Постановление Главы Белогорского района от 30.01.2014 N 49 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 БК РФ, постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы", постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 27 декабря 2013 г. № 386-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Белогорского района", протоколом заседания комиссии по рассмотрению и отбору муниципальных программ от 30 января 2014 г. № 1 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Белогорского района "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района на 2014 - 2020 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Белогорского района Герасимова М.Ю.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ведомости Белогорского района" и размещению на официальном сайте Белогорского района.
Глава
муниципального образования
Белогорского района
Д.В.ИНЮТОЧКИН
Приложение
к постановлению
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 30 января 2014 г. № 49
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОГОРСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы
1.
Наименование муниципальной программы
Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Белогорском районе Амурской области на 2014 - 2020 годы
2.
Координатор муниципальной программы
Муниципальное образование Белогорского района
3.
Координаторы подпрограмм
Отдел муниципального хозяйства Белогорского района, отдел экономического развития Белогорского района
4.
Участник муниципальной программы
Отдел муниципального хозяйства Белогорского района
5.
Цели муниципальной программы
1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан.
2. Обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики
6.
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений Белогорского района.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения.
3. Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Белогорского района.
4. Обеспечение эффективной деятельности органов муниципальной власти района в сфере жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля
7.
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
1. Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории Белогорского района.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Белогорском районе на 2014 - 2020 годы
8.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 гг.
9.
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 54284,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 3507,84 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 494,8 тыс. рублей;
2015 г. - 513,91 тыс. рублей;
2016 г. - 455,07 тыс. рублей;
2017 г. - 555,45 тыс. рублей;
2018 г. - 491,13 тыс. рублей;
2019 г. - 528,63 тыс. рублей;
2020 г. - 468,85 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования: за счет областного бюджета - 50664,36 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 6120,4 тыс. рублей;
2015 г. - 7664,89 тыс. рублей;
2016 г. - 6551,33 тыс. рублей;
2017 г. - 8442,05 тыс. рублей;
2018 г. - 7213,47 тыс. рублей;
2019 г. - 7910,17 тыс. рублей;
2020 г. - 6762,05 тыс. рублей.
За счет внебюджетных средств - 112 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 г. - 14,5 тыс. рублей;
2015 г. - 15,0 тыс. рублей;
2016 г. - 15,5 тыс. рублей;
2017 г. - 16,0 тыс. рублей;
2018 г. - 16,5 тыс. рублей;
2019 г. - 17,0 тыс. рублей;
2020 г. - 17,5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства района к 2020 году до 50% от их общего количества.
2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по району.
3. 100% достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
С начала 90-х годов объем ремонта жилищного фонда составлял менее 1%, что привело к значительному ухудшению его состояния и к росту объемов аварийного фонда.
С 2008 года посредством реализации региональных адресных программ с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на территории Белогорского района осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов.
На конец 2013 года в Белогорском районе эксплуатировались 18 (35,022 Гкал/час) источников теплоснабжения, из них 17 (86%) - мощностью менее 5 Гкал/час, 1 (14%) - мощностью от 3 до 20 Гкал/час. Все источники теплоснабжения расположены в сельской местности и работают на твердом топливе.
В среднем по району 46% тепловых сетей нуждается в замене.
Источником водоснабжения в Белогорском районе являются подземные воды, они составляют 100% ко всему объему поднятой воды. Изношенность водопроводных сетей составляет 29%, а также аварийность на них (в 2012 г. - 53 аварии, в 2011 - 33). На конец 2013 года в районе работали 7 объектов водоотведения (канализации), осуществляющих централизованный отвод сточных вод.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом финансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в сфере теплоснабжения, за счет бюджетных средств составило 14,025 млн. руб. и 6,217 млн. руб. соответственно. Существенное увеличение объема финансирования произошло в связи с выделением средств на аварийно-восстановительные работы на объекты, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Белогорского района в августе 2013 года.
Исходя из существующего состояния коммунальной инфраструктуры района необходимо проведение инноваций, предусматривающих техническую модернизацию систем тепло-, газо- и водоснабжения, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства современными котлами, системами подготовки и очистки воды, оборудованием, трубопроводами с внедрением современных энергосберегающих технологий, развитие производства источников тепловой энергии и систем теплоснабжения, водоснабжения на основе местного сырья; внедрение новых технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения; внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов.
Одной из причин, усугубляющих финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, является наличие дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию. В настоящее время по данным предприятий района такая задолженность составляет порядка 0,7 млн. руб.
Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности, - это неплатежи населения. Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.
Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.
Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, по причине роста энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.
Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства области.
Проведенный SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства области представлен в таблице 1.
Таблица 1
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Поддержка сферы жилищно-коммунального хозяйства со стороны администрации Белогорского района, в том числе софинансирование мероприятий по модернизации.
1. Сложное финансовое состояние многих предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обусловленное их убыточностью, наличием просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
2. Развитая система коммунальных сетей и объектов
2. Высокая степень износа коммунальной инфраструктуры, осуществление ремонта, строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры в основном за счет бюджетных средств
3. Развитая сырьевая база обеспечения сферы жилищно-коммунального хозяйства
3. Нерациональное использование ресурсов и высокий уровень потерь
Возможности
Угрозы
1. Развитие новых механизмов финансирования, оптимизация расходных обязательств Белогорского района
1. Недостаточность бюджетных средств для финансирования сферы жилищно-коммунального хозяйства в связи с дотационностью районного бюджета
2. Привлечение частных инвестиций и заемных средств для строительства новых и модернизации существующих систем коммунальной инфраструктуры
2. Малая инвестиционная привлекательность отрасли и сложности в привлечении кредитов убыточными предприятиями могут привести к ухудшению качества коммунальных услуг, росту аварий
3. Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий
3. Повышение тарифов на коммунальные услуги
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые
конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, такими как:
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, его модернизация;
- снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий; сбалансированная тарифная политика;
- повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этого определены цели муниципальной программы:
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан;
- обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы
№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограмм
1
2
3
4
5
6
1.
Доступность для населения района платы за коммунальные услуги по теплоснабжению в период поэтапного доведения тарифов до экономически обоснованных; сверхнормативный износ инженерной инфраструктуры объектов ЖКХ
Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений, сельских поселений Белогорского района, доступности для населения района платы за коммунальные услуги
Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения
2014 - 2020 годы
Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги - 105,1%; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры - до 50% в среднем по району
2.
Рост энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе влечет за собой увеличение потребления энергоресурсов, износ ветхих коммунальных сетей
Снижение потребления энергоресурсов, использование приборов учета потребления, в том числе и населением Белогорского района
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района с 2014 по 2020 год
2014 - 2020 годы
Снижение энергоемкости объектов коммунальной инфраструктуры к 2013 году за счет реализации мероприятий подпрограммы
3.
Исполнение муниципальных функций для реализации основных направлений муниципальной деятельности Белогорского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства района, муниципального контроля
Обеспечение эффективной деятельности органов муниципальной власти района в сфере жилищно-коммунального хозяйства района, муниципального жилищного контроля
Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
100% достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы
4. Описание системы подпрограмм
Муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения".
2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района с 2014 по 2020 год".
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы".
На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:
софинансирование расходов, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
технические и технологические мероприятия энергосбережения;
организационные мероприятия энергосбережения;
создание нормативно-правовой базы энергосбережения на территории Белогорского района;
расходы на обеспечение функций исполнительных органов муниципальной власти.
Организационные мероприятия будут осуществляться на районном уровне администрацией Белогорского района, отделом муниципального хозяйства Белогорского района, отделом экономического развития Белогорского района.
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы - 54284,2 тыс. рублей.
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования Белогорского района, областного бюджета, средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, средства товариществ собственников жилья.
Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности коммунального обслуживания населения" составляет 51890,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района с 2014 по 2020 год" составляет 2394,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета муниципального образования Белогорского района представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы области из различных источников финансирования в приложении № 4 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности реализации
муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
привлечение заемных средств в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
уменьшение просроченной задолженности населения перед теплоснабжающими организациями;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
снижение энергоемкости.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям потребителей тепловой энергии;
увеличить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в сфере жилищно-коммунального хозяйства к 2017 году до 30%;
стабилизировать финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства Белогорского района;
снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по Белогорскому району;
снизить к 2020 году энергоемкости объектов коммунальной инфраструктуры не менее чем на 10% по отношению к аналогичному показателю 2013 года.
Коэффициенты значимости основных мероприятий муниципальной программы представлены в приложении № 5 к государственной программе.
8. Риски реализации государственной программы. Меры
управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице 3.
Риски невыполнения программы
Таблица 3
Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Меры управления рисками
1
2
3
4
Риски, связанные с недофинансированием программы
Снижение объемов финансирования из областного бюджета
Высокая
Высокая
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования
Снижение доли софинансирования из федерального бюджета
Высокая
Высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с изменением внешней среды
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Средняя
Высокая
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства
Снижение актуальности мероприятий программы
Средняя
Высокая
Ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы
Риски, связанные с человеческим фактором
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий подпрограммы
Средняя
Средняя
Повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки
Невостребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью
Средняя
Средняя
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, официальный сайт МО Белогорского района, встречи, др.)
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства
Средняя
Средняя
Корректировка мероприятий подпрограммы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.)
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации
Средняя
Высокая
Сотрудничество с налоговыми органами и органами статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям развития сферы жилищно-коммунального хозяйства, проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей
Риски, связанные с негативными природными явлениями
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения)
Низкая
Средняя
Выработка скоординированных действий органов местного самоуправления по преодолению препятствий
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
I. Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг,
повышение качества и надежности жилищно-коммунального
обслуживания населения"
Паспорт подпрограммы
1.
Наименование подпрограммы
Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения
2.
Координатор подпрограммы
Отдел муниципального хозяйства Белогорского района
3.
Участник подпрограммы
Отдел муниципального хозяйства Белогорского района
4.
Цель подпрограммы
Обеспечение надежности систем теплоснабжения сельских поселений Белогорского района и доступности для населения района платы за коммунальные услуги
5.
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение надежности систем теплоснабжения сельских поселений Белогорского района.
2. Обеспечение доступности для населения области платы за коммунальные услуги.
3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
6.
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 гг.
7.
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Объем финансирования за счет средств областного бюджета: плановый объем финансирования составляет 49145,22 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
2014 г. - 6120,4 тыс. рублей;
2015 г. - 7410,86 тыс. рублей;
2016 г. - 6299,26 тыс. рублей;
2017 г. - 8189 тыс. рублей;
2018 г. - 6960,84 тыс. рублей;
2019 г. - 7656,7 тыс. рублей;
2020 г. - 6508,16 тыс. рублей.
За счет средств бюджета муниципального образования Белогорского района составляет 2744,78 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
2014 г. - 480,3 тыс. рублей;
2015 г. - 390,04 тыс. рублей;
2016 г. - 331,54 тыс. рублей;
2017 г. - 431,0 тыс. рублей;
2018 г. - 366,36 тыс. рублей;
2019 г. - 403 тыс. рублей;
2020 г. - 342,54 тыс. рублей
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства Белогорского района.
2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по Белогорскому району
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
На сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
Несмотря на существенные улучшения, произошедшие в последние годы, ряд проблем в сфере ЖКХ еще только предстоит решить. Среди них следует отметить, прежде всего, следующие.
Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по остаточному принципу, что сделало ее убыточной и депрессивной.
Одной из причин, ухудшающих финансовое состояние предприятий ЖКХ, является наличие дебиторской задолженности, которая по состоянию на 1 января 2014 года составила 37,11 млн. рублей (население - 25,562 млн. руб.), в том числе просроченная задолженность - 29,424 млн. руб. (население - 21,614 млн. руб.).
Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности, - это неплатежи населения. По состоянию на 1 января 2014 года уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги с граждан составил 89,41%.
В целях взыскания долгов с населения предприятиями ЖКХ проводится претензионная работа. На 1 июля 2013 года поданы исковые заявления в отношении 100% просроченной задолженности физических лиц. При этом службой судебных приставов взыскано всего 28% от задолженности, в отношении которой возбуждено исполнительное производство.
Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.
В результате образуется дебиторская задолженность, признанная в установленном порядке невозможной к взысканию. В настоящее время по данным ООО "ЕРКЦ" Белогорского района такая задолженность составляет порядка 1671 тыс. руб.
Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями ЖКХ района за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производят инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых для развития инфраструктуры. В итоге отмечается высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, который, в свою очередь, приводит к увеличению потерь по сравнению с нормативными. Износ коммунальной инфраструктуры в целом по Белогорскому району в 2013 году составил 58%. При этом на ремонт в 2013 году направлено всего 47% денежных средств от установленных в тарифе.
Основная часть инвестиций в сферу ЖКХ - это средства федерального и областного бюджетов, направляемые в рамках долгосрочных целевых программ.
В 2013 году финансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в сфере теплоснабжения, за счет бюджетных средств составило 14,024 млн. руб.
Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий ЖКХ Белогорского района, с целью обеспечения благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе в качестве заемных средств.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 предусмотрено осуществление мероприятий, направленных на увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также обеспечение создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Важным является вопрос обеспечения доступности для населения платы за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" с 2013 года статья об установлении платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельным индексом утратила силу.
В связи с этим постановление Правительства области от 23 апреля 2012 г. № 215, в соответствии с которым осуществлялось предоставление ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям субсидий, также утратило силу (постановление Правительства области от 15 января 2013 г. № 15).
Установление платы граждан за коммунальные услуги по экономически обоснованному тарифу в некоторых муниципальных образованиях могло привести к возникновению социального взрыва.
В связи с этим Правительством Российской Федерации дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации о принятии мер по недопущению за 2013 год роста платы населения за коммунальные услуги более чем на 6%.
В Белогорском районе рост совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом установленных льготных тарифов на тепловую энергию составил со второго полугодия не более 110,2%, что в среднегодовом исчислении составляет 105,1%, а в первом полугодии 2013 года сохранился на уровне декабря 2012 года.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задач
и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, такими как привлечение инвестиций в ЖКХ, его модернизация, снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий, сбалансированная тарифная политика, повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этих документов определены цели и задачи подпрограммы.
Цель - обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений Белогорского района и доступности для населения области платы за коммунальные услуги.
Задачи:
1. Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений Белогорского района.
2. Обеспечение доступности для населения района платы за коммунальные услуги.
3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по району.
3. Своевременное обеспечение муниципальных образований района топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.
3. Описание системы основных мероприятий подпрограммы
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
1. Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении № 8 (не приводится) к муниципальной программе.
2. Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении № 9 (не приводится) к муниципальной программе.
Организационные мероприятия будут осуществляться на районном уровне отделом муниципального хозяйства Белогорского района.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 51890 тыс. рублей, в т.ч. 49145,22 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2744,78 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования Белогорского района.
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета, средства бюджета Белогорского района, бюджетов поселений Белогорского района.
Структура финансирования в целом представлена в таблице.
тыс. рублей
Год финансирования
Всего
Источники финансирования
областной бюджет (прогноз)
местный бюджет МО (Белогорского района)
Всего, в том числе:
51890
49145,22
2744,78
2014
6600,7
6120,4
480,3
2015
7800,9
7410,86
390,04
2016
6630,8
6299,26
331,54
2017
8620
8189
431
2018
7327,2
6960,84
366,36
2019
8059,7
7656,7
403
2020
6850,7
6508,16
342,54
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Отдел муниципального хозяйства осуществляет:
постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников;
отбор подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Белогорского района представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы и непосредственные
результаты подпрограммы
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1. Стабилизация финансового состояния предприятий ЖКХ области, в том числе снижение доли убыточных предприятий ЖКХ.
2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по району.
3. Своевременное обеспечение муниципальных образований области топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
удельный вес просроченной задолженности физических лиц в общей сумме дебиторской задолженности физических лиц;
снижение уровня износа в среднем по району;
количество муниципальных образований района, имеющих утвержденные схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
запасы топлива.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям потребителей тепловой энергии;
увеличить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в сфере ЖКХ к 2017 году до 30%;
стабилизировать финансовое состояние предприятий ЖКХ области;
снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области.
Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы представлены в приложении № 5 к муниципальной программе.
II. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Белогорского района с 2014 по 2020 год"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района с 2014 по 2020 год" (далее - Подпрограмма)
Координатор Подпрограммы
Отдел муниципального хозяйства Белогорского района
Участники муниципальной подпрограммы
Отдел муниципального хозяйства МО Белогорского района, отдел экономического развития МО Белогорского района, отдел образования МО Белогорского района, отдел культуры МО Белогорского района
Цель Подпрограммы
Снижение затрат при потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Белогорского района
Задачи Подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района; мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер
Срок реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объем ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Расходы на реализацию муниципальной подпрограммы из районного бюджета составят 763,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 14,5 тыс. руб.;
в 2015 году - 123,87 тыс. руб.;
в 2016 году - 123,53 тыс. руб.;
в 2017 году - 124,45 тыс. руб.;
в 2018 году - 124,77 тыс. руб.;
в 2019 году - 125,63 тыс. руб.;
в 2020 году - 126,31 тыс. руб.
Планируемый объем средств, привлекаемых из других источников, составит 1631,14 тыс. руб., из них:
областной бюджет, всего - 1519,14 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 0 тыс. руб.;
в 2015 году - 254,03 тыс. руб.;
в 2016 году - 252,07 тыс. руб.;
в 2017 году - 253,05 тыс. руб.;
в 2018 году - 252,63 тыс. руб.;
в 2019 году - 253,47 тыс. руб.;
в 2020 году - 253,89 тыс. руб.;
внебюджетные источники, всего - 112 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 14,5 тыс. руб.;
в 2015 году - 15,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 15,5 тыс. руб.;
в 2017 году - 16,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 16,5 тыс. руб.;
в 2019 году - 17,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 17,5 тыс. руб.
Объемы финансирования основных мероприятий подпрограммы из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Снижение энергоемкости потребления энергоресурсов на территории Белогорского района на 12% к 2020 году по отношению к 2013 году за счет реализации мероприятий Подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Одна из основных проблем Белогорского района - низкая энергоэффективность во всех сферах экономики, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
В Амурской области около 35 - 40% всех потребляемых топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) расходуется неэффективно. Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, ростом энергоемкости большинства видов промышленной продукции, в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и бюджетном секторе.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения ТЭР. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказании услуг.
Усугубляют ситуацию рост цен на топливо, рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к снижению конкурентоспособности сельских товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет негативно влияет на сложившуюся ситуацию.
В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Белогорского района, направленным на реализацию Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства области от 24 мая 2010 г. № 55-р.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Белогорского района, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и требует взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, реализация подпрограммы позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и ЖКХ.
Подпрограмма направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Белогорском районе, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости не менее чем на 40%.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы и подпрограммы энергосбережения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Необходимость обеспечения выполнения задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях. Стратегия социально-экономического развития Белогорского района до 2020 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора области.
3. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств в частности на оплату услуг жилищно-коммунального комплекса.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Целью Подпрограммы является снижение затрат при потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Реализация Подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района;
мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер.
К 2020 году ожидается достижение следующих результатов:
Задача "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района":
а) доля бюджетных учреждений (далее - БУ) района, оснащенных приборами учета, в общем количестве БУ района - 100%;
б) снижение потребления БУ района топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 20% к объему потребленных топливно-энергетических ресурсов в базисном 2013 году;
в) доля многоквартирных домов (далее - МКД) района, оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета, в общем количестве МКД района - 100%.
Задача "Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер":
а) доля специалистов БУ, ответственных за энергосбережение, прошедших обучение или повышение квалификации в области энергоменеджмента, - 100%.
3. Описание системы основных мероприятий
На решение задачи "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района" направлены:
1. Технические и технологические мероприятия энергосбережения, включающие в себя:
1.1. Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы.
1.2. Оснащение приборами учета, а также автоматизация потребления тепловой, электрической энергии и воды зданиями, строениями, сооружениями, в том числе замена существующих приборов на приборы с улучшенными метрологическими характеристиками.
1.3. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения.
1.4. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения.
1.5. Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды.
1.6. Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения, пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением.
1.7. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения жилищного фонда.
1.8. Оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
1.11. Модернизация котельных, включая строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования; автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям.
1.12. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения коммунальной инфраструктуры.
1.13. Замена оборудования с завышенной мощностью.
1.14. Замена светильников наружного освещения на светодиодные.
Для решения задачи "Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер" применяются мероприятия:
2. Организационные мероприятия энергосбережения, в том числе:
2.1. Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности.
2.2. Пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.3. Разработка и применение мер морального и материального стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, конкретизация мер ответственности.
2.4. Информационное, аналитическое, организационное, координационное сопровождение программы.
2.5. Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности.
3. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Белогорском районе, обеспечение управления и мониторинг подпрограммы, информационное обеспечение реализации подпрограммы, то есть формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение, а также реализация федеральных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе в регулируемых организациях; разработка и утверждение ряда нормативных правовых актов.
Основанием для реализации системы основных мероприятий послужило постановление Правительства Амурской области от 30 августа 2010 г. № 471 "Об областной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Амурской области с 2010 по 2014 год и на период до 2020 года". Данное постановление действует на территории области и определяет направление государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Белогорского района.
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации Подпрограммы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), выделенный на реализацию Подпрограммы за период с 2014 по 2020 год, составляет 3507,84 тыс. руб.
Структура финансирования в целом представлена в таблице.
тыс. рублей
Год финансирования
Источник финансирования (местный бюджет)
Всего, в том числе:
3507,84
2014
494,8
2015
513,91
2016
455,07
2017
555,45
2018
491,13
2019
528,63
2020
468,85
Кроме того, финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации
Подпрограммы и непосредственные
результаты Подпрограммы
Конечным результатом реализации Подпрограммы энергосбережения является снижение к 2020 году энергоемкости не менее чем на 12% по отношению к аналогичному показателю 2013 года.
Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" установлена задача по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года и обеспечению рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов. При проведении мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности за период 2009 - 2012 годов обеспечено снижение энергоемкости валового регионального продукта Белогорского района на 22% по отношению к уровню 2007 года.
Коэффициенты значимости основных мероприятий Подпрограммы приведены в приложении № 5 к муниципальной программе.
Приложение № 1
к муниципальной программе
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год (2013)
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году, %
начало
завершение
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района на 2014 - 2020 годы"
2014
2020
Муниципальное образование Белогорского района
Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры
55
54
53
52
51
50
49
48
87,3
1.
Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории Белогорского района
2014
2020
Муниципальное образование Белогорского района
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %
55
54
53
52
51
50
49
48
87,3
1.1.
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры
2014
2020
Муниципальное образование Белогорского района
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %
55
54
53
52
51
50
49
48
87,3
1.2.
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
2014
2014
Муниципальное образование Белогорского района
Количество муниципальных образований района, имеющих утвержденные схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
1
13
2.
Подпрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Амурской области с 2014 по 2020 год
2014
2020
2.1.
Технические и технологические мероприятия энергосбережения
2014
2020
Отдел муниципального хозяйства МО Белогорского района, отдел экономического развития МО Белогорского района, отдел образования МО Белогорского района, отдел культуры МО Белогорского района
Доля бюджетных учреждений (далее - БУ) области, оснащенных приборами учета, в общем количестве БУ района, %
100
100
100
100
100
100
100
100
0
Снижение потребления БУ района топливно-энергетических ресурсов ежегодно к объему потребленных топливно-энергетических ресурсов в 2013 году, %
9
12
15
18
21
24
27
30
21
2.2.
Организационные мероприятия
2014
2020
Отдел муниципального хозяйства МО Белогорского района, отдел экономического развития МО Белогорского района, отдел образования МО Белогорского района, отдел культуры МО Белогорского района
Доля специалистов БУ, ответственных за энергосбережение, прошедших обучение или повышение квалификации в области энергоменеджмента
23,04
35,02
44,98
55,02
64,98
75,02
85,06
100
77
Приложение № 2
к муниципальной программе
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения (наименование) нормативно-правового акта
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения"
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района"
1.
Постановление главы Белогорского района
О внесении изменений в постановление главы МО Белогорского района
Отдел муниципального хозяйства Белогорского района
2014 - 2020 гг. (по мере необходимости)
Приложение № 3
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПР
ЦСР
ВР
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района, 2014 - 2020 годы"
Муниципальное образование Белогорского района
3507,84
494,8
513,91
455,07
555,45
491,13
528,63
468,85
1
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения"
Муниципальное образование Белогорского района
2744,78
480,3
390,04
331,54
431
366,36
403
342,54
Основное мероприятие 1.1
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры
Муниципальное образование Белогорского района
911
0502
0518740
500
2564,78
300,3
390,04
331,54
431
366,36
403
342,54
Основное мероприятия 1.2
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Муниципальное образование Белогорского района
911
0502
0518741
500
180
180
0
0
0
0
0
0
2
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области"
Муниципальное образование Белогорского района
763,06
14,5
123,87
123,53
124,45
124,77
125,63
126,31
Основное мероприятие 2.1
Технические и технологические мероприятия
Муниципальное образование Белогорского района
05031066
200
651,06
0
108,87
108,03
108,45
108,27
108,63
108,81
Основное мероприятие 2.2
Организационные мероприятия
Муниципальное образование Белогорского района
0531072
600
112
14,5
15,0
15,5
16,0
16,5
17,0
17,5
Приложение № 4
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЙОНА ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
5-й год реализации
6-й год реализации
7-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Белогорского района 2014 - 2020 годы"
Всего
54284,2
6629,7
8193,8
7021,9
9013,5
7721,1
8455,8
7248,4
Областной бюджет
50664,36
6120,4
7664,89
6551,33
8442,05
7213,47
7910,17
6762,05
Местный бюджет
3507,84
494,8
513,91
455,07
555,45
491,13
528,63
468,85
Юридические лица
112
14,5
15,0
15,5
16,0
16,5
17,0
17,5
Подпрограмма 1
"Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения"
Всего
51890
6600,7
7800,9
6630,8
8620
7327,2
8059,7
6850,7
Областной бюджет
49145,22
6120,4
7410,86
6299,26
8189
6960,84
7656,7
6508,16
Местный бюджет
2744,78
480,3
390,04
331,54
431
366,36
403
342,54
Юридические лица
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры
Всего
51290
6000,7
7800,9
6630,8
8620
7327,2
8059,7
6850,7
Областной бюджет
48725,22
5700,4
7410,86
6299,26
8189
6960,84
7656,7
6508,16
Местный бюджет
2564,78
300,3
390,04
331,54
431
366,36
403
342,54
Юридические лица
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятия 1.2
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всего
600
600
0
0
0
0
0
0
Областной бюджет
420
420
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
180
180
0
0
0
0
0
0
Юридические лица
0
0
0
0
0
0
0
0
2
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области"
Всего
2394,2
29,0
392,9
391,1
393,5
393,9
396,1
397,7
Областной бюджет
1519,14
0
254,03
252,07
253,05
252,63
253,47
253,89
Местный бюджет
763,06
14,5
123,87
123,53
124,45
124,77
125,63
126,31
Юридические лица
112
14,5
15,0
15,5
16,0
16,5
17,0
17,5
Основное мероприятие 2.1
Технические и технологические мероприятия
Всего
2170,2
0
362,9
360,1
361,5
360,9
362,1
362,7
Областной бюджет
1519,14
0
254,03
252,07
253,05
252,63
253,47
253,89
Местный бюджет
651,06
0
108,87
108,03
108,45
108,27
108,63
108,81
Юридические лица
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.2
Организационные мероприятия
Всего
224
29,0
30,0
31,0
32,0
33,0
34,0
35,0
Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
112
14,5
15,0
15,5
16,0
16,5
17,0
17,5
Юридические лица
112
14,5
15,0
15,5
16,0
16,5
17,0
17,5
Приложение № 5
к муниципальной программе
КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗНАЧИМОСТИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Значение планового показателя
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
5-й год реализации
6-й год реализации
7-й год реализации
1.
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения"
1
1
1
1
1
1
1
1.1.
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
1.2.
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
2.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области"
1
1
1
1
1
1
1
2.1.
Технические и технологические мероприятия
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
2.2.
Организационные мероприятия
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: