Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области"



29 декабря 2014 года 478-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
25 декабря 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Амурской области
от 10.03.2015 № 497-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории области.

Статья 1. Общие положения

1. Цели, задачи, принципы общественного контроля и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях и определениях, что и в Федеральном законе.
2. Субъекты общественного контроля, а также органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), при осуществлении общественного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
(часть 2 в ред. Закона Амурской области от 10.03.2015 № 497-ОЗ)
3. Под объектом общественного контроля в целях настоящего Закона понимается деятельность органов и организаций, а также издаваемые ими акты и принимаемые ими решения.
4. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство в деятельность органов и организаций и неправомерное воздействие на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований

1. Общественная палата Амурской области является субъектом общественного контроля и осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Амурской области от 4 июня 2008 г. № 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области".
Общественная палата Амурской области принимает участие в формировании общественных советов при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области, является координатором этих советов и иных субъектов общественного контроля, осуществляющих деятельность в соответствии с настоящим Законом.
Общественная палата Амурской области, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с другими субъектами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований области являются субъектами общественного контроля и осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами. Общественные палаты (советы) муниципальных образований принимают участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления и являются координаторами их деятельности.

Статья 3. Общественные советы при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области, органах местного самоуправления

1. Общественные советы при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области являются субъектами общественного контроля и выполняют консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, положениями об общественных советах, принимаемыми органами государственной власти, при которых создаются соответствующие общественные советы.
2. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления. Порядок осуществления общественного контроля этими советами устанавливается муниципальными правовыми актами.
3. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности области, должности государственной службы Российской Федерации и области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Законом Амурской области от 4 июня 2008 г. № 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области" не могут быть членами Общественной палаты Амурской области.
4. Общественные советы формируются на конкурсной основе, если иной порядок их формирования не предусмотрен нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
Организатором конкурса для общественных советов при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области является Общественная палата Амурской области, а для советов, формируемых при органах местного самоуправления, - общественные палаты (советы) муниципальных образований.
5. Требования к кандидатурам в состав общественных советов при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области разрабатываются соответствующим органом государственной власти области совместно с Общественной палатой Амурской области. Требования к кандидатурам в состав общественных советов при органах местного самоуправления разрабатываются соответствующими органами местного самоуправления совместно с общественными палатами (советами) муниципальных образований.
Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается соответствующим органом государственной власти области или органом местного самоуправления по согласованию соответственно с советом Общественной палаты Амурской области, общественных палат (советов) муниципальных образований. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. При субъектах общественного контроля в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.
Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются.
Общественные инспекции, группы общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля могут формироваться им из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Граждане в течение 10 календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.
Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
Количественный состав общественной инспекции не может превышать девяти человек, группы общественного контроля - пяти человек.
Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее членами с участием представителей соответствующего субъекта общественного контроля утверждается регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.
2. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инициации проведения общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, иных общественных мероприятий.
Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам и организациям.
3. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль органов и организаций, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) члена общественной инспекции, группы общественного контроля является должностным лицом проверяемого органа или организации либо он или его близкий родственник ранее работали в этом органе или организации.
Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по согласованию с субъектом общественного контроля на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля, при котором были созданы соответствующие общественные инспекции, группы общественного контроля, в соответствии с указанным регламентом.
4. Направление итогового документа, подготовленного общественными инспекциями, группами общественного контроля по результатам общественного контроля, в органы и организации, рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами и организациями осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
3. Понятия форм общественного контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, применяются в их определении, предусмотренном Федеральным законом.

Статья 6. Общественный мониторинг

1. Организаторами общественного мониторинга в области являются Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.
2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом.
3. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.

Статья 7. Общественная проверка

1. Инициаторами общественной проверки могут быть уполномоченный по правам человека в Амурской области, уполномоченный по правам ребенка в Амурской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, - Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, которыми в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной проверки принимается решение о проведении общественной проверки.
Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (далее - общественные инспекторы), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором с учетом положений настоящей статьи с предварительным уведомлением проверяемых органов и организаций и представлением им списка лиц, уполномоченных решением субъекта общественного контроля на проведение общественной проверки.
4. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до начала проверки.
5. В целях общественной проверки ее организатор вправе направить в адрес проверяемых органов и организаций запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов. Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные документы и материалы не позднее чем в семидневный срок.
Органы и организации обязаны оказывать содействие членам субъекта общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам субъекта общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, необходимо посещение органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.
6. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
7. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.
8. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 8. Общественная экспертиза

1. Инициатором общественной экспертизы могут быть органы и организации, а также уполномоченный по правам человека в Амурской области, уполномоченный по правам ребенка в Амурской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.
2. Организатором общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, которыми в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной экспертизы принимается решение о проведении общественной экспертизы.
3. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. В случае если в соответствии с федеральным законодательством общественная экспертиза является обязательной, органы и организации должны направить акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы одному из субъектов общественного контроля и разместить их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вместе со всеми сопроводительными документами.
6. Если органы государственной власти области, государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, не направили акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, в советы при органах законодательной (представительной) и исполнительной власти области или в Общественную палату Амурской области, указанные субъекты общественного контроля вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующие органы и организации.
Если органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, не направили акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, в советы при органах местного самоуправления или в Общественную палату Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований области, указанные субъекты общественного контроля вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующие органы и организации.
Информация о направлении органами и организациями актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов на общественную экспертизу размещается ими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Для проведения общественной экспертизы ее организатор привлекает на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов).
Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее проведения правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом.
Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь общественного эксперта либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале проведения общественной экспертизы, создании экспертной комиссии.
8. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные сведения и материалы не позднее чем в семидневный срок.
9. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
10. По результатам общественной экспертизы ее организатором подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.
11. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 9. Общественное обсуждение

1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов и организаций.
2. Организаторами общественного обсуждения могут выступать Общественная палата Амурской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований области, общественные советы, которыми в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественного обсуждения принимается решение о проведении общественного обсуждения.
3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
5. Организатор общественного обсуждения в течение десяти рабочих дней после принятия им решения о проведении общественного обсуждения обязан разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
6. Перед проведением общественного обсуждения его организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.
7. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
8. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов и организаций.
9. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:
1) доступ участников в помещение для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;
2) представление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения;
3) общественную безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения.
10. Общественное обсуждение проводится под председательством лица, назначенного организатором общественных обсуждений.
Общественное обсуждение начинается с краткого вступительного слова председательствующего на общественном обсуждении, который информирует о существе вопроса, подлежащего обсуждению, о порядке проведения общественного обсуждения.
Общественное обсуждение проводится с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения.
11. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона, в течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения протокол направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 10. Общественные (публичные) слушания

1. Организатором общественных (публичных) слушаний является субъект общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - органы и организации.
2. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается организатором общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
3. Общественные (публичные) слушания проводятся также в случае принятия органом или организацией решения о необходимости проведения общественных (публичных) слушаний для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.
5. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественных (публичных) слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 11. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля и направленный в органы и организации, должен содержать выводы о несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводился общественный контроль, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, о несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также предложения и рекомендации о доработке осуществляющих регулирование в сфере общественно значимых вопросов актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов или их отдельных положений в целях учета прав и законных интересов лиц, которые затрагиваются или могут быть затронуты действиями этих органов и организаций и (или) указанными документами.
Органы и организации обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
2. В случае если орган или организация (или созданная ими рабочая группа) при рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, сочтут обоснованными изложенные в нем предложения, рекомендации и выводы, органы и организации должны учесть предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принять меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
г. Благовещенск
29 декабря 2014 года
№ 478-ОЗ


------------------------------------------------------------------