Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Тындинского района от 13.02.2014 N 103 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Тындинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тындинского района от 1 октября 2010 г. № 613 "Об утверждении Порядка изменения типа муниципальных учреждений".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Тындинского района Г.Е.Щербину.

Глава администрации
Тындинского района
Г.Е.ЩЕРБИНА





Приложение
к постановлению
администрации
Тындинского района
от 13 февраля 2014 г. № 103

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения (далее по тексту - учреждение) осуществляет администрация Тындинского района непосредственно или в лице своего отраслевого (функционального) органа, наделенного правами юридического лица, в ведении которого находится или будет находиться создаваемое учреждение (далее - муниципальный орган).
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Тындинского района в форме распоряжения.
4. Распоряжение администрации Тындинского района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект распоряжения администрации Тындинского района о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации, осуществляющим координацию в установленной сфере деятельности, в отношении учреждения, которое находится или будет находиться в ведении этого подразделения (специалистами, отделами, управлениями, комитетами администрации Тындинского района) (далее - отраслевое подразделение). Согласование проекта распоряжения администрации Тындинского района осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского района, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского района.
6. Одновременно с проектом распоряжения администрации Тындинского района о создании муниципального учреждения в администрацию Тындинского района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. Инициатором создания учреждения могут быть глава Тындинского района - председатель районного Совета, глава администрации Тындинского района, заместители главы администрации Тындинского района, отраслевые подразделения администрации Тындинского района.
Инициатор создания учреждения направляет администрации Тындинского района предложение о целесообразности создания учреждения, в котором кратко излагает необходимость создания учреждения, его цели и основные виды деятельности.
Глава администрации Тындинского района рассматривает предложение в течение 7 дней с момента его поступления и направляет его в отраслевое подразделение для подготовки документации, предусмотренной пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
После издания распоряжения администрации Тындинского района о создании муниципального учреждения орган местного самоуправления (муниципальный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает устав этого муниципального учреждения в соответствии с Порядком утверждения и согласования устава муниципального бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений, утвержденным постановлением администрации Тындинского района.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Инициатором реорганизации учреждения могут выступать глава Тындинского района - председатель районного Совета, глава администрации Тындинского района, заместители главы администрации Тындинского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Тындинского района, учреждение непосредственно.
10. Инициатор реорганизации учреждения направляет администрации Тындинского района для рассмотрения и принятия решения соответствующее письменное предложение, содержащее обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации учреждения, а также технико-экономическое обоснование.
11. Глава администрации Тындинского района рассматривает предложение, указанное в п. 10 настоящего Порядка, в течение месяца с момента поступления.
В случае принятия главой администрации Тындинского района решения о целесообразности реорганизации учреждения пакет документов о реорганизации направляется им в отраслевое подразделение администрации Тындинского района.
12. Отраслевое подразделение администрации Тындинского района в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов готовит проект распоряжения администрации Тындинского района о реорганизации учреждения. Согласование проекта распоряжения администрации Тындинского района осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского района, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского района.
13. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией Тындинского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
14. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения принимается администрацией Тындинского района. Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период администрации Тындинского района как главному распорядителю средств районного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа муниципального учреждения

16. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Тындинского района в форме распоряжения.
18. Распоряжение администрации Тындинского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект распоряжения администрации Тындинского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым подразделением. Согласование проекта распоряжения администрации Тындинского района осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского района, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского района.
Одновременно с проектом распоряжения администрации Тындинского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в администрацию Тындинского района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
20. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Тындинского района в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект распоряжения администрации Тындинского района об изменении типа федерального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отраслевым подразделением. Согласование проекта распоряжения администрации Тындинского района осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского района, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского района.
21. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Тындинского района в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
22. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения и распоряжение администрации Тындинского района подготавливаются соответствующим отраслевым подразделением. Согласование проекта распоряжения администрации Тындинского района осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского района, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского района.
23. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
24. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
25. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципального услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств районного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
26. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления (муниципальный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает устав этого муниципального учреждения в соответствии с Порядком утверждения и согласования устава муниципального бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений, утвержденным постановлением администрации Тындинского района.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

27. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Тындинского района в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
28. Проект распоряжения администрации Тындинского района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым подразделением. Согласование проекта распоряжения администрации Тындинского района осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского района, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского района.
Одновременно с проектом распоряжения администрации Тындинского района о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия муниципального органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
29. При ликвидации учреждения администрации Тындинского района:
а) в 3-дневный срок доводит правовой акт ликвидации муниципального учреждения до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии (ликвидатора) соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
30. Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 31 настоящего Порядка), представляет в администрацию Тындинского района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию Тындинского района для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
31. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
32. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Тындинского района в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Тындинского района в сфере управления муниципальной собственностью.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Тындинского района в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Тындинского района в сфере управления муниципальной собственностью.


------------------------------------------------------------------