Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Новопетровского сельсовета Благовещенского района от 14.02.2014 N 8 "Об утверждении Положения для уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Новопетровского сельсовета"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также постановлений губернатора Амурской области от 16 июня 2005 г. № 358 "Об организации и подготовке к ведению гражданской обороны в Амурской области" и от 23 декабря 2005 г. № 699 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 16 июня 2005 г. № 358", регламентирующих деятельность в сфере гражданской обороны, постановляю:
1. Назначить уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Новопетровского сельсовета специалиста администрации Е.Н.Крючкову.
2. Утвердить Положение для уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Новопетровского сельсовета (приложение № 1).
3. Постановление от 6 февраля 2013 г. № 9 "Об утверждении Положения для уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Новопетровского сельсовета" признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего Положения оставляю за собой.

Глава
Новопетровского сельсовета
И.В.ГЛАДКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Новопетровского сельсовета
Благовещенского района
от 14 февраля 2014 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Общие положения

1.1. При администрации Новопетровского сельсовета назначается уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны (далее - уполномоченный).
1.2. Руководство деятельностью уполномоченного осуществляет глава администрации.
Организационно-методическое руководство деятельностью уполномоченного осуществляет сектор гражданской защиты и пожарной безопасности администрации района в пределах своей компетенции.
1.3. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности уполномоченного осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.4. Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.7. Уполномоченный осуществляет свою деятельность во взаимодействии с сектором ГЗ, ПБ, сельского хозяйства и ООС района, общественными объединениями и организациями под общим руководством главы администрации Новопетровского сельсовета.

2. Основные задачи уполномоченного

Основными задачами уполномоченного являются:
1) организация реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны, охраны окружающей среды, направленной на широкое применение во всех областях хозяйственной деятельности, ресурсосберегающих и экологоориентированных технологий, обеспечивающих высокий уровень экологической безопасности в пределах установленных полномочий;
2) текущее и перспективное планирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны и охраны окружающей среды;
3) осуществление управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;
4) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны и охраны окружающей среды.

3. Основные функции уполномоченного

Уполномоченный в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в области гражданской защиты:
1) разрабатывает:
проект плана действий сельского звена, входящего в районное звено областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проект плана гражданской обороны и защиты населения сельской администрации и вносит предложения о введении его в действие в полном объеме или частично;
проекты муниципальных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и гражданской обороны;
проект плана основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в сельской администрации на год;
2) осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую работу с организациями, расположенными на подведомственной территории, по вопросам:
планирования мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
создания и обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований. Ведет их учет;
создания и поддержания в готовности постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления сельского звена, входящего в районное звено областной подсистемы РСЧС;
проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
подготовки или повышения квалификации должностных лиц по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
подготовки аварийно-спасательных и иных формирований;
обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, мерам пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также подготовки молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
3) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны;
4) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
5) обеспечивает в установленном порядке:
организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также по поиску и спасению людей и обеспечению безопасности людей на водных объектах, включая подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;
взаимодействие с силовыми структурами и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по совершенствованию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций, в т.ч. учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территории муниципального образования;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
создание, совершенствование и поддержание в готовности муниципальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
проведение мероприятий по организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну в сфере своей деятельности;
проведение тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обобщение и издание материалов по результатам этих мероприятий;
7) принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности организаций, аварийно-спасательных и иных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части, касающейся территории муниципального образования;
исследовании причин, условий возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
подготовке и проведении соревнований учащихся в рамках всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности";
проведении аттестации нештатных и добровольных спасателей;
9) участвует в подготовке предложений по:
составу, размещению сил сельского звена, входящих в районное звено областной подсистемы РСЧС;
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны;
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств сельского звена, входящего в районное звено областной подсистемы РСЧС, к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, а также для решения задач гражданской обороны;
созданию, реорганизации и ликвидации пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований;
разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств местного бюджета;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
11) организует обучение должностных лиц органа местного самоуправления по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и ведения гражданской обороны;
12) оказывает помощь общеобразовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса по предмету "Безопасность жизнедеятельности" ("Основы безопасности жизнедеятельности");
13) содействует:
созданию, укреплению и развитию добровольных поисково-спасательных и пожарных формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
14) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Права уполномоченного

Уполномоченный имеет право:
в области гражданской защиты:
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и сведения, необходимые для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением;
проводить в установленном порядке проверки организаций на территории муниципального образования по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять методическое руководство организациями на территории муниципального образования в части проведения единой политики в решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гражданской обороны;
представлять интересы сельской администрации в судебных органах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделениях Администрации области по вопросам, входящим в его компетенцию;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гражданской обороны;
участвовать в рассмотрении проектов программ, законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти области и органом местного самоуправления района по вопросам, входящим в его компетенцию;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

5. Ответственность уполномоченного

5.1. Уполномоченный несет ответственность за:
выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением;
своевременность представления, полноту и достоверность отчетности отдела, предусмотренной федеральным и областным законодательством;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении уполномоченного, правильную его эксплуатацию, за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, а также за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества отдела.


------------------------------------------------------------------