Постановление Администрации Марковского сельсовета Благовещенского района от 28.07.2014 N 48 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельсовета на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МАРКОВСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования условий, способствующих улучшению качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельсовета Благовещенского района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельсовета на 2014 - 2016 годы".
2. Предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельсовета на 2014 - 2016 годы".
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельсовета на 2014 - 2016 годы" мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджетов различных уровней.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Марковского сельсовета
Ю.В.ШМИЛЕВ
Утверждена
постановлением
администрации
Марковского сельсовета
Благовещенского района
от 28 июля 2014 г. № 48
ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МАРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. Паспорт
программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства
Марковского сельсовета на 2014 - 2016 годы"
Наименование
Программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельсовета на 2014 - 2016 годы"
Муниципальный заказчик
Марковский сельсовет
Разработчики программы
Администрация Благовещенского района Амурской области.
Отдел коммунального хозяйства по соглашению
Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
улучшения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат
Срок реализации программы
2014 - 2016 гг.
Мероприятия программы
Согласно приложению
Объем и источники финансирования программы
Областной бюджет - 13658,9 тыс. руб.;
районный бюджет - 2580,3 тыс. руб.;
бюджет поселения - 199,22 тыс. руб.
Итого - 16438,42 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Повышение эффективности качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания
Исполнители программы
Конкурсный отбор
Контроль за исполнением программы
Глава Марковского сельсовета
2. Введение
Село Марково не может развиваться без учета и перспектив инженерных систем жизнеобеспечения. Системы жизнеобеспечения включают в качестве составных частей теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоснабжение. Без надежно функционирующих, экономически эффективных и экологически безопасных инженерных систем невозможно обеспечить развитие среды проживания граждан.
В 2013 году был проведен анализ состояния коммунальной инфраструктуры Марковского сельсовета и определен перечень мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры Марковского сельсовета. В соответствии с данными анализа были намечены основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Марковского сельсовета:
- развитие систем теплоснабжения, повышение их экономической и экологической эффективности;
- неуклонное повышение надежности и качества услуг по водоснабжению.
В связи с тем, что уровень развития экономики муниципального образования относительно невысокий, муниципальное образование является дотационным субъектом бюджетных отношений в Амурской области.
Уровень дотационного обеспечения бюджета муниципального образования Марковский сельсовет Амурской области составляет 95,4%.
Численность населения муниципального образования Марковский сельсовет Амурской области по состоянию на 1 января 2014 года составила 1398 человек.
Муниципальное образование Марковский сельсовет Амурской области состоит из 1 поселения, в состав которого входит 1 населенный пункт - с. Марково, которое является центром муниципального образования Марковский сельсовет.
Согласно прогнозам численность населения муниципального образования Марковский сельсовет Амурской области к 2020 году увеличится и составит более 1620 жителей.
Исходя из того, что во всех поселениях района индивидуальный жилищный фонд имеет высокую степень износа в период с 2011 по 2020 год, в муниципальном образовании Марковский сельсовет Амурской области планируется построить и ввести в эксплуатацию дополнительно 5340 кв. метров жилья, из них за счет многоквартирного жилищного строительства - 4080 кв. м.
В связи с развитием территории поселения вопрос обеспечения теплом жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения стоит очень остро.
3. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства
Имеющаяся коммунальная инфраструктура Марковского сельсовета обеспечивает на его территории:
централизованное водоснабжение населения и организаций;
централизованное теплоснабжение населения и организаций;
децентрализованное водоотведение для населения и организаций;
автономное теплоснабжение учреждений;
автономное водоснабжение организаций;
водоснабжение населения с ручным разбором (развозом) воды;
водоотведение для населения и организаций с использованием выгребных ям и централизованным вывозом отходов;
вывоз твердых бытовых отходов в места размещения отходов.
Ввод в эксплуатацию большинства объектов коммунального хозяйства относится к 80-м годам прошлого века. В настоящее время гарантирующей организацией по теплоснабжению является ООО "Марковское".
Коммунальному хозяйству Марковского сельсовета присущи следующие основные проблемы.
Технологические проблемы. Основные из них это:
- высокий уровень износа всех видов оборудования и сетей (более 50%);
- низкие коэффициенты полезного использования оборудования;
- большие потери ресурсов (воды, тепла, топлива);
- нерациональные схемы коммунальной инфраструктуры.
Экономические недостатки. Здесь, прежде всего, следует выделить:
- затраты на обеспечение потребителя коммунальными услугами, в особенности затраты на теплоснабжение составляют 3026,72 руб./Гкал. Поставщиками тепла на территории Марковского сельсовета является котельная с. Марково. Источники тепла имеют запас мощности не менее 40%, однако теплопроводы, в большинстве своем, имеют износ более 25% и требуют замены изоляции на всей территории села.
Социальные проблемы. Наиболее значимыми с социальной точки зрения являются:
- неудовлетворительное качество коммунальных услуг (параметры качества питьевой воды, не обеспечиваются требуемый объем и давление воды в системе водоснабжения, не достигается нормативная степень очистки сточных вод и т.д.);
- неплатежи за коммунальные услуги (9,7%) и др.
Основным потребителем коммунальных услуг является население. Кроме того, по тепло- и водоснабжению, водоотведению в качестве потребителей выступают бюджетные и коммерческие организации.
Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств приводит к увеличению износа основных фондов в последние годы.
Проблема усугубляется объемом накопленной задолженности (просроченная задолженность более двух месяцев) населения за коммунальные услуги.
Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства и способствующих режиму его устойчивого достаточного функционирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысятся качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем теплоснабжения.
Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере.
4. Цели и задачи программы
Основная цель программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
5. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы определяется условиями ее реализации в течение 2014 - 2016 годов.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, включая энергосбережение и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, в основном ориентированы:
- на проведение работ по капитальному ремонту и замене устаревшего изношенного оборудования, трубопроводов и теплоизоляции систем теплоснабжения, водоснабжения;
- на организацию приборного учета и регулирования потребления теплоэнергетических ресурсов.
№ п/п
Мероприятия
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
Областной бюджет (тыс. руб.)
Районный бюджет (тыс. руб.)
Бюджет поселения (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
2014 год
1.
Всего в 2014 году
989,32
815,7
173,62
1.1.
Разработка схем сетей в с. Марково
451,0
315,7
135,3
- теплоснабжения
265,0
185,5
79,5
- водоснабжения
131,0
91,7
39,3
- водоотведения
55,0
38,5
16,5
1.2.
Установка прибора учета расхода мазута, установка прибора учета тепловой энергии в котельной с. Марково
526,32
500,0
26,32
1.3.
Изготовление ПСД (установка прибора учета расхода мазута и установка прибора учета тепловой энергии в котельной с. Марково)
12,0
12,0
2015 год
2.
Всего в 2015 году
6088,8
4860,0
1216,7
12,1
2.1.
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции
3300,0
2970,0
326,7
3,3
2.2.
Изготовление ПСД (реконструкция котельной в с. Марково - замена котлов, работающих на мазутном топливе, на электрокотлы)
2100,0
1890,0
208,0
2,0
Устройство септика по ул. 60 лет Октября между домами N№ 39 и 41 в с. Марково
344,4
341,0
3,4
Устройство септика по ул. Амурская, 38, в с. Марково
344,4
341,0
3,4
2016 год
3.
Всего в 2016 году
9360,3
7983,2
1363,6
13,5
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции
8870,3
7983,2
878,5
8,6
Ремонт колодцев по ул. 60 лет Октября
250,0
247,5
2,5
Устройство септика около бани
240,0
237,6
2,4
4.
Всего по программе, 2014 - 2016 годы
16438,42
13658,9
2580,3
199,22
V. Экономическая эффективность программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания.
Реализация программы позволит:
- снизить износ основных фондов системы теплоснабжения с 35% до 23%;
- повысить коэффициент полезного действия источника теплоснабжения до 25% при одновременном снижении выбросов оксидов азота в атмосферу до 30%;
- снизить удельный расход условного топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии до 15%;
- сократить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, что позволит поддерживать тарифы на ЖКУ на экономически обоснованном уровне.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: