08.2014 N 115-ОД "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 г. № 115-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ,
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ
НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 4 апреля 2008 г. № 149 (в ред. постановлений губернатора области от 11 июня 2008 г. № 260, 7 июля 2008 г. № 280, 22 декабря 2008 г. № 501, 14 мая 2009 г. № 241, 10 июня 2009 г. № 291, 30 апреля 2010 г. № 148, 23 декабря 2010 г. № 487, 14 ноября 2011 г. № 388, 21 февраля 2012 г. № 58, 18 июня 2012 г. № 232, 22 февраля 2013 г. № 47, 14 октября 2013 г. № 297, 25 июня 2014 г. № 151), и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 г. № 275 (в ред. постановлений Правительства области от 25 октября 2011 г. № 695, 18 сентября 2012 г. № 493, 9 октября 2013 г. № 481), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов Амурской области С.К.Козырева.
Министр
Ю.И.ПРИВАЛОВ
Утвержден
приказом
министерства
природных ресурсов
Амурской области
от 29 августа 2014 г. № 115-ОД
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ
НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящим Административным регламентом (далее - Регламент) определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее - государственная экспертиза).
К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах".
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения министерства природных ресурсов Амурской области (далее - Министерство) (675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135), а также по телефонам:
- приемная министерства - (4162)23-16-40, факс: (4162)23-16-41;
- адрес электронной почты - e-mail: mail@mpr.amurobl.ru.
График работы Министерства:
понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00);
вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00);
среда - 9.00 - 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00);
четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00);
пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Структурное подразделение Министерства, исполняющее государственную услугу, - отдел геологии и лицензирования: телефоны: (84162)23-16-51, 23-16-52 (факс).
Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.amurobl.ru - Главная - Административная реформа и электронное правительство - Административные регламенты, государственные услуги и государственные задания исполнительных органов государственной власти Амурской области - министерство природных ресурсов Амурской области - утвержденные Административные регламенты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется уполномоченными должностными лицами Министерства на бесплатной основе:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям.
Проход в здание осуществляется по разовым пропускам, оформленным в бюро пропусков на основании заявки Министерства с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Для составления заявки получатели государственной услуги по вышеуказанным телефонам сообщают информацию о дате и времени посещения, фамилию, имя, отчество, должность и место работы посетителя.
При осуществлении консультирования на личном приеме уполномоченное должностное лицо Министерства, исполняющее государственную услугу (далее - Консультант), обязано:
- представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Консультант может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
- в конце разговора Консультант должен кратко подвести итоги разговора.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, исполняющего государственную услугу, Консультант информирует посетителя о невозможности представления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более десяти минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее чем за десять минут до окончания рабочего дня.
Консультации по телефону оказываются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения необходимой ему информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Сотрудники Министерства не осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам, выходящим за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Амурской области, отделом геологии и лицензирования.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует Управление Федерального казначейства по Амурской области (675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 108, подъезд 1, тел.: (4162)20-06-04, факс: (4162)37-69-11) в части представления информации, подтверждающей оплату государственной экспертизы.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы о результатах рассмотрения представленных заказчиком материалов по подсчету запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Заключение государственной экспертизы) либо выдача мотивированного отказа в принятии материалов на государственную экспертизу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 80 дней с даты регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. В течение 3 дней с даты регистрации материалов Министерство проверяет их комплектность и далее, в течение 7 рабочих дней, - проверку состава и оформления представленных материалов.
Если представленные материалы некомплектны или не соответствуют требованиям к составу и правилам оформления, они возвращаются заявителю.
Если представленные материалы комплектны и соответствуют требованиям к составу и правилам оформления, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы.
2.4.3. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней.
В соответствии с п. 21 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.4.4. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении экспертной комиссии, которое в течение 5 дней с даты подписания всеми членами экспертной комиссии утверждается министром природных ресурсов Амурской области или лицом, его замещающим.
2.4.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение 5 дней в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации", 1992, № 16, ст. 834; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3420; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федеральных законов от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 27 июня 2011 г. № 162-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ, от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ, от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ, от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ, от 2 июля 2013 г. № 188-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ, от 21 декабря 2013 г. № 359-ФЗ; от 28 декабря 2013 г. № 387-ФЗ, от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ, от 28 декабря 2013 г. № 444-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18 (ч. 2), ст. 2248);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 мая 2011 г. № 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых";
приказом Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 апреля 2005 г. № 450 "Об утверждении структуры и состава государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (в ред. приказов Роснедр от 14 декабря 2005 г. № 1289, от 11 сентября 2009 г. № 887 с изм., внесенными приказом Роснедр от 24 мая 2011 г. № 532);
приказом Федерального агентства по недропользованию от Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 сентября 2008 г. № 812 "О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения запасов месторождений твердых полезных ископаемых" (в редакции приказов Роснедр от 16 февраля 2010 г. № 111, от 15 сентября 2010 г. № 1045);
постановлением губернатора Амурской области от 4 апреля 2008 г. № 149 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области" ("Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области", № 6, 30 апреля 2008 года);
Порядком предоставления и пользования участками недр местного значения, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 12 мая 2009 г. № 193;
приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 15 ноября 2013 г. № 167-ОД "Об утверждении Положения об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения и Состава указанной комиссии".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Министерства:
заявку на проведение государственной экспертизы;
материалы, подготовленные для проведения государственной экспертизы в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, на бумажном носителе и электронном носителях;
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в установленном размере (на усмотрение заявителя).
В случае если указанные документы не представлены заявителем, Министерство проверяет факт осуществления платы за проведение государственной экспертизы с использованием информации от Управления Федерального казначейства по Амурской области, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.2. Материалы, представляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению должны соответствовать требованиям:
ГОСТ Р 53579-2009 "Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению";
"Классификация запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденная приказом МПР России от 11 декабря 2006 г. № 278;
"Методические рекомендации по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденные распоряжением МПР России от 5 июня 2007 г. № 37-р (соответствующего вида полезного ископаемого);
"Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", утвержденные приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. № 378.
2.6.3. После исполнения государственной услуги экземпляр материалов и электронный носитель, представленные заявителем в соответствии с настоящим разделом, остается на хранении в Министерстве, а заявителю на руки предоставляется Заключение государственной экспертизы, оформленное в бумажном виде.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги возврат некомплектных материалов осуществляется с сопроводительным письмом, содержащим указание на причины отказа в предоставлении государственной услуги и возврата материалов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
Отказ в исполнении государственной услуги допускается только в случае непредставления заявителем полного комплекта документов, установленных разделом 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги
2.8.1. Если заявитель не может оперативно представить дополнительную информацию, запрашиваемую экспертами в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. Основанием для приостановления исполнения государственной услуги является письменное обращение заявителя.
2.8.2. Исполнение государственной услуги возобновляется по письменному обращению заявителя после представления запрашиваемой информации.
2.9. Основания, размер и порядок взимания платы
с заявителя при предоставлении
государственной услуги
2.9.1. Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.
2.9.2. Размер платы устанавливается в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69.
Размер платы за проведение государственной экспертизы указан в приложении № 2 к Регламенту.
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Амурской области. Реквизиты оплаты за проведение государственной экспертизы указаны в приложении № 3 к Регламенту.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки
на проведение государственной экспертизы и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди либо посредством почтового отправления.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на получение услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявки заявителя
на проведение государственной экспертизы
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений на проведение государственной экспертизы, регистрирует поданные заявки в день подачи соответствующей заявки в журнале регистрации входящих документов Министерства с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
К заявке прилагаются материалы для проведения государственной экспертизы на бумажном и электронном носителях.
Максимальный срок регистрации заявки устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется
государственная услуга
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также снабжаются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.12.2. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.3. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать надлежащее исполнение государственной услуги.
2.12.4. Специалистам предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.12.5. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием заказчиков, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заказчиков, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления и написания иных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12.7. Помещение для приема заказчиков должно быть оборудовано информационным стендом, предназначенным для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги
2.13.1. Ограничения по доступности государственной услуги отсутствуют.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
продолжительность взаимодействий - не более 30 минут;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.13.3. Заявитель государственной услуги имеет право:
обращаться за предоставлением государственной услуги в письменном виде;
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе лично (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и в электронной форме;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации; получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.
2.13.3. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.14. Иные требования к предоставлению
государственной услуги
2.14.1. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая и экологическая информация о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.14.2. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения участка недр при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку представленной геологической, экономической и экологической информации, а также количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
2.14.3. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы информации о таких участках недр.
2.14.4. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - Материалы) по:
геологическому изучению участков недр с подсчетом запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ, переоценки разведанных запасов при получении новых геологических данных и изменении технолого-экономических показателей в ходе эксплуатации месторождения;
подсчету запасов полезных ископаемых, выявленных месторождений полезных ископаемых;
по оценке возможности выявления на подготавливаемых к аукциону участках недр местного значения и участках недр, предоставляемых в пользование на безаукционной основе, того или иного вида общераспространенных полезных ископаемых с определением прогнозных ресурсов категории , ;
геологической и экологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.14.5. Для проведения государственной экспертизы Министерство из штатных сотрудников Министерства создает экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Экспертная комиссия, сокращенное наименование - АмурЭКЗ) и утверждает ее персональный состав.
Порядок работы Экспертной комиссии определяет Министерство.
Конечным результатом исполнения государственной услуги по проведению государственной экспертизы является заключение Экспертной комиссии, утвержденное Министерством и переданное пользователю недр.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при осуществлении
государственной услуги
3.1. Проведение государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием, регистрацию и проверку комплектности Материалов;
анализ и оценку Материалов;
подготовку и выдачу заключения Экспертной комиссии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Для проведения государственной услуги заявитель представляет Материалы и документы в соответствии п. 2.6.1 непосредственно в Министерство (приемная) либо направляет по почте по адресу: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
3.3. В течение 3 дней с даты регистрации Материалов Министерство проверяет их комплектность и далее, в течение 7 рабочих дней, - проверку состава и оформления представленных материалов.
Если представленные Материалы некомплектны, они возвращаются Заявителю с письменным обоснованием возврата.
3.4. Принятые к рассмотрению Материалы передаются для проведения государственной экспертизы в Экспертную комиссию.
3.5. В целях реализации возложенных на нее задач Экспертная комиссия имеет право:
принимать соответствующие решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам;
пользоваться информацией, материалами и документами недропользователей;
запрашивать и получать от заявителя и соответствующих федеральных органов управления государственным фондом недр и их территориальных органов дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия решения;
отклонять или отправлять на доработку материалы, предоставленные на государственную экспертизу заявителем и не соответствующие предъявляемым требованиям;
давать рекомендации недропользователям, органам государственной власти, организациям по вопросам своей компетенции;
по согласованию с территориальным органом федерального органа по управлению государственным фондом недр координировать проведение научно-методических разработок по совершенствованию государственной экспертизы, созданию и ведению автоматизированной системы учета ее результатов;
проводить совещания, семинары и размещать в средствах массовой информации сведения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
Решение (Заключение) комиссии является основанием для внесения соответствующих изменений в Сводный территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых по Амурской области.
Принятые комиссией решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются обязательными.
3.6. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости комиссия в лице ее председателя либо заместителя председателя комиссии вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7. В случае если заявитель не может оперативно представить дополнительную информацию, запрашиваемую комиссией, проведение государственной экспертизы приостанавливается. Основанием для приостановления государственной экспертизы является письменное обращение заявителя.
Проведение государственной экспертизы возобновляется по письменному обращению заявителя после представления им запрашиваемой дополнительной информации.
3.8. В процессе работы Экспертная комиссия рассматривает представленные Материалы, оценивает их полноту, качество, объективность, достоверность и вырабатывает проект Заключения.
3.9. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
об обоснованности проведения геологического изучения участка недр;
о достоверности приведенной в представленных Материалах геологической информации, включая обоснованность методики проведения геологоразведочных работ, оценку количества и качества запасов ОРПИ в недрах, подготовленность месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также целесообразность промышленного использования ОРПИ данного месторождения;
об обоснованности переоценки запасов ОРПИ по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением горнотехнических условий отработки, технико-экономических показателей и рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов ОРПИ и их списания с территориального баланса в установленном порядке;
о возможности постановки разведанных (оцененных) запасов или их части на баланс недропользователя;
о возможностях безопасного использования участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
иные выводы и рекомендации.
В случае если представленные Материалы не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также информации о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать рекомендации о необходимости соответствующей доработки Материалов.
3.10. Заседания Экспертной комиссии проводятся по мере поступления Материалов в Министерство.
3.11. Экспертную комиссию возглавляет председатель.
Председатель Экспертной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению заместитель председателя Экспертной комиссии:
руководит деятельностью Экспертной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
назначает сроки проведения заседаний Экспертной комиссии;
дает поручения членам Экспертной комиссии по реализации ее задач.
3.12. Заседание Экспертной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя, или временно исполняющий их обязанности член Экспертной комиссии, назначенный приказом по Министерству.
3.13. Организационную работу по подготовке заседания Экспертной комиссии осуществляет ее секретарь.
Секретарь Экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней организует проверку комплектности представленных материалов и, далее, в течение 7 рабочих дней - проверку состава и оформления представленных материалов.
Если представленные материалы некомплектны или не соответствуют требованиям к составу и правилам оформления, они возвращаются заявителю.
Если представленные материалы комплектны и соответствуют требованиям к составу и правилам оформления, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы.
Секретарь Экспертной комиссии:
- ведет регистрацию поступивших от недропользователей Материалов;
- ведет учет поступивших экспертных заключений;
- запрашивает дополнительную информацию, уточняющую Материалы, представленные заявителем;
- подготавливает проект заключения государственной экспертизы;
- готовит повестку заседаний Экспертной комиссии;
- обеспечивает рассылку материалов заседаний Экспертной комиссии.
3.15. Заседание Экспертной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
По приглашению могут присутствовать авторы экспертируемых Материалов, внештатные эксперты, представители заинтересованных организаций.
3.16. Заключение АмурЭКЗ в течение 5 рабочих дней с даты его окончательного подписания членами комиссии утверждается руководителем Министерства.
3.17. При положительном результате государственной экспертизы Заключение АмурЭКЗ оформляется в 4 экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, а остальные три в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Заключения АмурЭКЗ руководителем Министерства и рассылаются:
- пользователю недр, представившему в Министерство Материалы на государственную экспертизу - 1 экземпляр;
- в Амурский филиал федерального государственного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу" - 2 экземпляра.
3.18. При отрицательном результате государственной экспертизы все материалы возвращаются недропользователю, соответствующее Заключение АмурЭКЗ оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется пользователю недр, а второй хранится в Министерстве.
3.19. Споры, возникающие по результатам государственной экспертизы, разрешаются в установленном законодательством порядке.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием специалистами решений осуществляется заместителем министра, курирующим данный вопрос, министром.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок
полноты и качества предоставления
государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги осуществляются в форме плановых проверок, предусмотренных планами работы Министерства, и внеплановых проверок, проводимых по конкретным обращениям заявителей, органов государственной власти (далее - проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании приказа Министерства. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства. Также в состав комиссии могут включаться граждане (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки. Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.3.2. Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований Регламента.
4.3.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4.2. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Правительства Амурской области в сети Интернет.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги посредством направления в Министерство обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами Министерства, предоставляющими государственную услугу, в соответствии с разделом 5 Регламента.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также
должностных лиц при предоставлении
государственной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ должностного лица или государственного служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган;
2) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Амурской области устанавливаются нормативными правовыми актами Амурской области.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Прием и регистрация материалов на проведение государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр, содержащих месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр
местного значения, а также участках недр местного значения,
используемых для целей строительства и эксплуатации подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
\ /
Передача поступивших материалов в Экспертную комиссию
(не позднее рабочего дня, следующего за днем
поступления документов)
\ /
Проверка комплектности материалов
(в течение 10 дней)
\ / \ /
Некомплектные документы Комплектные документы
\ / \ /
Возврат некомплектных материалов Проведение государственной
заявителю экспертизы представленных
материалов (не более 30 рабочих
дней)
\ /
Рассмотрение и утверждение
Заключения государственной
экспертизы (в течение 5 дней)
\ /
Направление утвержденного
Заключения государственной
экспертизы заявителю (в течение
5 дней)
Приложение № 2
к Административному регламенту
РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
Документы и материалы
Вид полезного ископаемого, участка недр
Категории месторождений
Размер платы (тыс. рублей)
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых ископаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Крупные (более 5 млн. куб. м)
75
Средние (1 - 5 млн. куб. м)
50
Мелкие (менее 1 млн. куб. м)
25
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Крупные
75
Средние
50
Мелкие
25
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Для всех категорий месторождений
10
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Для всех категорий месторождений
25
Приложение № 3
к Административному регламенту
РЕКВИЗИТЫ БАНКОВСКОГО СЧЕТА ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Наименование платежа - плата за проведение государственной экспертизы запасов (указать наименование участка недр).
Получатель: УФК по Амурской области (министерство природных ресурсов Амурской области).
ИНН - 2801130936.
КПП - 280101001.
Р/счет: № 40101810000000010003.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области.
БИК: 041012001.
ОКАТО: 10401000000.
КБК: 92411202052010000120.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: