Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района от 24.06.2014 N 47 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в связи с изменением кадрового состава"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КАДРОВОГО СОСТАВА

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. № 331 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.
2. Организовать подготовку докладов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Считать утратившим силу постановление главы Сергеевского сельсовета от 11 июня 2014 г. № 43.
4. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Благовещенского района на странице Сергеевского сельсовета.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Сергеевского сельсовета Колостырь И.В.

Глава
Сергеевского сельсовета
В.Н.АРЕФЬЕВ





Утверждены
постановлением
администрации
Сергеевского сельсовета
Благовещенского района
от 24 июня 2014 г. № 47

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля и представления их в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - доклады).
2. Доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности:
а) администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, уполномоченной на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3. В доклады включаются сведения об организации и приведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1 по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;
б) организация муниципального контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;
г) проведение муниципального контроля;
д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;
ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
4. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля проводятся проверки.
5. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов, устанавливается администрацией Сергеевского сельсовета с учетом методики проведения мониторинга эффективности муниципального контроля согласно приложению № 2.
6. Доклады подписываются главой Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 10 января года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Правилам

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАДЫ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" - данные анализа муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и контрольного органа в сети Интернет.
2. В разделе "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля":
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;
г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органами, органами местного самоуправления, организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль;
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля":
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4. В разделе "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля":
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике;
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. В разделе "Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":
а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
в) сведения об оспаривании в суд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).
6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" - показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществлявшим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, деятельность которых подлежит муниципальному контролю);
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам были выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических И юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);
доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).
Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводятся органами муниципального контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
Значения показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в соответствующей сфере деятельности.
7. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля":
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.





Приложение № 2
к Правилам

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


1. Настоящая Методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности муниципального контроля (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными специалистами администрации Сергеевского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы и муниципального контроля).
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3. Эффективность муниципального контроля заключается в достижении органами муниципального контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится органами муниципального контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам муниципального контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением муниципального контроля.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;
б) ежегодный план проведения плановых проверок;
в) распоряжения о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы муниципального контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;
е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по результатам проведенных проверок.
6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются органами муниципального контроля в доклады о муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).
8. Данные мониторинга используются органами муниципального контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.


------------------------------------------------------------------