Постановление Администрации города Белогорска от 15.10.2014 N 1866 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 1866
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. БЕЛОГОРСКА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в соответствии с постановлением администрации г. Белогорск от 29 мая 2014 г. № 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Отменить постановления администрации г. Белогорск от 18 сентября 2009 г. № 991 "Об утверждении программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", от 10 августа 2012 г. № 1336 "О профилактике правонарушений в г. Белогорск на 2013 - 2015 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белогорский вестник".
5. Внести в подраздел 3.1 раздела 3 "Экономика, финансы, бюджет города" базы нормативных правовых актов администрации города Белогорск.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам местного самоуправления О.Г.Шелудченко.
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
Утверждена
постановлением
администрации
города Белогорска
от 15 октября 2014 г. № 1866
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. БЕЛОГОРСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
1. Паспорт
муниципальной программы
1.
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы"
2.
Координатор муниципальной программы
Администрация г. Белогорск
3.
Координатор подпрограмм
Администрация г. Белогорск
4.
Участники муниципальной программы
Администрация г. Белогорск;
МКУ "Комитет по образованию, делам молодежи администрации г. Белогорск";
МКУ "Управление культуры администрации г. Белогорск";
МКУ "Управление по ФКиС администрации г. Белогорск";
Белогорский МРО УФСКН России по Амурской области;
ГУ МОМВД России "Белогорский"
5.
Цели муниципальной программы
Обеспечение общественной безопасности, снижение уровня преступности, наркомании на территории муниципального образования г. Белогорск
6.
Задачи муниципальной программы
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Организация мероприятий по профилактике употребления наркотиков
7.
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
Подпрограмма "Безопасный город".
Подпрограмма "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения"
8.
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм
2015 - 2020 годы
9.
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2015 - 2020 годов составляет 18800,0 тыс. рублей:
- 2015 год - 2720,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 3216,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Безопасный город" в 2015 - 2020 годах составляет 18700,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 2700,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 3200,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения" в 2015 - 2020 гг. составляет 100,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 16,0 тыс. рублей;
2017 год - 16,0 тыс. рублей;
2018 год - 16,0 тыс. рублей;
2019 год - 16,0 тыс. рублей;
2020 год - 16,0 тыс. рублей
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Снижение общего количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 3 - 5% ежегодно;
- сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 20%
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Согласно анализу оперативной обстановки ГУ МОМВД "Белогорский" территория муниципального образования г. Белогорск характеризуется увеличением количества зарегистрированных преступлений в период с 2010 по 2013 год.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вследствие недостаточности нарядов патрульно-постовой службы улицы города стали наиболее уязвимыми в криминальном отношении. Ежегодно в общественных местах совершается большое количество преступлений, при этом удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общей массе уличной преступности возрастает. По итогам мониторинга рост преступлений, совершенных в общественных местах, составил 67,3%. Увеличилось количество зарегистрированных краж по сравнению с 2010 г., также наблюдается рост грабежей и разбойных нападений. Не снижается уровень потребления алкоголя населением, объемы потребляемых спиртных напитков кустарного производства. Ежегодно растет число лиц, поставленных на учет в связи с совершением преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств.
Ежегодно увеличивается количество несовершеннолетних, совершающих преступления на территории города. Продолжает увеличиваться количество лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи. Преступность - явление социальное и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений. Следует обратить внимание на тот факт, что в муниципальном образовании отсутствуют добровольные народные дружины. Дополнительно на охрану общественного порядка задействуются только частные охранные предприятия, но только на время общегородских праздников. Указанные обстоятельства не позволяют оперативно маневрировать силами и средствами, своевременно ориентировать личный состав, несущий службу, о совершаемых преступлениях.
В системе управления муниципального образования отсутствуют современные аппаратно-программные комплексы для:
- оперативного управления условиями безопасной жизни и труда в муниципальном образовании;
- мониторинга и прогнозирования ситуаций в муниципальном образовании, влияющих на безопасность жизни граждан и безопасные условия труда на предприятиях муниципального образования.
Мероприятия программы направлены на реализацию основных задач "Стратегии национальной безопасности до 2020 года". Кроме того, в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № Пр-1293 ГС во всех субъектах Российской Федерации необходимо провести работы по развертыванию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" с целью обеспечения правопорядка на улицах и других общественных местах. В программу включены мероприятия, которые позволят принять дополнительные меры по усилению охраны общественного порядка и реализовать ряд мероприятий по снижению правонарушений в общественных местах. Достижению указанных задач будут способствовать программные мероприятия, направленные на выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации), повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан. Таким образом, в совокупности вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, с увязкой их по ресурсам.
Остро стоит и проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на территории муниципального образования г. Белогорск, что обусловлено, в том числе, наличием сырьевой базы. Наибольшие площади дикорастущей конопли на территории муниципального образования г. Белогорск произрастают в с. Низинное. Работы по уничтожению дикорастущей конопли следует производить ежегодно химическим путем как наиболее эффективным. Реализация мероприятий программы по обработке дикорастущей конопли позволит сократить ее сырьевую базу на 20% ежегодно, а также увеличить охват профилактическими мероприятиями подростков и молодежи; снижение распространения наркомании среди подростков и молодежи и преступности в подростковой среде на 5% ежегодно.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Целями программы являются обеспечение общественной безопасности, снижение уровня преступности, наркомании на территории муниципального образования г. Белогорск.
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- организация мероприятий по профилактике употребления наркотиков.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь конечных результатов:
- снижение общего количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 3 - 5% ежегодно;
- сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 20%.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы
№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограмм
1
2
3
4
5
6
1.
Основной проблемой является увеличение количества зарегистрированных преступлений с 2010 по 2013 год
Совершенствование системы профилактики правонарушений
Подпрограмма "Безопасный город"
2014 - 2020
Количество несовершеннолетних лиц, совершающих преступления и правонарушения, снизится на 17%. Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 5%
2.
Увеличение числа преступлений, совершенных под воздействием наркотиков;
наличие собственной сырьевой базы на территории муниципального образования г. Белогорск
Организация мероприятий по профилактике употребления наркотиков
Подпрограмма "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения на 2015 - 2020 годы"
Увеличение охвата профилактическими мероприятиями подростков и молодежи;
снижение распространения наркомании среди подростков и молодежи и преступности в подростковой среде на 5% ежегодно
4. Описание системы подпрограмм
Для решения первой задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Безопасный город", целью которой является совершенствование системы профилактики правонарушений.
Задачи подпрограммы:
1. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования г. Белогорск путем проведения профилактических мероприятий.
2. Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Для решения второй задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения на 2015 - 2020 годы", организация мероприятий по профилактике употребления наркотиков.
Задачи подпрограммы:
1. Сокращение на территории муниципального образования масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2. Реализация системы целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков.
3. Выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы отражена в приложении № 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на следующих положениях:
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
Закон Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 454 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Смягчение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации";
постановление губернатора области от 27 января 2012 г. № 18 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Амурской области на 2012 - 2013 годы";
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
постановление администрации г. Белогорск от 29 мая 2014 г. № 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
иные нормативные правовые акты Амурской области в сфере профилактики преступлений и правонарушений, а также обеспечения безопасности населения области.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2015 - 2020 годов составляет 18800,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета:
- 2015 год - 2720,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 3216,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 3216,0 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из иных источников финансирования.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в течение текущего финансового периода.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены в приложениях № 2 и № 3 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы
В результате реализации программы к концу 2020 года планируется достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- снижение общего количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 3 - 5% ежегодно;
- сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 20%.
Для расчетов показателей используются аналитические сведения участников программы.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
В процессе реализации муниципальной программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
- экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации муниципальной программы;
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- невыполнение плана по доходам бюджета, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
ПОДПРОГРАММА I
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
1. Паспорт подпрограммы
1.
Наименование подпрограммы
"Безопасный город" муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы"
2.
Координатор подпрограммы
Администрация города Белогорск
3.
Участники подпрограммы
Администрация города Белогорск;
ГУ МОМВД России "Белогорский";
МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Белогорск"
4.
Цель подпрограммы
Совершенствование системы профилактики правонарушений
5.
Задачи подпрограммы
1. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования г. Белогорск путем проведения профилактических мероприятий.
2. Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы
I этап - 2015 - 2017;
II этап - 2018 - 2020
7.
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств местного бюджета составляет 18700,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2700,0 тыс. рублей;
2016 год - 3200,0 тыс. рублей;
2017 год - 3200,0 тыс. рублей;
2018 год - 3200,0 тыс. рублей;
2019 год - 3200,0 тыс. рублей;
2020 год - 3200,0 тыс. рублей
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Количество несовершеннолетних лиц, совершающих преступления и правонарушения, снизится на 17%.
Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 5%
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Преступность, существующая в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
По данным ГУ МОМВД "Белогорский" Амурской области, на территории муниципального образования г. Белогорск наблюдается увеличение количества числа зарегистрированных преступлений в период с 2010 по 2013 год.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вследствие недостаточности нарядов патрульно-постовой службы улицы города стали наиболее уязвимыми в криминальном отношении. Ежегодно в общественных местах совершается большое количество преступлений, наблюдается рост грабежей и разбойных нападений.
Не снижается уровень потребления алкоголя населением, объемы потребляемых спиртных напитков кустарного производства. Учитывая высокую латентность рецидивной преступности, экспертные оценки указывают на значительно больший уровень преступности среди лиц, ранее совершавших преступления. Ежегодно из мест лишения свободы освобождаются и "оседают" на территории города большое количество заключенных, более половины из которых совершили тяжкие и особо тяжкие преступления.
Преступность - явление социальное и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений.
В целях реализации основных задач "Стратегии национальной безопасности до 2020 года" и в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № Пр-1293 ГС во всех субъектах Российской Федерации необходимо провести работы по развертыванию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" с целью обеспечения правопорядка на улицах и других общественных местах.
Таким образом, в совокупности вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, с увязкой их по ресурсам.
Комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории г. Белогорск. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Создание комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" в городе Белогорск позволит сформировать единое информационное пространство города с предоставлением многопользовательского удаленного доступа к информации в режиме реального времени с целью решения задач обеспечения безопасности и, тем самым, многократно повысит эффективность и быстродействие оперативных служб города. Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений.
АПК "Безопасный город" предназначен для использования органами власти, организациями муниципальных образований, обеспечивающими:
- планирование социально-экономического развития муниципального образования;
- предупреждение влияния негативных факторов, влияющих на общественную безопасность;
- планирование мероприятий обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и конечные результаты
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы отражены в следующих нормативно-правовых актах:
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
Закон Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 454 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Смягчение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" (ред. от 6 октября 2011 года);
постановление губернатора области от 27 января 2012 г. № 18 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Амурской области на 2012 - 2013 годы".
Цель - совершенствование системы профилактики правонарушений.
Задачи:
1. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования г. Белогорск путем проведения профилактических мероприятий.
2. Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4. Описание системы основных мероприятий
Для решения задач подпрограммы планируется реализовать комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий.
План реализации мероприятий подпрограммы с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности населения г. Белогорск, следующие:
1. Основное мероприятие 1.1 - создание добровольных народных дружин.
В рамках основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
- формирование добровольных народных дружин за счет привлечения жителей муниципального образования;
- создание системы подготовки и стимулирования личного состава в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 2 апреля 2014 года.
Формирование добровольных народных дружин, организацию их деятельности планируется осуществлять в тесном взаимодействии с ГУ МОМВД России "Белогорский".
2. Основное мероприятие 1.2 - профилактика правонарушений. В рамках основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
- участие в областной военно-спортивной эстафете "Амурские парни" среди учащихся организаций профессионального образования области, направленной на вовлечение несовершеннолетних в патриотическую деятельность, профилактику проявлений экстремизма в молодежной среде;
- участие в ежегодном областном молодежном слете молодежных и детских патриотических объединений "Амурская застава", направленном на формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактику проявлений экстремизма в молодежной среде;
- организация, проведение и освещение "круглых столов" по профилактике правонарушений;
- реализация мероприятий в целях воспитания подростков, склонных к правонарушениям;
- издание печатной продукции и создание видеороликов по вопросам профилактики правонарушений и формирования мотивации к ведению здорового образа жизни.
3. Основное мероприятие 1.3 - создание инструментальной среды - АПК "Безопасный город".
В рамках мероприятия запланирована разработка ПСД и впоследствии - внедрение проекта.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований из средств местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 18700,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 2700,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 3200,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 3200,0 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из других источников финансирования.
5. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы и непосредственные результаты
основных мероприятий подпрограммы
Показателями и индикаторами достижения цели и решения задачи настоящей подпрограммы являются:
Количество несовершеннолетних лиц, совершающих преступления и правонарушения, снизится на 17%.
Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 5%.
Коэффициенты значимости показателей
N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Безопасный город"
1
1
1
1
1
1
Основное мероприятие 1.1. Создание добровольных народных дружин
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Основное мероприятие 1.2. Профилактика правонарушений
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Основное мероприятие 1.3. Создание инструментальной среды - АПК "Безопасный город"
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
ПОДПРОГРАММА II
"ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА И ТАБАКОКУРЕНИЯ"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
"Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения на 2015 - 2020 годы"
Координатор подпрограммы
Администрация г. Белогорск
Участники подпрограммы
Администрация города Белогорск;
Белогорский МРО УФСКН России по Амурской области;
ГУ МОМВД России "Белогорский";
МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Белогорск";
МКУ "Управление культуры администрации г. Белогорск"
Цель подпрограммы
Организация мероприятий по профилактике употребления наркотиков
Задачи подпрограммы
1. Сокращение на территории муниципального образования масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2. Реализация системы целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков.
3. Выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы ассигнований местного бюджета (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Всего - 100,00 тыс. рублей, из них:
2015 год - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 16,0 тыс. рублей;
2017 год - 16,0 тыс. рублей;
2018 год - 16,0 тыс. рублей;
2019 год - 16,0 тыс. рублей;
2020 год - 16,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Увеличение охвата профилактическими мероприятиями подростков и молодежи; снижение распространения наркомании среди подростков и молодежи и преступности в подростковой среде на 5% ежегодно
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами как в Российской Федерации, так и в городе Белогорск характеризуется сохраняющейся масштабностью и остротой, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Эпидемиологические особенности наркологической ситуации на территории муниципального образования г. Белогорск определяются рядом факторов: наличием собственной обширной сырьевой базы для изготовления наркотиков, доступностью и простотой изготовления из нее наркотиков, низким уровнем материального благосостояния населения, отсутствием ответственного отношения к здоровью в первую очередь подростков и молодежи.
Вызывает озабоченность состояние здоровья жителей города, в частности распространенность потребления наркотических средств и психоактивных веществ, особенно среди молодежи. За последние три года, по данным филиала ГБУЗ АОНД в г. Белогорске:
2011 год
2012 год
2013 год
Наркомания
Состоит на учете, человек
146
146
176
Взято на учет, человек
15
9
44
Тестирование
Тестировано на наркотики, человек
4010
3012
2486
Выявлено, человек
36
24
19
Криминогенная обстановка по линии незаконного оборота наркотических средств продолжает оставаться сложной. В 2012 году Белогорским МРО Управления ФСКН России по Амурской области выявлено 70 наркопреступлений (2011 год - 24), рост - практически в 3 раза. К категории тяжких и особо тяжких преступлений относится 61 преступление (АППГ - 18), связанных со сбытом наркотических средств - 45 преступлений, 85% из них связано со сбытом героина (АППГ - 13). Выявлено 12 фактов преступлений, связанных с незаконным сбытом сильнодействующих веществ. Изъято из незаконного оборота около 5,5 кг наркотических средств (АППГ - 4,4 кг), из них свыше 350 граммов наркотического средства - героина. В течение трех последних лет практически неизменным остается количество выявленных преступлений и составляет не менее 70, из них 90% являются тяжкими и особо тяжкими. Из общего количества 55 преступлений являются сбытом наркотических средств, большую часть из которых составляет сбыт наркотического средства - героина.
Подразделением по делам несовершеннолетних ГУ МОМВД России "Белогорский" в 2013 году выявлено и привлечено к административной ответственности несовершеннолетних за употребление наркотических средств - 5 (2012 год - 7, 2011 год - 20). Состоит на учете в ПДН несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества, - 15 (2012 - 9).
Решение проблемы употребления наркотиков позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья. Повысить информированность населения о мерах профилактики заболеваний и обеспечении активного участия в сохранении и укреплении своего здоровья.
Наибольшие площади дикорастущей конопли на территории муниципального образования г. Белогорск произрастают в с. Низинное. Конопля не только засоряет посевы, но и произрастает как дикорос так, что естественный ареал ее довольно трудно выделить. Растение предпочитает плодородные почвы, засоряет посевы культурных растений, широко произрастает по обочинам дорог, насыпям, полосам отчуждения, залежам, балкам, в садах и огородах и в других местах. Отличается повышенным иммунитетом к заболеваниям и сверхприспосабливаемостью к жестким условиям воздействия окружающей среды. В благоприятных условиях растения могут достигать высоты 3 метра. В почве семена сохраняют всхожесть до 40 лет. Соответственно на обработанных очагах произрастания дикорастущей конопли на следующий год всходы появляются вновь. Следовательно, работы по уничтожению дикорастущей конопли следует производить ежегодно химическим путем как наиболее эффективным.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и конечные результаты
Подпрограмма базируется на положениях Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Целью подпрограммы является организация мероприятий по профилактике употребления наркотиков. Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
- сокращение средств и психотропных веществ в области масштабов незаконного потребления наркотических средств;
- реализация системы целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков;
- выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
2. Описание системы основных мероприятий
Для решения задач подпрограммы планируется реализовать комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий.
План реализации мероприятий подпрограммы с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
Мероприятия, направленные на антинаркотическую пропаганду и популяризацию здорового образа жизни, следующие:
1. Основное мероприятие 2.1 - антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни. В рамках основного мероприятия планируются:
- проведение тематических фестивалей, спортивных мероприятий, концертов, выставок;
- выезд информационных групп по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотиков, в пришкольные, в детские оздоровительные загородные лагеря совместно с ГУ МОМВД России "Белогорский", Белогорским МРО УФСКН России по Амурской области, МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Белогорск".
2. Основное мероприятие 2.2 - уничтожение сырьевой базы наркосодержащих растений. Реализация основного мероприятия по уничтожению сырьевой базы конопли, являющейся производной для изготовления наркотиков, предусмотрена в целях сокращения на территории муниципального образования масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований из средств местного бюджета, необходимый для на реализацию подпрограммы, составляет 100,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 16,0 тыс. рублей;
2017 год - 16,0 тыс. рублей;
2018 год - 16,0 тыс. рублей;
2019 год - 16,0 тыс. рублей;
2020 год - 16,0 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из иных источников финансирования.
6. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы и непосредственные
результаты подпрограммы
Показателями и индикаторами достижения цели и решения задачи настоящей подпрограммы являются:
Увеличение охвата профилактическими мероприятиями подростков и молодежи; снижение распространения наркомании среди подростков и молодежи и преступности в подростковой среде на 5% ежегодно.
Коэффициенты значимости показателей
N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения"
1
1
1
1
1
1
Основное мероприятие 1.1. Антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
Основное мероприятие 1.2. Уничтожение сырьевой базы наркосодержащих растений
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
Приложение № 1
к муниципальной программе
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году, %
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация г. Белогорск
Снижение общего количества преступлений, %
-
3
3
3
3
3
3
100
Сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли, %
-
20
20
20
20
20
20
100
Подпрограмма 1 "Безопасный город"
Администрация г. Белогорск
Снижение количества несовершеннолетних лиц, совершаемых преступления и правонарушения, %
-
17
17
17
17
17
17
100
Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений, %
-
5
5
5
5
5
5
100
Основное мероприятие 1.1. Создание добровольных народных дружин
Число добровольных дружин
-
1
1
1
1
1
1
100
Основное мероприятие 1.2. Профилактика правонарушений
Число профилактических мероприятий
-
7
7
7
7
7
7
100
Основное мероприятие 1.3. Создание инструментальной среды - АПК "Безопасный город"
Изготовление ПСД
-
-
-
1
-
-
-
-
Внедрение АПК
-
-
-
-
10% <*>
30% <*>
50% <*>
50 <*>
Подпрограмма 2 "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения"
Администрация г. Белогорск
Снижение наркомании и преступности в подростковой среде, %
-
5
5
5
5
5
5
100
Основное мероприятие 2.1. Антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни
Участники муниципальной программы
Число профилактических мероприятий
10
10
10
10
10
10
10
100
Основное мероприятие 2.2. Уничтожение наркосодержащих растений
Уничтожение наркосодержащих растений, га
6
6
6
6
6
6
6
100
--------------------------------
<*> При условии софинансирования из средств областного и федерального бюджетов.
Приложение № 2
к муниципальной программе
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К ПРИНЯТИЮ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Наименование подпрограммы 1 - "Безопасный город"
Постановление администрации г. Белогорск
О внесении изменений в постановление администрации г. Белогорск "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы"
Администрация г. Белогорск
По мере необходимости
Приложение № 3
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПР
ЦСР
ВР
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
5-й год реализации
6-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
МП
"Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы"
Всего, в том числе
18800,0
2720,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
Администрация г. Белогорск
18800,0
2720,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
ПП 1
"Безопасный город"
Всего, в том числе
18700,0
2700,0
3200,0
3200,0
3200,0
3200,0
3200,0
ОМ 1.1
1.1. Создание добровольных народных дружин
11500,0
1500,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
ОМ 1.2
Профилактика правонарушений
1200,00
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
ОМ 1.3
Создание инструментальной среды - АПК "Безопасный город"
6000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
ПП 2
"Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения"
Администрация г. Белогорск
100,0
20,0
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
ОМ 2.1
Антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
ОМ 2.2
Уничтожение наркосодержащих растений
40,0
10,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
Приложение № 4
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения г. Белогорска на 2015 - 2020 годы"
Всего
18800,0
2720,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
18800,0
2720,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
3216,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1
"Безопасный город"
Всего
18700,0
2700,0
3200,0
3200,0
3200,0
3200,0
3200,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
18700,0
2700,0
3200,0
3200,0
3200,0
3200,0
3200,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1
Создание добровольных народных дружин
Всего
11500,0
1500,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
11500,0
1500,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.2
Профилактика правонарушений
Всего
1200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
1200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.3
Создание инструментальной среды - АПК "Безопасный город"
Всего
6000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
6000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
"Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения"
Всего
100,00
20,0
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
100,00
20,0
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.1. Антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни
Всего
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется
возможным.
------------------------------------------------------------------
Основное мероприятие 2.2 в
Уничтожение наркосодержащих растений
Всего
40,0
10,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
40,0
10,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: