Постановление Администрации Свободненского района от 05.11.2014 N 562 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Свободненского района на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 562
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВОБОДНЕНСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Свободненского района на 2015 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Свободненского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Свободненского района по вопросам жизнеобеспечения В.В.Печугину.
Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ
Утверждена
постановлением
администрации
Свободненского района
от 5 ноября 2014 г. № 562
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
1. Паспорт
муниципальной программы
1.
Наименование программы
Муниципальная программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Свободненского района на 2015 - 2020 годы"
2.
Координатор муниципальной программы
Администрация Свободненского района
3.
Участники муниципальной программы
Муниципальные образования, собственники объектов коммунальной инфраструктуры, организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги
4.
Цель (цели) муниципальной программы
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение благоприятных условий для проживания граждан
5.
Задачи муниципальной программы
1. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения.
2. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения.
3. Реконструкция и модернизация систем водоотведения.
4. Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса.
5. Обеспечение благоприятных условий проживания граждан.
6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
7. Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой
6.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
7.
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансируемых средств по программе - 125820,8 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 39452,3 тыс. руб.;
2016 г. - 41257,4 тыс. руб.;
2017 г. - 43217,5 тыс. руб.;
2018 г. - 631,2 тыс. руб.;
2019 г. - 631,2 тыс. руб.;
2020 г. - 631,2 тыс. руб.
Средства районного бюджета - 3724,8 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 122096,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы"
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по району.
2. Обеспечение бесперебойной поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальных ресурсов.
3. Снижение физического износа многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации.
4. Повышение энергоэффективности жилого фонда
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На конец 2013 года в Свободненском районе эксплуатировался 31 источник теплоснабжения. Из общего числа всех источников теплоснабжения 27 (87,1%) работают на твердом топливе, 4 котельные (12,9%) - электрические котельные.
В среднем по району 48% тепловых сетей нуждается в замене.
Основной источник водоснабжения в Свободненском районе - подземные воды, поэтому качество водоснабжения требует дополнительных вложений на установку станций водоочистки. Определенную проблему составляет изношенность водопроводных сетей, необходимо произвести замену ветхих водопроводных сетей - 37,15% от общей протяженности водопроводных сетей района. На конец 2013 года в районе работали 3 объекта водоотведения (канализации), осуществляющие централизованный отвод сточных вод.
Ежегодное финансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в сфере теплоснабжения, не охватывает весь объем необходимого капитального ремонта. Ежегодное сокращение объема финансирования сказывается на состоянии коммунальной инфраструктуры.
Исходя из существующего состояния коммунальной инфраструктуры района необходимо проведение мероприятий, предусматривающих техническую модернизацию систем тепло- и водоснабжения, обеспечение ЖКХ современными котлами, системами подготовки и очистки воды, оборудованием, трубопроводами с внедрением современных энергосберегающих технологий, внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов.
Основные мероприятия программы направлены на сохранность основных фондов, которые передавались в муниципальную собственность без выполнения капитального ремонта.
Жилой фонд в поселениях района, построенный свыше 30 лет назад, требует капитального ремонта ограждающих конструкций, герметизации межпанельных швов, замены инженерного оборудования.
Одна из основных проблем в России, а в частности в Свободненском районе - низкая энергоэффективность во всех сферах экономики, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в жилищном фонде.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры, и ее развития на новой технологической базе.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказании услуг.
Усугубляют ситуацию рост цен на топливо, рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к снижению конкурентоспособности областных товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет негативно влияет на сложившуюся ситуацию.
На сегодняшний день потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергообследования жилых домов позволят получить объективные данные об объеме используемых ресурсов, определить потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработать перечень общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основной целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 5,3 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Свободненского района остается крайне низкой и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Свободненского района. С целью обеспечения мер кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса, создания условий для привлечения частных инвестиций требуются проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов местного самоуправления, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития всего района.
Программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Свободненского района.
Реализация программы позволит:
привлечь средства бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи
и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы определяются Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, таких как:
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, его модернизация;
- снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этого определены цели муниципальной программы: повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
1. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения.
2. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения.
3. Реконструкция и модернизация систем водоотведения.
4. Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса.
5. Обеспечение благоприятных условий проживания граждан.
6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
7. Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
1.
Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения
Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений
2015 - 2020 годы
1. Уменьшение удельного веса потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
2. Увеличение количества реконструированных котельных.
3. Увеличение количества реконструированных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей
2.
Реконструкция и модернизация систем водоснабжения
Обеспечение надежности систем водоснабжения поселений
2015 - 2020 годы
1. Снижение износа сетей водоснабжения.
2. Увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой.
3. Увеличение количества реконструированных и введенных в эксплуатацию водопроводных сетей.
4. Соответствие санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей района
3.
Реконструкция и модернизация систем водоотведения
Обеспечение надежности систем водоотведения поселений
2015 - 2020 годы
1. Снижение износа на сетях водоотведения.
2. Увеличение количества реконструированных и введенных в эксплуатацию сетей водоотведения.
3. Увеличение количества реконструированных и отремонтированных канализационно-насосных станций
4.
Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение надежности объектов жилищно-коммунального комплекса
2015 - 2020 годы
1. Снижение износа основных фондов.
2. Увеличение количества объектов, на которые разработана проектно-сметная документация.
3. Увеличение количества отремонтированных помещений котельных
5.
Обеспечение благоприятных условий проживания граждан
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения
2015 - 2020 годы
1. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведен ремонт.
2. Увеличение площади ремонтируемого жилого фонда.
3. Количество муниципальных образований района, имеющих утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения.
4. Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.
5. Создание нормативного запаса топлива
6.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Проведение энергосберегающих мероприятий
2015 - 2020 годы
1. Снижение удельного веса потерь тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителей.
2. Увеличение доли многоквартирных домов района, оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета, в общем количестве МКД района
7.
Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой
Повышение уровня обеспеченности жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой
2015 - 2020 годы
1. Увеличение оснащенности коммунальной (специализированной) техникой от потребности.
2. Увеличение количества приобретенных транспортных средств и специализированной техники
4. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
- постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы";
- постановления администрации Свободненского района № 486 от 6 августа 2013 года "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Свободненского района на 2013 - 2017 годы";
- проекта "Стратегическая концепция развития Свободненского района на период 2015 - 2025 годов";
- распоряжения администрации Свободненского района от 14 октября 2013 г. № 414 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Свободненского района на 2014 год и на период до 2016 года";
- иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Свободненского района в сферах реализации муниципальной программы.
5. Описание системы программных мероприятий
В целях достижения прогнозных показателей результативности и эффективности программы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям.
Для реализации задачи 1 "Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения" необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1.1 "Приобретение, замена
и ремонт котлов и котельного оборудования"
Для устранения проблемной ситуации, сложившейся в сфере теплоснабжения Свободненского района, предусмотрены приобретение, замена и ремонт котлов и котельного оборудования.
Потребление тепловой энергии в 2013 году составило 31,75 тыс. Гкал/год. Физический и моральный износ по тепловому хозяйству составляет от 15% до 70%. Увеличение КПД технологического оборудования котельных и соответственно снижение себестоимости выработки тепловой энергии не представляются возможным без кардинального вмешательства в производственный процесс, а именно без замены изношенного, морально и физически устаревшего оборудования на модернизированное и более эффективное. На сегодняшний день, если не предпринять меры, может быть достигнут технологический предел эффективности установленного оборудования в котельных.
Основное мероприятие 1.2 "Замена тепловых
сетей, ремонт теплотрасс"
Реализация мероприятия позволит снизить удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
В системе трубопроводов районного хозяйства наиболее технически сложным элементом являются теплотрассы из-за высоких требований надежности и безопасности их эксплуатации. Такие требования обусловлены высокой температурой транспортируемого теплоносителя и высоким давлением в системе теплоснабжения. Из-за этого необходим регулярный ремонт теплотрасс с заменой труб каждые 10 - 15 лет. Учитывая, что основное количество теплотрасс проложены в 70 - 80 годы и с тех пор ремонта теплотрасс не было, сегодня износ теплотрасс намного превысил допустимые нормы. Поэтому отмечаются участившиеся утечки, аварии. Ресурсов коммунальных служб часто не достаточно для проведения поиска теплотрасс, ремонта теплотрасс. Необходимость поиска теплотрасс и ремонта теплотрасс вызвана также просчетами укладки. Укладка практически всех труб производилась канальным способом в бетонные короба. При выпадении обильных осадков эти короба наполняются водой. Минеральная вата, используемая для теплоизоляции труб, впитывает влагу, усиливая коррозию стальных труб. В результате коррозии на стенках труб появляются свищи и разрывы - необходим срочный ремонт теплотрассы. Трубный просвет зарастает карбонатными и другими отложениями, снижая проходимость труб и увеличивая теплопотери. На сегодняшний день в среднем теплопотери составляют до 30%. Вследствие этого ремонт теплотрасс необходимо проводить регулярно с полной заменой труб каждые 10 - 15 лет. Сегодня в районе теплотрассы изношены. Ремонт теплотрасс не производится чаще всего из-за отсутствия ресурсов предприятия ЖКХ, однако более выгоднее провести диагностику и частичную замену труб, нежели тратить огромные финансовые средства на полную реконструкцию тепловых сетей в дальнейшем.
В связи с этим актуальность ремонта теплотрасс более чем очевидна.
Для реализации задачи 2 "Реконструкция и модернизация систем водоснабжения" необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 2.1 "Текущий и капитальный
ремонт водонапорных башен и скважин"
Реализация данного мероприятия позволит увеличить долю населения, обеспеченного качественной питьевой водой.
В настоящее время система водоснабжения не обеспечивает в полном объеме требуемый уровень потребления воды по району. Все составляющие систем водоснабжения работают в штатных режимах в период пиковых нагрузок.
Среди мероприятий по водоснабжению района приоритетными следует признать бурение скважин и ремонт водонапорных башен.
Основное мероприятие 2.2 "Капитальный и текущий ремонт
систем водоснабжения, прокладка новых
сетей водоснабжения"
Данное мероприятие позволит снизить износ сетей водоснабжения, увеличить количество реконструированных и отремонтированных водопроводных сетей.
Из-за высокого содержания железа и его составляющих происходит ускоренный коррозионный износ насосного оборудования и водопроводных сетей района. Уровень износа уличных водопроводных сетей составляет около 40%.
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейшие перспективы развития поселений показывают, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
Основное мероприятие 2.3 "Приобретение и установка
ультрафиолетовых обеззараживателей очистки воды"
В результате реализации данного мероприятия планируется привести в соответствие санитарно-гигиеническим нормативам качество воды основных источников водоснабжения жителей района.
Ультрафиолетовые обеззараживатели используют современные технологии для решения извечных проблем. Вода из любого источника может быть бактериологически загрязнена. С этой проблемой чаще сталкиваются жители сельских районов без централизованного водоснабжения. Не рекомендуется употреблять воду из поверхностных источников без соответствующей стерилизации, несмотря даже на проведенный обнадеживающий анализ воды.
В отличие от традиционных методов дезинфекции воды, таких как хлорирование (в котором хлор реагирует с органическими соединениями, придавая воде неприятный вкус и запах, а также образует вещества - канцерогены, например, хлороформ), УФ обеззараживатели стерилизуют воду ультрафиолетовым излучением, не внося дополнительных примесей.
Для реализации задачи 3 "Реконструкция и модернизация систем водоотведения" планируется проведение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 3.1 "Капитальный и текущий ремонт
канализационных сетей, прокладка новых сетей
водоотведения, устройство септиков"
Реализация данного мероприятия позволит увеличить протяженность реконструированных и отремонтированных сетей водоотведения.
На территории района действует децентрализованная система водоотведения. Хозяйственно-бытовые стоки от жилого сектора, а также организаций, подключенных к канализации, отводятся в септики. Система канализации на сегодняшний день не отвечает требованиям техники безопасности и необходимому уровню эксплуатации. Уровень износа составляет более 60%.
Основное мероприятие 3.2 "Ремонт и устройство
канализационно-насосных станций"
В результате реализации данного мероприятия произойдет оздоровление водопроводно-канализационного хозяйства района посредством модернизации и реконструкции действующих объектов, приведения сетей и сооружений водопровода и канализации в соответствие действующим нормативным требованиям.
Гидравлический режим работы канализационно-насосных станций нарушен из-за подпора поверхностных вод. В настоящее время потенциал сети по подключению новых потребителей в черте поселений исчерпан полностью. Увеличение водопотребления и рост нагрузок на систему водоотведения приведут к необходимости постоянной работы в аварийном режиме, что, в свою очередь сократит срок службы оборудования, повысит его аварийность и не обеспечит нормативного качества очистки стоков.
Для реализации задачи 4 "Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса" необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 4.1 "Разработка
проектно-сметной документации"
Реализация данного мероприятия позволит увеличить количество объектов ЖКХ, на которые будет разработана проектно-сметная документация.
Проектно-сметная документация (ПСД) - это нормативно установленный перечень документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект. ПСД содержит материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов ЖКХ, их частей, капитального ремонта.
Любое строительство, реконструкция и капитальный ремонт начинается с разработки, согласования и экспертизы ПСД.
Основное мероприятие 4.2 "Текущий и капитальный
ремонт помещений котельных"
Реализация данного мероприятия позволит провести ремонт зданий котельных. Ремонт котельных предполагает два основных вида, а именно капитальный и текущий. Во время проведения первого из них восстановлению подлежат исправность и полный или частичный ресурс, при этом осуществляется замена или восстановление любых частей, в том числе и базовых. Текущий же ремонт котельных предполагает восстановление работоспособности, замене же или восстановлению подвергаются отдельные части, за исключением базовых.
Для реализации задачи 5 "Обеспечение благоприятных условий проживания граждан" планируется выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 5.1 "Обеспечение софинансирования
мероприятий по ремонту общего имущества
в многоквартирных домах"
В результате реализации данного мероприятия площадь ремонтируемого жилого фонда Свободненского района увеличится в 1,5 раза.
Система ремонтов многоквартирных домов предусматривает проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов и ремонтно-реконструктивных преобразований.
Ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников помещений для возмещения физического и функционального (морального) износа, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей и при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе проведение работ по модернизации в составе работ по капитальному ремонту).
Рекомендуемые виды работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов содержатся в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.
Основное мероприятие 5.2 "Разработка технической
документации на многоквартирные дома"
Реализация данного мероприятия позволит оформить техническую документацию на многоквартирные дома Свободненского района.
Перечень технической документации на многоквартирные дома включает в себя как бумаги на все здание, так и на его отдельные элементы, некоторое сложное оборудование. Для чего это нужно знает каждый специалист по эксплуатации домов.
В пакет документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения, включена техническая документация. Ее обязательная составляющая - сведения о составе и состоянии элементов общего имущества многоквартирного дома. Техдокументация - основа планирования работ по ремонту, содержанию и обслуживанию жилого здания. В ней фиксируется состояние объекта, что впоследствии позволяет оценить качество предоставляемых управляющей организацией услуг. Документация по дому служит доказательной базой при решении споров в суде или в досудебном порядке.
Основное мероприятие 5.3 "Разработка схем
водоснабжения, водоотведения"
В результате реализации данного мероприятия все муниципальные образования района должны иметь утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения.
Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно статье 42 настоящего ФЗ утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов должно быть в обязательном порядке осуществлено органами местного самоуправления.
Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 416-ФЗ с 1 января 2014 г. утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Наличие схем водоснабжения и водоотведения дает ряд очевидных преимуществ, таких как:
- увидеть и комплексно оценить имеющуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения;
- оценить размер средств, необходимых для решения проблем данной сферы;
- оценить размер средств, необходимых развития системы в перспективе;
- дает возможность разработки инвестиционных программ на основании схем водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, разработка схем водоснабжения и водоотведения для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитию систем водоснабжения и водоотведения.
Основное мероприятие 5.4 "Компенсация теплоснабжающим
организациям выпадающих доходов, возникающих в результате
установления льготных тарифов для населения"
Реализация данного мероприятия позволит ограничить рост платы граждан за коммунальные услуги на уровне 5,6%.
Основное мероприятие 5.4 "Возмещение теплоснабжающим
организациям части затрат, возникших в связи с оказанием
коммунальных услуг, по расходам на топливо"
В результате реализации данного мероприятия теплоснабжающими предприятиями к началу отопительных периодов будет сформирован нормативный запас топлива.
Для реализации задачи 6 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде" необходимо выполнить следующее мероприятие:
Основное мероприятие 6.1 "Проведение энергетического
обследования жилых домов, обеспечение учета
используемых энергетических ресурсов"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации задачи определяются в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Планом мероприятий по реализации Федерального закона об энергосбережении, утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24 мая 2010 г. № 55-р.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения ТЭР. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказании услуг.
Усугубляют ситуацию рост цен на топливо, рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к снижению конкурентоспособности областных товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет негативно влияет на сложившуюся ситуацию.
В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Свободненского района, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и требует взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, мероприятие позволит снизить нагрузку с населения Свободненского района по оплате за потребленные ресурсы.
Реализация данного мероприятия позволит:
- провести энергоаудит и паспортизацию жилых домов;
- повысить уровень оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды;
- распространить информацию об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информировать жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения.
6. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются средства областного и местных бюджетов.
Общий объем финансируемых средств по программе - 125820,8 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 39542,3 тыс. руб.;
2016 г. - 41257,4 тыс. руб.;
2017 г. - 43217,5 тыс. руб.;
2018 г. - 631,2 тыс. руб.;
2019 г. - 631,2 тыс. руб.;
2020 г. - 631,2 тыс. руб.
Средства районного бюджета - 3724,8 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 122096,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Структура финансирования программы
по годам ее реализации
Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В т.ч. по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Областной бюджет
122096,0
38852,3
40657,4
42586,3
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
3724,8
600,0
600,0
631,2
631,2
631,2
631,2
Всего
125820,8
39542,3
41257,4
43217,5
631,2
631,2
631,2
7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- проведения капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда;
- повышения энергоэффективности жилого фонда;
- оснащенности предприятий ЖКХ специальной техникой.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит:
снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по району;
- обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальных ресурсов;
снизить физический износ многоквартирных домов и продлить срок их эксплуатации;
- повысить энергоэффективность жилого фонда.
Коэффициенты значимости основных мероприятий муниципальной программы представлены в таблице 2.
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Таблица 2
Наименование мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
2. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
3. Реконструкция и модернизация систем водоотведения
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
4. Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
5. Обеспечение благоприятных условий проживания граждан
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
7. Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице 3.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Таблица 3
Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Меры управления рисками
Риски, связанные с недофинансированием программы
Снижение объемов финансирования из районного бюджета
Высокая
Высокая
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования
Снижение доли софинансирования из областного бюджета
Высокая
Высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений
Недофинансирование со стороны местных бюджетов
Высокая
Средняя
Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с изменением внешней среды
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Средняя
Высокая
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства
Снижение актуальности мероприятий программы
Средняя
Высокая
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы
Риски, связанные с человеческим фактором
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий программы
Средняя
Средняя
Повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью
Средняя
Средняя
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары и др.)
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства
Средняя
Средняя
Корректировка мероприятий программы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства
Риски, связанные с недостоверностью информации
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации
Средняя
Высокая
Проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей
Риски, связанные с негативными природными явлениями
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения)
Низкая
Средняя
Выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Амурской области, местного самоуправления по преодолению препятствий
Приложение № 1
к муниципальной программе
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Свободненского района на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация района
Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры
56
55
54
53
52
51
50
89,3%
Задача 1 "Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения"
1.1.
Приобретение, замена и ремонт котлов и котельного оборудования
2015
2020
Администрация района
Количество реконструированных котельных, шт.
2
3
3
3
4
4
4
2 раза
2015
2020
Администрация района
Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей, %
22
21
21
20
20
19
18
18,2%
1.2.
Замена тепловых сетей, ремонт теплотрасс
2015
2020
Администрация района
Количество реконструированных и введенных в эксплуатацию тепловых сетей, км
15,5
16,0
16,5
17,0
17,5
18,0
18,5
119,4%
Задача 2 "Реконструкция и модернизация систем водоснабжения"
2.1.
Текущий и капитальный ремонт водонапорных башен и скважин
2015
2020
Администрация района
Увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, %
20,0
30,0
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
4 раза
2.2.
Капитальный и текущий ремонт систем водоснабжения, прокладка новых сетей водоснабжения
2015
2020
Администрация района
Снижение износа сетей водоснабжения, %
37,15
36,0
35,0
34,0
33,0
32,0
31,0
83,45%
2015
2020
Администрация района
Количество реконструированных и введенных в эксплуатацию водопроводных сетей, км
13,0
13,5
14,5
15,0
15,5
16,0
16,5
126,9%
2.3.
Приобретение и установка ультрафиолетовых обеззараживателей очистки воды
2015
2020
Администрация района
Соответствие санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей района, %
20,0
30,0
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
4 раза
Задача 3 "Реконструкция и модернизация систем водоотведения"
3.1.
Капитальный и текущий ремонт канализационных сетей, прокладка новых сетей водоотведения, устройство септиков
2015
2020
Администрация района
Снижение износа на сетях водоотведения, %
60,0
59,0
58,0
57,0
56,0
55,0
54,0
90,0%
2015
2020
Администрация района
Количество реконструированных и введенных в эксплуатацию сетей водоотведения, км
1,34
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
149,3%
3.2.
Ремонт и устройство канализационно-насосных станций
2015
2020
Администрация района
Количество реконструированных и отремонтированных КНС, шт.
1
-
-
1
-
-
1
100%
Задача 4 "Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса"
4.1.
Разработка проектно-сметной документации
2015
2020
Администрация района
Количество объектов, на которые разработана ПСД, шт.
1
1
-
-
1
-
-
-
4.2.
Текущий и капитальный ремонт помещений котельных
2015
2020
Администрация района
Износ основных фондов, %
70
68
66
64
62
60
58
82,86%
2015
2020
Администрация района
Количество отремонтированных помещений котельных, шт.
1
-
1
-
1
-
1
100%
Задача 5 "Обеспечение благоприятных условий проживания граждан"
5.1.
Обеспечение софинансирования мероприятий по ремонту общего имущества в многоквартирных домах
2015
2020
Администрация района
Увеличение площади ремонтируемого жилого фонда, %
0,1
0,11
0,12
0,13
0,14
0,15
0,15
1,5 раза
2015
2020
Администрация района
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, шт.
2
3
3
3
4
4
4
2 раза
опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... услуг
в совокупном доходе ...".
------------------------------------------------------------------
5.2.
Разработка технической документации на многоквартирные дома
2015
2020
Администрация района
Доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг совокупном доходе семьи, %
22
22
22
22
22
22
22
100
5.3.
Разработка схем водоснабжения, водоотведения
2015
2020
Администрация района
Количество муниципальных образований района, имеющих утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения
3
4
5
-
-
-
-
100%
5.4.
Компенсация теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения
2015
2020
Администрация района
Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги, %
105,6
105,6
105,6
105,6
105,6
105,6
105,6
100
5.5.
Возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на топливо
2015
2020
Администрация района
Запасы топлива, тыс. тонн
9035
9035
9035
9035
9035
9035
9035
100%
Задача 6 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде"
6.1.
Проведение энергетического обследования жилых домов, обеспечение учета используемых энергетических ресурсов
2015
2020
Администрация района
Доля многоквартирных домов (далее - МКД) района, оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета, в общем количестве МКД района, %
6,9
25,0
37,0
49,0
61,0
75,0
93,1
100
2015
2020
Администрация района
Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителей, %
22
21
21
20
20
19
18
18,2%
Задача 7 "Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой"
7.1.
Приобретение специальной техники для нужд ЖКХ
2015
2020
Администрация района
Количество приобретенных транспортных средств и специализированной техники, шт.
1
-
-
-
1
1
-
-
2015
2020
Администрация района
Оснащенность коммунальной (специализированной) техникой от потребности, %
70,0
-
-
-
80,0
90,0
-
-
Приложение № 2
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование основного мероприятия
Координатор муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Оценка расходов (тыс. руб.)
ГРБС
РЗПР
ЦСР
ВР
КОСГУ
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
и то же слово повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
Муниципальная программа программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Свободненского района на 2015 - 2020 годы"
125820,8
39452,3
41257,4
43217,5
631,2
631,2
631,2
1. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения
950,0
300,0
0,0
300,0
0,0
150,0
200,0
Основное мероприятие 1.1. Приобретение, замена и ремонт котлов и котельного оборудования
Администрация района
002
0502
0301066
244
310
500,0
150,0
0,0
150,0
0,0
0,0
200,0
Основное мероприятие 1.2. Замена тепловых сетей, ремонт теплотрасс
Администрация района
002
0502
0301066
244
225
450,0
150,0
0,0
150,0
0,0
150,0
0,0
2. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения
1000,0
50,0
400,0
0,0
150,0
200,0
200,0
Основное мероприятие 2.1. Текущий и капитальный ремонт водонапорных башен и скважин
Администрация района
002
0502
0301066
244
225
350,0
0,0
150,0
0,0
0,0
100,0
100,0
Основное мероприятие 2.2. Капитальный и текущий ремонт систем водоснабжения, прокладка новых сетей водоснабжения
Администрация района
002
0502
0301066
244
225
550,0
0,0
200,0
0,0
150,0
100,0
100,0
Основное мероприятие 2.3. Приобретение и установка ультрафиолетовых обеззараживателей очистки воды
Администрация района
002
0502
0301066
244
310
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Реконструкция и модернизация систем водоотведения
631,2
0,0
100,0
331,2
0,0
50,0
150,0
Основное мероприятие 3.1. Капитальный и текущий ремонт канализационных сетей, прокладка новых сетей водоотведения, устройство септиков
Администрация района
450,0
0,0
100,0
200,0
0,0
50,0
100,0
Основное мероприятие 3.2. Ремонт и устройство канализационно-насосных станций
Администрация
района
002
0502
0301066
244
225
181,2
0,0
0,0
131,2
0,0
0,0
50,0
4. Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса
231,2
50,0
50,0
0,0
100,0
0,0
31,2
Основное мероприятие 4.1. Разработка проектно-сметной документации
Администрация района
002
0502
0301066
244
226
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 4.2. Текущий и капитальный ремонт помещений котельных
Администрация района
002
0502
0301066
244
225
131,2
0,0
50,0
0,0
50,0
0,0
31,2
5. Обеспечение благоприятных условий проживания граждан
122496,0
39052,3
40707,4
42586,3
100,0
0,0
50,0
Основное мероприятие 5.1. Обеспечение софинансирования мероприятий по ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Администрация района
002
0502
0308041
540
251
150,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
50,0
Основное мероприятие 5.2. Разработка технической документации на многоквартирные дома
Администрация района
002
0502
0301066
244
226
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5.3. Разработка схем водоснабжения, водоотведения
Администрация района
002
0502
0301066
244
226
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5.4. Компенсация теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения
Администрация района
002
0502
0308712
810
242
122096,0
38852,3
40657,4
42586,3
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5.5. Заготовка топлива
Администрация района
002
0502
0301066
244
340
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
81,2
0,0
0,0
0,0
31,2
50,0
0,0
Основное мероприятие 6.1. Проведение энергетического обследования жилых домов, обеспечение учета используемых энергетических ресурсов
Администрация района
002
0502
0301066
244
226
81,2
0,0
0,0
0,0
31,2
50,0
0,0
7. Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой
431,2
0,0
0,0
0,0
250,0
181,2
0,0
Основное мероприятие 7.1. Приобретение специальной техники для нужд ЖКХ
Администрация района
002
0502
0301066
244
310
431,2
0,0
0,0
0,0
250,0
181,2
0,0
Приложение № 3
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель
Срок выполнения
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего по программе
Всего
125820,8
39542,3
41257,4
43217,5
631,2
631,2
631,2
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
122096,0
38852,3
40657,4
42586,3
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
3724,8
600,0
600,0
631,2
631,2
631,2
631,2
1. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения
Итого по разделу 1
Всего
950,0
300,0
0,0
300,0
0,0
150,0
200,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
950,0
300,0
0,0
300,0
0,0
150,0
200,0
1.1.
Приобретение, замена и ремонт котлов и котельного оборудования
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
500,0
150,0
0,0
150,0
0,0
0,0
200,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
500,0
150,0
0,0
150,0
0,0
0,0
200,0
1.2.
Замена тепловых сетей, ремонт теплотрасс
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
450,0
150,0
0,0
150,0
0,0
150,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
450,0
150,0
0,0
150,0
0,0
150,0
0,0
2. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения
Итого по разделу 2
Всего
1000,0
50,0
400,0
0,0
150,0
200,0
200,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
1000,0
50,0
400,0
0,0
150,0
200,0
200,0
2.1.
Текущий и капитальный ремонт водонапорных башен и скважин
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
350,0
0,0
150,0
0,0
0,0
100,0
100,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
350,0
0,0
150,0
0,0
0,0
100,0
100,0
2.2.
Капитальный и текущий ремонт систем водоснабжения, прокладка новых сетей водоснабжения
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
550,0
0,0
200,0
0,0
150,0
100,0
100,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
550,0
0,0
200,0
0,0
150,0
100,0
100,0
2.3.
Приобретение и установка ультрафиолетовых обеззараживателей очистки воды
Администрация района, сельсоветы района
2015 - 2020 годы
Всего
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Реконструкция и модернизация систем водоотведения
Итого по разделу 3
Всего
631,2
0,0
100,0
331,2
0,0
50,0
150,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
631,2
0,0
100,0
331,2
0,0
50,0
150,0
3.1.
Капитальный и текущий ремонт канализационных сетей, прокладка новых сетей водоотведения, устройство септиков
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
450,0
0,0
100,0
200,0
0,0
50,0
100,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
450,0
0,0
100,0
200,0
0,0
50,0
100,0
3.2.
Ремонт и устройство канализационно-насосных станций
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
181,2
0,0
0,0
131,2
0,0
0,0
50,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
181,2
0,0
0,0
131,2
0,0
0,0
50,0
4. Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса
Итого по разделу 4
Всего
231,2
50,0
50,0
0,0
100,0
0,0
31,2
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
231,2
50,0
50,0
0,0
100,0
0,0
31,2
4.1.
Разработка проектно-сметной документации
2015 - 2020 годы
Всего
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
4.2.
Текущий и капитальный ремонт помещений котельных
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
131,2
0,0
50,0
0,0
50,0
0,0
31,2
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
131,2
0,0
50,0
0,0
50,0
0,0
31,2
5. Обеспечение благоприятных условий проживания граждан
Итого по разделу 5
Всего
122496,0
39052,3
40707,4
42586,3
100,0
0,0
50,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
122096,0
38852,3
40657,4
42586,3
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
400,0
200,0
50,0
0,0
100,0
0,0
50,0
5.1.
Обеспечение софинансирования мероприятий по ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
150,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
50,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
150,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
50,0
5.2.
Разработка технической документации на многоквартирные дома
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
5.3.
Разработка схем водоснабжения, водоотведения
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.4.
Компенсация теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
122096,0
38852,3
40657,4
42586,3
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
122096,0
38852,3
40657,4
42586,3
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.5.
Заготовка топлива
Администрация района, сельсоветы района
2015 - 2020 годы
Всего
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Итого по разделу 6
Всего
81,2
0,0
0,0
0,0
31,2
50,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
81,2
0,0
0,0
0,0
31,2
50,0
0,0
6.1.
Проведение энергетического обследования жилых домов, обеспечение учета используемых энергетических ресурсов
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
81,2
0,0
0,0
0,0
31,2
50,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
81,2
0,0
0,0
0,0
31,2
50,0
0,0
7. Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой
Итого по разделу 7
Всего
431,2
0,0
0,0
0,0
250,0
181,2
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
431,2
0,0
0,0
0,0
250,0
181,2
0,0
7.1.
Приобретение специальной техники для нужд ЖКХ
Администрация района, сельсоветы района, подрядные организации
2015 - 2020 годы
Всего
431,2
0,0
0,0
0,0
250,0
181,2
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
431,2
0,0
0,0
0,0
250,0
181,2
0,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: