Решение муниципального образования "Город Свободный" от 19.06.2014 N 39 "Об утверждении Положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании "Город Свободный"
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"
Принято
Свободненским
городским Советом
народных депутатов
18 июня 2014 года
В соответствии со ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Уставом города Свободного, в целях развития системы социального партнерства и обеспечения регулирования социально-трудовых отношений в городе Свободном:
1. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании "Город Свободный" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в печатных средствах массовой информации.
Глава города
Р.В.КАМИНСКИЙ
19 июня 2014 года
№ 39
Приложение № 1
к решению
муниципального образования
"Город Свободный"
от 19 июня 2014 г. № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании "Город Свободный" (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 2 февраля 2004 г. № 297-ОЗ "О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и определяет порядок формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании "Город Свободный" (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом социального партнерства, осуществляет свою деятельность в пределах муниципального образования "Город Свободный", формируется из представителей объединений организаций профсоюзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).
2. Цели и задачи
1. Основными целями деятельности комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2. Основными задачами комиссии являются:
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального соглашения о социальном партнерстве;
- организация и контроль за ходом выполнения территориального соглашения о социальном партнерстве;
- содействие соблюдению в соглашениях различных уровней условий труда и социальных гарантий, установленных законодательством;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне;
- принятие по вопросам, входящим в ее компетенцию, решений, которые обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления области, профсоюзами, работодателями и их объединениями на территории города;
- изучение и распространение опыта социального партнерства.
3. Состав и порядок формирования комиссии
1. Комиссия формируется на основе следующих принципов:
- добровольности участия в системе социального партнерства;
- равноправия представителей сторон;
- полномочности представителей сторон;
- самостоятельности и независимости каждой стороны при определении персонального состава своих представителей в комиссии.
2. Комиссия состоит из членов комиссии, в том числе координаторов. Членами комиссии являются:
- представители территориальных профессиональных союзов и их объединений;
- представители территориального объединения (объединений) работодателей;
- представители администрации города Свободного.
Указанные представители формируют три стороны.
3. Представительство территориальных объединений организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей, администрации города Свободного в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, регулирующим их деятельность, настоящим Положением и уставами соответствующих объединений.
4. При наличии в городе нескольких территориальных объединений профессиональных союзов каждому из них предоставляется право на представительство в комиссии с учетом количества представляемых ими членов профессиональных союзов.
При отсутствии договоренности о назначении представителей в комиссию право на их назначение предоставляется территориальному объединению профессиональных союзов, объединяющему наибольшее число членов профессиональных союзов.
5. При наличии в городе Свободном нескольких территориальных объединений работодателей каждому из них предоставляется право на представительство в комиссии с учетом количества представляемых ими работодателей.
При отсутствии договоренности о назначении представителей в комиссию право на их назначение предоставляется территориальному объединению работодателей, предоставляющих работу в соответствии с трудовым договором наибольшему количеству работников.
6. Представители всех сторон являются членами комиссии. Каждая сторона направляет в состав комиссии своих представителей в равном количестве и не может превышать пяти человек.
7. Утверждение и замена представителей территориальных объединений профессиональных союзов и представителей территориальных объединений работодателей в комиссии производятся в соответствии с решением органов управления указанных сторон, утверждение и замена представителей администрации города - в соответствии с постановлением администрации города Свободного.
8. Представители всех сторон могут быть отозваны в порядке, предусмотренном их уставами и (или) положениями.
9. Члены трехсторонней комиссии участвуют в деятельности комиссии без отрыва от основной деятельности.
4. Основные права комиссии
1. Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:
- разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления города в согласованном с ними порядке предложения о принятии нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
- согласовывать интересы территориальных объединений организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей, администрации города Свободного при разработке проекта соглашения, реализации соглашения, выполнения решений комиссии;
- осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров, подготовки проекта соглашения и реализации указанных соглашений;
- запрашивать у профессиональных союзов, работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- получать информацию о социально-экономическом положении в организациях независимо от формы собственности, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения соглашения о порядке, установленном действующим законодательством и заключенным соглашением;
- принимать по согласованию с главой администрации города участие в подготовке разрабатываемых проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
- принимать по согласованию с территориальными объединениями организаций профсоюзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей областного объединения организаций профсоюзов, областных объединений работодателей и государственных органов власти, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
- направлять членов комиссии, специалистов, экспертов в организации города с целью осуществления контроля за выполнением условий, соглашений;
- принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
- принимать по входящим в ее компетенцию вопросам решения, которые обязательны для рассмотрения территориальными объединениями организаций профсоюзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления в рамках законодательства.
2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения о социальном партнерстве.
5. Координатор комиссии
1. Координатор комиссии назначается главой администрации города Свободного из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы города Свободного.
2. Координатор не является членом комиссии и не вправе вмешиваться в деятельность сторон комиссии, а также не принимает участие в голосовании.
3. Координатор комиссии:
- организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- руководит секретариатом комиссии;
- доводит до сведения членов комиссии время и место проведения заседаний комиссии, а также проекты повесток заседаний комиссий;
- разрабатывает проект плана работы комиссии и вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии по договоренности сторон;
- оказывает содействие сторонам комиссии в согласовании их позиций;
- приглашает для участия в деятельности комиссии представителей территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления, не являющихся членами комиссии, а также представителей организаций, специалистов и экспертов по договоренности сторон;
- информирует главу администрации города Свободного о деятельности комиссии;
- организует взаимодействие комиссии с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Амурской области;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений.
4. В случае временного отсутствия координатора комиссии правовым актом администрации города Свободного назначается исполняющий обязанности координатора комиссии из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы и не являющихся членами трехсторонней комиссии.
5. Координатор комиссии участвует в деятельности комиссии без отрыва от основной деятельности.
6. Координаторы сторон и другие члены комиссии
1. Координатор каждой из сторон избирается соответствующей стороной из числа членов комиссии, образующих эту сторону. Координатор стороны:
- организует деятельность членов комиссии, образующих соответствующую сторону комиссии;
- участвует в заседаниях комиссии;
- выражает согласованную позицию членов комиссии, образующих соответствующую сторону комиссии;
- участвует в согласовании позиций сторон комиссии;
- вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам заседаний, персональному составу представителей сторон комиссии в составе рабочих групп комиссии;
- организует работу по выполнению принятых обязательств территориальным трехсторонним соглашением и решений комиссии;
- приглашает для участия в деятельности комиссии представителей территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления города Свободного, не являющихся членами комиссии, а также представителей других организаций, специалистов и экспертов по договоренности сторон;
- запрашивает информацию, необходимую для осуществления деятельности комиссии, у территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и администрации города Свободного, сформировавших комиссию;
- информирует о деятельности комиссии сформировавшие комиссию территориальные объединения профессиональных союзов, территориальные объединения работодателей или органы местного самоуправления соответственно;
- информирует членов комиссии о мерах, принимаемых в сфере социального партнерства сформировавшими ее территориальными объединениями профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей или органами местного самоуправления;
- информирует членов комиссии о назначении в комиссию представителей территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и администрации города Свободного, участвующих в формировании комиссии, а также о прекращении полномочий этих представителей;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
В случае временного отсутствия координатора стороны его обязанности исполняет заместитель координатора стороны. Заместитель координатора стороны и его полномочия определяются координатором соответствующей стороны комиссии.
2. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложения о проведении внеочередного заседания комиссии.
3. Права и обязанности члена комиссии, не являющегося координатором комиссии, определяются регламентом комиссии. Член комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами.
4. Члены комиссии, не являющиеся координаторами сторон комиссии:
- участвуют в деятельности комиссии;
- вырабатывают согласованную позицию соответствующей стороны комиссии;
- вносят предложения в проект повестки заседания комиссии;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7. Организация деятельности комиссии
1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании "Город Свободный" является постоянно действующим органом.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом комиссии и с учетом необходимости оперативного решения значимых вопросов.
3. Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто, гласно, могут освещаться в средствах массовой информации.
Вопрос о проведении закрытого заседания комиссии рассматривается комиссией, если предложение о его проведении внесено координатором комиссии или координатором одной из сторон комиссии.
Решение о проведении закрытого заседания комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, образующих каждую из сторон комиссии, присутствующих на ее заседании.
4. На открытых заседаниях комиссии вправе присутствовать депутаты Свободненского городского Совета народных депутатов, глава муниципального образования "Город Свободный", представители администрации города Свободного, представители органов прокуратуры, представители территориальных и отраслевых объединений работодателей, территориальных и отраслевых объединений профессиональных союзов.
Для участия в открытых заседаниях комиссии могут приглашаться не являющиеся членами комиссии представители общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных, государственных органов, государственных органов Амурской области и государственных органов других субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также ученые и специалисты.
5. На закрытых заседаниях комиссии вправе присутствовать лица при наличии официального приглашения, подписанного координатором комиссии.
6. Для разработки территориального соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления взаимодействия с территориальными и отраслевыми (межотраслевыми) профессиональными органами социального партнерства комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из членов комиссии. Для участия в рабочих группах могут привлекаться представители работников и работодателей, органов местного самоуправления, не являющиеся членами комиссии, а также специалисты и эксперты.
7. Для организации работы комиссии образуется секретариат из числа муниципальных служащих, работники которого назначаются главой администрации города Свободного по представлению координатора комиссии.
Деятельность секретариата осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым комиссией.
8. Порядок принятия решения комиссии
1. Комиссия принимает решения на заседаниях открытым голосованием.
2. Перед принятием решения председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и формулировки, напоминает порядок принятия решения.
3. При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам комиссии.
4. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право на внесение их мнения в протокол заседания комиссии.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: