Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26.06.2014 N 39/318 "О проекте закона Амурской области "Об особо охраняемых природных территориях Амурской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 39/318

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области проект закона Амурской области "Об особо охраняемых природных территориях Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об особо охраняемых природных территориях Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 15 августа 2014 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
К.В.ДЬЯКОНОВ





ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и регулирует отдельные отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории области.

Статья 1. Категории особо охраняемых природных территорий области

1. На территории области могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) водно-болотное угодье.
2. Особо охраняемые природные территории всех категорий занимают не менее 10% общей площади территории области.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий области

1. Законодательное Собрание области осуществляет законодательное регулирование в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий области.
2. Губернатор области:
1) принимает решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) утверждает положения об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения;
3) устанавливает подчиненность организаций, уполномоченных осуществлять управление природными заказниками регионального значения;
4) определяет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - уполномоченный орган).
3. Правительство области:
1) принимает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон);
2) утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения (положения о природных парках утверждаются с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 статьи 21 Федерального закона);
3) устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории области;
4) устанавливает порядок охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
5) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает государственные программы области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечивает их реализацию;
2) обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) готовит предложения о создании, реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;
4) согласовывает решения органов местного самоуправления о создании особо охраняемых природных территорий местного значения в случае, предусмотренном частью 8 статьи 2 Федерального закона;
5) организует согласование решений Правительства области о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
6) обеспечивает согласование положений о природных парках регионального значения с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления;
7) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет оформление охранных обязательств, паспортов и других документов и передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы;
9) осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством области;
10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Порядок создания особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения или изменение режима их особой охраны

1. При принятии решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения учитываются требования, предусмотренные в части 1 статьи 2 Федерального закона.
2. Решение о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменении режима их особой охраны принимается Правительством области при условии наличия материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменение режима их особой охраны, и в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 2 Федерального закона.
3. С инициативой создания особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменения режима их особой охраны могут выходить органы государственной власти области и органы местного самоуправления области.
Инициаторы создания особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменения режима их особой охраны обеспечивают подготовку материалов, указанных в статье 4 настоящего Закона, и представляют их в уполномоченный орган.
4. Органы местного самоуправления области создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с уполномоченным органом.
5. С инициативой создания особо охраняемых природных территорий местного значения могут выходить депутаты представительных органов муниципальных образований области, граждане и их объединения.
Инициаторы создания особо охраняемых природных территорий местного значения обеспечивают подготовку материалов, указанных в статье 4 настоящего Закона, и представляют их в органы местного самоуправления области.

Статья 4. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения или изменение режима их особой охраны

1. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения или изменение режима их особой охраны, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории или изменение режима ее особой охраны;
проект нормативного правового акта Правительства области или органа местного самоуправления области о создании особо охраняемой природной территории или изменении режима ее особой охраны и утверждении положения об особо охраняемой природной территории;
нормативный правовой акт органа местного самоуправления области о согласовании создания особо охраняемой природной территории или изменения режима ее особой охраны в пределах территории муниципального образования (для особо охраняемых природных территорий регионального значения);
согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков и водных объектов, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий;
расчет необходимого финансирования охраны, государственного надзора или муниципального контроля и функционирования особо охраняемой природной территории.
2. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории или изменение режима ее особой охраны, включают:
пояснительную записку о необходимости создания особо охраняемой природной территории или изменения режима ее особой охраны;
сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории;
описание границ особо охраняемой природной территории;
картографический материал с нанесением границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;
описание природных объектов и ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории;
сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и дикорастущих растениях и грибах.
3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории регионального и местного значения, подлежат государственной экологической экспертизе.

Статья 5. Положения об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения

1. Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения утверждаются Правительством области. Положения о природных парках утверждаются Правительством области с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 статьи 21 Федерального закона.
2. Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения утверждаются органами местного самоуправления области.
3. Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать:
наименование особо охраняемой природной территории;
цель и задачи создания и функционирования особо охраняемой природной территории;
сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, а также ее план;
краткое описание природных условий особо охраняемой природной территории;
юридический адрес и сведения об организационно-правовой форме организации, уполномоченной осуществлять управление особо охраняемой природной территорией;
режим особой охраны особо охраняемой природной территории;
режим использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам;
допустимые виды использования особо охраняемой природной территории;
иные сведения.

Статья 6. Изменение границ, реорганизация или ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

1. Изменение границ особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения может быть осуществлено по следующим основаниям:
1) исключение из состава особо охраняемой природной территории части территории в связи с необходимостью ее использования при условии присоединения к оставшейся части особо охраняемой природной территории смежных территорий площадью не меньше исключаемых. При этом присоединяемые территории должны иметь те же природные комплексы и объекты, имеющие особое значение, что и оставшаяся часть особо охраняемой природной территории;
2) увеличение площади особо охраняемой природной территории.
2. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения может быть осуществлена по следующим основаниям:
1) объединение двух и более особо охраняемых природных территорий;
2) разделение особо охраняемых природных территорий на две или несколько территорий.
3. Ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения может быть осуществлена по следующим основаниям:
1) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в особой охране;
2) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных ситуаций, и их восстановление стало невозможным;
3) особо охраняемые природные территории переводятся в особо охраняемые природные территории иной категории.
4. Изменение границ, реорганизация или ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляется на основании материалов комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается изменение границ, реорганизация или ликвидация.

Статья 7. Финансирование особо охраняемых природных территорий регионального значения

Финансирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом источников.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона и признание утратившими силу законодательных актов и их отдельных положений

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закон признать утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 2 мая 2007 г. № 329-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Амурской области";
2) Закон Амурской области от 9 ноября 2011 г. № 567-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об особо охраняемых природных территориях Амурской области";
3) статью 3 Закона Амурской области от 2 ноября 2012 г. № 108-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области по вопросам осуществления государственного экологического надзора";
4) статью 2 Закона Амурской области от 26 ноября 2013 г. № 286-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области и признании утратившим силу Закона Амурской области "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области".

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО


------------------------------------------------------------------