Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 17.11.2014 N 43/523 "О проекте закона Амурской области "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 43/523
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии проект закона Амурской области "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 5 декабря 2014 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
К.В.ДЬЯКОНОВ
ПРОЕКТ
Внесен
комитетом
Законодательного Собрания
Амурской области
по вопросам аграрной политики,
природопользования и экологии
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Амурской области.
Статья 1. Общие положения
1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты муниципального земельного контроля) в отношении объектов земельных отношений требований федерального, областного законодательства, за нарушение которых федеральным и областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством;
в) недопущение самовольного занятия земель;
г) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц в области использования земель;
д) иные задачи в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящего Закона.
Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль
1. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.
2. Определение органов муниципального земельного контроля, установление их структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, осуществляются муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, определенных статьей 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан
1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении использования земельных участков.
2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой муниципального образования.
3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований федерального и областного законодательства;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предупреждения об устранении нарушения требований федерального, областного законодательства.
4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
5. Внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения главы муниципального образования (далее - распоряжение о проведении проверки).
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования федерального, областного законодательства;
6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) форма проверки (документарная или выездная).
Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении.
5. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением гражданину, его уполномоченному представителю не позднее чем за десять дней до начала проведения указанной проверки.
В случае отсутствия возможности вручения под роспись гражданину, его уполномоченному представителю копии распоряжения о назначении проверки копия распоряжения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить гражданина с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля.
6. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им требований федерального, областного законодательства, предписаний органов муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований федерального, областного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Орган муниципального земельного контроля самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
В случае если после рассмотрения представленных в ходе проверки документов установлены признаки нарушения требований федерального, областного законодательства, должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть назначена выездная проверка.
7. Предметом выездной проверки является выявление нарушений использования гражданином земельного участка в соответствии либо не в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок исходя из имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах гражданина либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям федерального, областного законодательства.
Выездная проверка начинается с предъявления гражданину служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального земельного контроля на земельный участок.
8. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводилась проверка;
6) данные о лицах, присутствующих при проверке (осмотре) земельного участка и составлении акта;
7) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выполнении предписаний об устранении выявленных ранее нарушений требований федерального, областного законодательства;
9) сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9. Гражданин при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
Статья 5. Взаимодействие органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора
1. В соответствии с федеральным законодательством порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральным законодательством в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое федеральным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в настоящей части, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
3. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за нарушение осуществляется в соответствии с законодательством области.
Статья 6. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления
Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и в отношении юридических лиц.
Статья 7. Отдельные вопросы в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления осуществляется мониторинг земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
2. Мониторинг земельных участков общего пользования проводится в целях своевременного выявления изменений состояния земельных участков общего пользования, оценки этих изменений, выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий нарушений требований федеральных, областных и муниципальных правовых актов, регламентирующих использование земельных участков общего пользования.
3. Мониторинг земельных участков общего пользования проводится посредством постоянных наблюдений за такими земельными участками и за лицами, проводящими работы на них, в целях сбора, анализа и обобщения результатов наблюдений для оперативного представления информации в надзорные органы для принятия мер по предотвращению нарушений требований федеральных, областных и муниципальных правовых актов, регламентирующих использование земельных участков общего пользования.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: