Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Тынды от 03.10.2014 N 3670 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в городе Тынде на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 3670

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ГОРОДЕ
ТЫНДЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях обеспечения безопасности граждан на территории города Тынды, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации города Тынды от 7 мая 2014 г. № 1337 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", администрация города Тынды постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в городе Тынде на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте администрации города Тынды в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике О.В.Лоцман.

Мэр
города Тынды
Е.П.ЧЕРЕНКОВ





Утверждена
постановлением
администрации
города Тынды
от 3 октября 2014 г. № 3670

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В ГОРОДЕ ТЫНДЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в городе Тынде на 2015 - 2020 годы", далее - программа
Основания для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Указ Президента РФ № 537 от 12 мая 2009 года "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (в ред. от 21 июля 2014 года);
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 28 июня 2014 года) "О противодействии терроризму";
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2011 года);
- Перечень поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № Пр-1293 ГС;
- Закон Амурской области от 14 декабря 2005 г. № 103-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. от 28 ноября 2013 года);
- Закон Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области";
- постановление губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г. № 322 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории Амурской области";
- Устав города Тынды
Координатор муниципальной программы
Комитет по делам молодежи администрации города Тынды
Координаторы подпрограмм
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды";
комитет по делам молодежи администрации города Тынды
Участники муниципальной программы
Управление образования администрации г. Тынды, комитет по культуре администрации г. Тынды, комитет по делам молодежи администрации г. Тынды, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды
Цели муниципальной программы
Обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности
Задачи муниципальной программы
1. Совершенствовать систему профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде.
2. Противодействовать распространению идеологии терроризма и экстремизма путем совершенствования системы информационного противодействия терроризму и экстремизму.
3. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений
Перечень основных мероприятий муниципальной программы или перечень подпрограмм
Подпрограмма № 1 "Профилактика правонарушений в городе Тынде на 2015 - 2020 годы".
Подпрограмма № 2 "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
Сроки реализации муниципальной программы
1 января 2015 года - 31 декабря 2020 года
Объемы и источники финансирования программы (с расшифровкой по годам реализации)
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы в 2015 - 2020 годах, составляет 3530,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 - 2415,0 тыс. рублей;
2016 - 275,0 тыс. рублей;
2017 - 215,0 тыс. рублей;
2018 - 175, 0 тыс. рублей;
2019 - 175,0 тыс. рублей;
2020 - 275,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений.
2. Снижение общего числа преступлений на 9%.
3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах города за счет приостановления роста количества совершаемых преступлений на 3 - 5%.
4. Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера - 100%.
5. Недопущение террористических актов на территории города - 0 шт.
6. Снижение уровня детского травматизма на дорогах на 5% ежегодно.
7. Установка 6 камер видеонаблюдения, одной тревожной кнопки "гражданин - полиция"

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Преступность, существующая в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью - залог стабильной социальной обстановки в области и ее экономического развития.
Несмотря на то, что в 2013 и за 6 месяцев 2014 года в общественных местах, в том числе на улицах, криминальная обстановка характеризуется относительной стабильностью, количество преступлений, совершенных в городе, ежегодно увеличивается.
За 5 месяцев 2014 года на территории Амурской области отмечен рост на 5,9% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 286 до 303), в том числе их удельного веса с 6,9% до 7,2%. Несовершеннолетними больше совершено краж (с 142 до 202, 42,3%), грабежей, разбоев (с 29 до 30 и с 4 до 5 соответственно), мошенничеств (с 1 до 3). За 5 месяцев 2014 года в производстве следователей СО МОМВД России "Тындинский" находилось 5 уголовных дел, возбужденных в отношении несовершеннолетних.
В прошедшем году наметилась негативная тенденция по организации работы по раннему предупреждению преступности несовершеннолетних, выявлению и привлечению к ответственности лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений. В результате количество взрослых, привлеченных к уголовной ответственности по ст.ст. 150 и 151 УК РФ, в расчете на 100 оконченных дел снизилось, достигнув своего минимального значения, составив 4,5 (2012 - 5) (Амурская область - привлечено 8 лиц, показатель - 3,0, или 54 место в ранжире по данному показателю).
В целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности еженедельно проводятся рейды по отработке жилого сектора, в ходе которых проверяются состоящие на профилактическом учете несовершеннолетние, неблагополучные семьи, семейные дебоширы, алкоголики, владельцы оружия, проводятся беседы о недопущении противоправных деяний, оказании помощи населением в борьбе со стихийными бедствиями и воспитании подрастающего поколения.
Инспекторами ПДН совместно с медико-социальным отделом центра "Гармония" при комитете по делам молодежи администрации города Тынды, отделом торговли городского муниципалитета с приглашением ТВ проведено около 50 рейдов с целью выявления фактов продажи спиртных напитков несовершеннолетним, проверено более 33 магазинов, выявлено 20 нарушений, работники привлечены к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ. За отчетный период инспекторами ПДН совместно с МО ЛОВД было проведено 27 рейдов, направленных на выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Совместно с КДМ было проведено 13 рейдов по местам концентрации несовершеннолетних.
На рассмотрение КДН направлено 169 (АППГ - 145) административных протоколов по ст. 5.35 КоАП РФ "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего".
В целях недопущения роста преступлений, совершаемых в общественных местах, в т.ч. на улице, производится ежедневная расстановка сил и средств с учетом сложившейся обстановки за прошедшие сутки, вносятся корректировки в посты и маршруты патрулирования нарядов единой дислокации, корректируется время несения службы ППН. В сутки заступают 4 наряда единой дислокации: ППСМ (п/п, а/п) - 2, ОВО - 1, ГИБДД - 1. Согласно приказу начальника ОВД по г. Тынде и Тындинскому району от 28 апреля 2008 г. № 108 "О мерах по обеспечению охраны общественного порядка, предупреждению и раскрытию тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах" в наиболее криминогенные дни (выходные, праздничные) производится увеличение плотности нарядов ППСМ в вечернее и ночное время дополнительно выставляются офицерские патрули с привлечением сотрудников частных охранных предприятий. Кроме того, с ЧОП заключены договоры и осуществляется взаимодействие по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий.
Проводятся мероприятия, направленные на профилактику бытовых правонарушений и преступлений на административных участках, закрепленных за участковыми уполномоченными милиции. Усилия УУМ направляются на изучение населения, выявление лиц, склонных к совершению преступлений, предупреждение совершения преступлений с их стороны, выявление притонов, розыск и задержание преступников, решение прочих задач на обслуживаемых участках. Работа по профилактике правонарушений среди лиц, состоящих на учете в МВД, - одно из направлений деятельности УУМ. На всех профилактируемых лиц заведены профилактические карточки, списки этих лиц представлены в дежурную часть.
Всеми субъектами профилактики в установленном порядке осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными формированиями по предупреждению преступлений и правонарушений. Деятельностью по подготовке и направлению в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Установка в общественных местах освещения, систем видеонаблюдения, пересмотр режима работы кафе, баров позволят значительно сократить количество совершаемых преступлений.
Для осуществления профилактической работы среди учащихся по предупреждению дорожно-транспортного травматизма за всеми школами г. Тынды закреплены сотрудники ОГИБДД. Ежемесячно в школах и образовательных учреждениях всеми подразделениями МВД проводятся профилактические беседы.
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации также остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города.
Актуальной задачей, которую планируется решать через разрабатываемую программу, является правовое просвещение жителей города. В г. Тында сохраняется низкий уровень правовой грамотности граждан, большая часть жителей города не знает действующего законодательства. Следствием низкого уровня грамотности населения является тот факт, что они не могут эффективно защищать свои права в случае их нарушения или совершения правонарушения.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения организаций образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков работников и посетителей правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Вызывает беспокойство проблема вовлечения молодежи в нетрадиционные религиозные организации, что требует принятия дополнительных мер, направленных на формирование гуманистических ценностных ориентаций, позитивной самооценки и культуры поведения молодых людей.
Основные проблемы в профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма:
- низкий уровень правовой грамотности населения;
- деятельность молодежных неформальных объединений радикальной направленности;
- недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных конфессий, информированию об антитеррористической деятельности;
- низкий уровень антитеррористической защищенности объектов социальной сферы города.
В современных условиях для эффективной борьбы с преступностью требуются дальнейший комплексный подход и принятие эффективных мер профилактики правонарушений с их реализацией через программу.
Именно программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития города, так как основными приоритетами при ее реализации являются обеспечение безопасности жителей муниципального образования, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития города.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые
конечные результаты

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии с Концепцией стратегии социально-экономического развития города Тынды. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Целями программы являются обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Достижение данных целей будет обеспечиваться решением следующих задач:
1. Совершенствовать систему профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде.
2. Противодействовать распространению идеологии терроризма и экстремизма путем совершенствования системы информационного противодействия терроризму и экстремизму.
3. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Именно межведомственный и целевой подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории города.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике области.
Проблемы и задачи программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в соответствии с таблицей 1.

Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы

Таблица 1

№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограмм, направленных на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Ожидаемый конечный результат подпрограммы (основных мероприятий)
Качественная характеристика
Количественная оценка
1
2
3
4
5
6
7
1.
За 5 месяцев 2014 года в производстве следователей СО МОМВД России "Тындинский" находилось 5 уголовных дел, возбужденных в отношении несовершеннолетних. Остается низкий уровень правосознания у несовершеннолетних.
За 2013 год членами административной комиссии составлено 59 протоколов, сотрудниками полиции - 92 протокола об административном правонарушении. За 6 месяцев 2014 года членами комиссии составлен 61 протокол, сотрудниками полиции - 13
Совершенствовать систему профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде
Подпрограмма № 1 "Профилактика правонарушений в городе Тынде на 2015 - 2020 годы"
2015 - 2020 гг.
Активизация работы по профилактике правонарушений и террористических настроений в молодежной и подростковой среде. Формирование правовой культуры, гражданской ответственности и правового самосознания учащихся. Работа с семьей по вопросам профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Создание спортивно-игровой площадки "Детский автодром". Повышение знаний правил дорожного движения среди населения г. Тынды
Снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 5%.
Сокращение роста рецидивов преступности ежегодно до 3%, а также числа тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений ежегодно на 5%.
Снижение уровня детского травматизма на дорогах на 5%
2.
Противодействовать распространению идеологии терроризма и экстремизма путем совершенствования системы информационного противодействия терроризму и экстремизму
2015 - 2020 гг.
3.
Отсутствие системы видеомониторинга и фиксации правонарушений с целью уменьшения их количества
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений
Подпрограмма № 2 "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
2015 - 2020 гг.
Уменьшение количества правонарушений
Установка 6 видеокамер, установка тревожной кнопки системы "полиция - гражданин" - 1 шт.

4. Система программных мероприятий и их обоснование

В рамках муниципальной программы реализуются две подпрограммы, которые обеспечивают достижение цели и решение задач муниципальной программы.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

Меры правового регулирования направлены на:
- совершенствование правового регулирования сферы профилактики правонарушений;
- совершенствование управления профилактикой правонарушений, профилактикой терроризма и экстремизма.
Реализация указанных мер позволит улучшить систему безопасности граждан.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере реализации муниципальной программы, являются:
1) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 21 июля 2014 года);
2) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 2 декабря 2013 года);
3) Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в ред. от 23 июня 2014 года);
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 2 апреля 2014 года, с изм. от 4 июня 2014 года);
5) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (в ред. от 21 июля 2014 года);
6) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (в ред. от 1 июля 2014 года);
8) Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 28 июня 2014 года) "О противодействии терроризму";
9) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2011 года);

11) Закон Амурской области от 10 марта 2009 г. № 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области";
12) Закон Амурской области от 14 декабря 2005 г. № 103-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. от 28 ноября 2013 года);
13) Закон Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области";
14) постановление губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г. № 322 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории Амурской области".
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации программы представлены в таблице № 2.

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

Таблица 2

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма № 2 "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
1.1.
Постановление
О внедрении и запуске системы видеонаблюдения
МКУ "Управление ГОЧС г. Тында"
2015
1.2.
Распоряжение
О создании объединенной сети
МКУ "Управление ГОЧС г. Тында"
2019

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования программы из средств городского бюджета составит 3530,00 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
1. Подпрограмма № 1 "Профилактика правонарушений в городе Тынде на 2015 - 2020 годы" - 2690,00 тыс. рублей.
2. Подпрограмма № 2 "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" - 840,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств городского бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Реализация муниципальной программы потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов, корректировки объемов которых будут определяться при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период. При подготовке обосновывающих материалов ответственный исполнитель мероприятия подпрограмм будет исходить из принципа соответствия объемов финансового обеспечения программы.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств городского бюджета отражено в приложении № 2 к настоящей программе.

7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы

Реализация мероприятий программы к 2020 году предполагает:
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений.
2. Снижение общего числа преступлений на 9%.
3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах города за счет приостановления роста количества совершаемых преступлений на 3 - 5%.
4. Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера - 100%.
5. Недопущение террористических актов на территории города - 0 шт.
6. Снижение уровня детского травматизма на дорогах на 5% ежегодно.
7. Установка 6 камер видеонаблюдения, 1 тревожной кнопки "полиция - гражданин".
В целом исполнение программных мероприятий в полном объеме окажет положительное влияние на социальное и экономическое развитие города, повысит комфортность проживания граждан и инвестиционную привлекательность.

8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками

В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
Внешние риски:
- экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации программы;
- форс-мажорные обстоятельства, в т.ч. природные катаклизмы;
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- невыполнение плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий, предусмотренных программой.
Внутренние риски:
- внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы. Организация системы управления рисками лежит на комитете по делам молодежи администрации г. Тында, МКУ "Управление ГОЧС г. Тында".
В целях управления рисками реализации программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.

1. Паспорт подпрограммы № 1

1.
Наименование подпрограммы
"Профилактика правонарушений в городе Тынде на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма № 1)
2.
Координатор подпрограммы
Комитет по делам молодежи администрации города Тынды
3.
Участники муниципальной подпрограммы
Управление образования администрации г. Тынды, комитет по культуре администрации г. Тынды, комитет по делам молодежи администрации г. Тынды, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тында"
4.
Цель подпрограммы
Обеспечить безопасность граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений
5.
Задачи подпрограммы
1. Совершенствовать систему профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде.
2. Организовать профилактическую работу по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан
6.
Сроки реализации подпрограммы
1 января 2015 года - 31 декабря 2020 года
7.
Объемы ассигнований городского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Источник финансирования - средства местного бюджета.
Объем финансирования, 2015 - 2020 годы - 2690,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 г. - 2115,0 тыс. руб.;
2016 г. - 115,0 тыс. руб.;
2017 г. - 115,0 тыс. руб.;
2018 г. - 115,0 тыс. руб.;
2019 г. - 115,0 тыс. руб.;
2020 г. - 115,0 тыс. руб.
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений.
2. Снижение общего числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 9%.
3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах города за счет приостановления роста количества совершаемых преступлений на 3 - 5%.
4. Создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест лишения свободы.
5. Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера - 100%.
6. Снижение уровня детского травматизма на дорогах на 5% ежегодно

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 1

Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Несмотря на то, что в 2013 и за 6 месяцев 2014 года в общественных местах, в том числе на улицах, криминальная обстановка характеризуется относительной стабильностью, количество преступлений, совершенных в городе, ежегодно увеличивается.
За 5 месяцев 2014 года на территории Амурской области отмечен рост на 5,9% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 286 до 303), в том числе их удельного веса с 6,9% до 7,2%. Несовершеннолетними больше совершено краж (с 142 до 202, 42,3%), грабежей, разбоев (с 29 до 30 и с 4 до 5 соответственно), мошенничеств (с 1 до 3). За 5 месяцев 2014 года в производстве следователей СО МОМВД России "Тындинский" находилось 5 уголовных дел, возбужденных в отношении несовершеннолетних.
В прошедшем году наметилась негативная тенденция по организации работы по раннему предупреждению преступности несовершеннолетних, выявлению и привлечению к ответственности лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений. В результате количество взрослых, привлеченных к уголовной ответственности по ст.ст. 150 и 151 УК РФ, в расчете на 100 оконченных дел снизилось, достигнув своего минимального значения, составив 4,5 (2012 - 5) (Амурская область - привлечено 8 лиц, показатель - 3,0, или 54 место в ранжире по данному показателю).
В целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности еженедельно проводятся рейды по отработке жилого сектора, в ходе которых проверяются состоящие на профилактическом учете несовершеннолетние, неблагополучные семьи, семейные дебоширы, алкоголики, владельцы оружия, проводятся беседы о недопущении противоправных деяний, оказании помощи населением в борьбе со стихийными бедствиями и воспитании подрастающего поколения.
Инспекторами ПДН совместно с медико-социальным отделом центра "Гармония" при комитете по делам молодежи администрации города Тынды, отделом торговли городского муниципалитета с приглашением ТВ проведено около 50 рейдов с целью выявления фактов продажи спиртных напитков несовершеннолетним, проверено более 33 магазинов, выявлено 20 нарушений, работники привлечены к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ. За отчетный период инспекторами ПДН совместно с МО ЛОВД было проведено 27 рейдов, направленных на выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Совместно с КДМ было проведено 13 рейдов по местам концентрации несовершеннолетних.
На рассмотрение КДН направлено 169 (АППГ - 145) административных протоколов по ст. 5.35 КоАП РФ "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего".
В целях недопущения роста преступлений, совершаемых в общественных местах, в т.ч. на улице, производится ежедневная расстановка сил и средств с учетом сложившейся обстановки за прошедшие сутки, вносятся корректировки в посты и маршруты патрулирования нарядов единой дислокации, корректируется время несения службы ППН. В сутки заступают 4 наряда единой дислокации: ППСМ (п/п, а/п) - 2, ОВО - 1, ГИБДД - 1. Согласно приказу начальника ОВД по г. Тынде и Тындинскому району от 28 апреля 2008 г. № 108 "О мерах по обеспечению охраны общественного порядка, предупреждению и раскрытию тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах" в наиболее криминогенные дни (выходные, праздничные) производится увеличение плотности нарядов ППСМ, в вечернее и ночное время дополнительно выставляются офицерские патрули с привлечением сотрудников частных охранных предприятий. Кроме того, с ЧОП заключены договоры и осуществляется взаимодействие по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий.
Проводятся мероприятия, направленные на профилактику бытовых правонарушений и преступлений на административных участках, закрепленных за участковыми уполномоченными милиции. Усилия УУМ направляются на изучение населения, выявление лиц, склонных к совершению преступлений, предупреждение совершения преступлений с их стороны, выявление притонов, розыск и задержание преступников, решение прочих задач на обслуживаемых участках. Работа по профилактике правонарушений среди лиц, состоящих на учете в МВД, - одно из направлений деятельности УУМ. На всех профилактируемых лиц заведены профилактические карточки, списки этих лиц представлены в дежурную часть.
Всеми субъектами профилактики в установленном порядке осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными формированиями по предупреждению преступлений и правонарушений. Деятельностью по подготовке и направлению в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы № 1, цель, задачи и ожидаемые
конечные результаты

Преступным проявлениям в обществе сопутствуют безработица, незаконная миграция, распространение наркомании, алкоголизм и социально-экономическая необустроенность определенной части населения.
Крайне актуальными остаются проблемы подростковой преступности, детской безнадзорности.
Принятие подпрограммы № 1 позволит продолжить работу по формированию единой многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, направленную на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, рецидивной преступностью и незаконной миграцией.
Для решения данных проблем требуются комплексный подход, консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти, правоохранительных органов, заинтересованных ведомств - субъектов профилактики.
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории города.
Цель подпрограммы № 1 - обеспечить безопасность граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы № 1 характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере профилактической работы среди подростков и молодежи.
Выполнение мероприятий подпрограммы № 1 позволит обеспечить реализацию целей Стратегии национальной безопасности РФ в городе Тынде на долгосрочный период, будет способствовать снижению роста преступности среди несовершеннолетних, а также повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма на территории города.

4. Описание системы основных мероприятий

Для достижения цели подпрограммы № 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1 "Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде". Указанное мероприятие предусматривает организацию городской оздоровительной профильной смены детей "группы риска", развитие института наставничества подростков "группы риска", создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование у детей, подростков навыков и стереотипов здорового образа жизни, а также на профилактику террористических и экстремистских настроений.
Основное мероприятие 2 "Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан" предусматривает совершенствование системы работы по профилактике правонарушений с отдельными категориями граждан. Рейды по местам концентрации подростков "группы риска", а также создание спортивно-игровой площадки "Детский автодром".
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы № 1 приведена в приложении № 1 к программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы № 1

Для реализации мероприятий подпрограммы № 1 необходимо финансирование в размере 2690,0 тыс. руб.
Объемы финансирования из городского бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 1 за счет средств городского бюджета отражено в приложении № 2 к программе.
При реализации подпрограммы № 1 выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.

6. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы № 1 и непосредственные результаты
основных мероприятий подпрограммы № 1

Конечными результатами по итогам реализации подпрограммы № 1 запланированы:
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений.
2. Снижение общего числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 9%.
3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах города за счет приостановления роста количества совершаемых преступлений на 3 - 5%.
4. Создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест лишения свободы.
5. Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера - 100%.
6. Снижение уровня детского травматизма на дорогах на 5% ежегодно.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы № 1 приведена в приложении № 1 к программе.
Коэффициенты значимости показателей представлены в приложении № 3 к программе.

7. Риски реализации подпрограммы № 1.
Меры управления рисками

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы № 1, определяются ограниченностью источников финансирования мероприятий, повышением уровня инфляции выше запланированного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Условиями успешной реализации подпрограммы № 1 являются эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы № 1, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности участников.

1. Паспорт подпрограммы № 2

1.
Наименование подпрограммы
"Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", далее - подпрограмма № 2
2.
Координатор подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями г. Тынды"
3.
Участники муниципальной подпрограммы
МКУ "Управление ГОЧС г. Тында";
отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики администрации города Тынды;
отдел архитектуры и градостроительства администрации города Тынды
4.
Цель подпрограммы
Обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы видеонаблюдения и экстренного вызова полиции
5.
Задачи подпрограммы
Создать систему видеонаблюдения;
- создать подсистему экстренной связи "полиция - гражданин"
6.
Сроки реализации подпрограммы
1 января 2015 года - 31 декабря 2020 года
7.
Объемы ассигнований городского бюджета подпрограммы
Источник финансирования - средства местного бюджета.
Объем финансирования, 2015 - 2020 годы - 840,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 г. - 300,0 тыс. руб.;
2016 г. - 160,0 тыс. руб.;
2017 г. - 100,0 тыс. руб.;
2018 г. - 60,0 тыс. руб.;
2019 г. - 60,0 тыс. руб.;
2020 г. - 160,0 тыс. руб.
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Установить 6 камер видеофиксации в местах скопления людей;
установить 1 тревожную кнопку экстренного вызова полиции

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2

Анализ положения дел по безопасности жизнедеятельности граждан показывает, что для повышения эффективности охраны правопорядка, противодействия терроризму и создания единой системы профилактики правонарушений необходимо внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", предназначенного для технической поддержки служб общественной безопасности и создания комфортных условий проживания граждан. Комплекс систем "Безопасный город" включает в себя следующие системы:
- система видеонаблюдения, охватывающая места массового скопления людей;
- подсистема экстренной связи "гражданин - полиция";
- центры управления силами и средствами.
Опыт внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в других регионах Российской Федерации показывает эффективность применения системы, которая способствует уменьшению количества преступлений, совершенных на улицах и в местах массового скопления людей, росту раскрываемости уличных преступлений.
Реализация мероприятий подпрограммы № 2 позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что, в свою очередь, эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы № 2, цель, задачи и ожидаемые
конечные результаты

С целью обеспечения правопорядка на улицах и в других общественных местах в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № Пр-1293 ГС во всех субъектах Российской Федерации необходимо провести работы по развертыванию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В подпрограмму № 2 включены мероприятия, которые позволят провести работы по развертыванию в городе аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", а также принять дополнительные меры по усилению охраны общественного порядка и реализовать ряд мероприятий по снижению правонарушений в общественных местах.
При разработке подпрограммы № 2 использовались следующие нормативные правовые акты:
- Указ Президента РФ № 537 от 12 мая 2009 года "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (в ред. от 21 июля 2014 года);
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 28 июня 2014 года) "О противодействии терроризму";
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2011 года);
- Перечень поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № Пр-1293 ГС.
Цель подпрограммы № 2 - обеспечить безопасность граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования системы видеофиксации правонарушений и экстренного вызова полиции.
На достижение цели направлены следующие задачи:
- создать систему видеонаблюдения;
- создать подсистему экстренной связи "полиция - гражданин".

4. Описание системы основных мероприятий

В рамках мероприятия "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" предусмотрено развитие системы видеонаблюдения, охватывающей места массового скопления людей, участки междугородних трасс, школы и больницы, а также включающей коммерческие системы видеонаблюдения (торгово-развлекательные комплексы, автозаправочные станции и др.), центров управления силами и средствами.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении № 1 к программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы № 2

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы № 2 являются средства городского бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы № 2 в 2015 - 2020 годах составит 840,0 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 2 за счет средств городского бюджета отражено в приложении № 2 к муниципальной программе.
При реализации подпрограммы № 2 выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.

6. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы № 2 и непосредственные результаты
основных мероприятий подпрограммы № 2

В результате реализации подпрограммы № 2 к концу 2020 года будут достигнуты следующие непосредственные результаты подпрограммы № 2:
1. Установлены 6 видеокамер наблюдения, 1 тревожная кнопка.
2. Снижение общего числа совершаемых преступлений до 5%.
3. Создание условий, способствующих недопущению совершения актов террористического и иного экстремистского характера на территории области, количество терактов будет сведено к 0.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы № 2 приведена в приложении № 1 к программе. Коэффициенты значимости показателей представлены в приложении № 3 к программе.

7. Риски реализации подпрограммы № 2.
Меры управления рисками

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы № 2, определяются ограниченностью источников финансирования мероприятий, повышением уровня инфляции выше запланированного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Условиями успешной реализации подпрограммы № 2 являются эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы № 2, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности участников.





Приложение № 1
к муниципальной программе

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году, %
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в городе Тынде на 2015 - 2020 годы"
2015
2020

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, %
7,2
6,8
6,5
6,1
5,8
5,5
5
5
Спортивно-игровая площадка "Детский автодром", объект
0
1
0
0
0
0
0
100
Количество установленных аппаратно-программных комплексов, шт.
0
1
1
1
1
1
1
100
2.
Подпрограмма № 1 "Профилактика правонарушений в городе Тынде на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Комитет по делам молодежи администрации города Тынды
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, %
7,2
6,8
6,5
6,1
5,8
5,5
5
5
2.1.
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде
2015
2020
КДМ, УО, комитет по культуре, МКУ "Управление ГОЧС г. Тынды"
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед.
52
100
110
115
115
120
120
55
Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера, %
60
80
90
90
100
100
100
40
2.2.
Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан
2015
2020
КДМ, КДНиЗП, ОПДН МВД РФ "Тындинский", комитет по культуре
Спортивно-игровая площадка "Детский автодром", объект
0
1
0
0
0
0
0
100
Количество распространенных буклетов, листовок, другой печатной продукции, ед.
250
500
500
750
750
750
1000
75
3.
Подпрограмма № 2 "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
1 января 2015 года
31 декабря 2015 года
Администрация г. Тында, МКУ "Управление ГОЧС г. Тынды", ОЖКДХ и ЖП, ОА и Г
Количество установленных аппаратно-программных комплексов, ед.
0
1
1
1
1
1
1
100
3.1.
Установка АПК "Безопасный город"
1 января 2015 года
31 декабря 2015 года
МКУ "Управление ГОЧС г. Тынды"
Количество установленных камер, шт.
0
1
1
1
1
1
1
100
Количество установленных кнопок, шт.
0
1
0
0
0
0
0
100





Приложение № 2
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий
Координатор муниципальной программы <*>, координатор подпрограммы, участники программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РЗ ПР
ЦСР
ВР
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в г. Тында на 2015 - 2020 годы"
Всего, в том числе:




3530,0
2415,0
275,0
215,0
175,0
175,0
275,0
Координатор программы -
комитет по делам молодежи администрации города Тынды
012
0707

612
690,0
115,0
115,0
115,0
115,0
115,0
115,0
1 участник программы -
МКУ "Управление ГОЧС города Тынды"
222
0309

244
840,00
300,00
160,00
100,00
60,00
60,00
160,00
2 участник программы -
комитет по культуре администрации города Тынды
008
0801

612
2000,0
2000,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Подпрограмма № 1 "Профилактика правонарушений в городе Тынде на 2015 - 2020 годы"
КДМ администрации г. Тынды
012
0707

612
690,0
115,0
115,0
115,0
115,0
115,0
115,0
Комитет по культуре администрации города Тынды (МБУ ПКиО)
008
0801

612
2000,0
2000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде
КДМ администрации г. Тынды
012
0707

612
570,0
95,0
95,0
95,0
95,0
95,0
95,0
2.2.
Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан
КДМ администрации г. Тынды
012
0707

612
120,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Комитет по культуре администрации города Тынды (МБУ ПКиО)
008
0801

612
2000,0
2000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Подпрограмма № 2 "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
МКУ "Управление ГОЧС г. Тында"
222
0309

244
840,0
300,0
160,0
100,0
60,0
60,0
160,0
3.1.
Установка АПК "Безопасный город"
МКУ "Управление ГОЧС г. Тында"
222
0309

244
840,0
300,0
160,0
100,0
60,0
60,0
160,0





Приложение № 3
к муниципальной программе

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗНАЧИМОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5


6
1.
Подпрограмма № 1 "Профилактика повторных правонарушений в городе Тынде на 2015 - 2020 годы"
1
1
1
1
1
1
1.1.
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде
0,5
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
1.2.
Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан
0,5
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
2.
Подпрограмма № 2 "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
1
1
1
1
1
1
2.1.
Установка АПК "Безопасный город"
1
1
1
1
1
1


------------------------------------------------------------------