Закон Амурской области от 19.12.2014 N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
19 декабря 2014 года 460-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
9 декабря 2014 года
Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядка экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов, муниципальные акты).
Статья 1. Цели оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов осуществляется в целях выявления в них положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2. Экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на муниципальные акты и проекты муниципальных актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых затрагиваются правовым регулированием проекта муниципального акта или муниципальным актом (далее - заинтересованные лица), проводимое органами местного самоуправления в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта или экспертизы муниципального акта;
сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет) - документ, составленный по результатам публичных консультаций, содержащий информацию о необходимости и обоснованности правового регулирования, предлагаемого проектом муниципального акта, и о результатах предварительных (предполагаемых) расчетов издержек и выгод от принятия проекта муниципального акта;
уведомление о проведении публичных консультаций - размещение в информационном ресурсе, открытом для доступа заинтересованных лиц, проекта муниципального акта, муниципального акта, а также информации о сроках и порядке проведения публичных консультаций;
заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, содержащий выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта, о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, а также предложения об устранении указанных положений;
заключение о результатах экспертизы - документ об отсутствии либо о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с предложениями об устранении указанных положений.
Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с настоящим Законом.
2. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен определять:
1) орган (органы) местного самоуправления (структурные подразделения) и (или) должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за проведение оценки регулирующего воздействия;
2) процедуру уведомления о проведении публичных консультаций;
3) процедуру проведения публичных консультаций;
4) порядок и сроки составления сводного отчета;
5) порядок и сроки составления заключения об оценке регулирующего воздействия;
6) механизм разрешения разногласий, возникающих в ходе оценки регулирующего воздействия, и учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия;
7) форму сводного отчета и форму заключения об оценке регулирующего воздействия;
8) порядок направления органом (органами) местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) должностным лицом (должностными лицами), ответственным (ответственными) за оценку регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику проекта муниципального акта;
9) сроки размещения сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия в информационном ресурсе, открытом для доступа заинтересованных лиц.
3. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
Статья 4. Экспертиза муниципальных актов
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен определять;
1) орган (органы) местного самоуправления (структурные подразделения) и (или) должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за проведение экспертизы муниципальных актов;
2) процедуру планирования работы по проведению экспертизы муниципальных актов;
3) процедуру уведомления о проведении публичных консультаций;
4) процедуру проведения публичных консультаций;
5) процедуру исследования муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) порядок и сроки составления заключения о результатах экспертизы;
7) механизм разрешения разногласий, возникающих в ходе экспертизы муниципальных актов, и учета выводов, содержащихся в заключении о результатах экспертизы;
8) форму заключения о результатах экспертизы;
9) порядок направления органом (органами) местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) должностным лицом (должностными лицами), ответственным (ответственными) за экспертизу муниципального акта, заключения о результатах экспертизы муниципального акта лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального акта, и в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт;
10) сроки размещения заключения об экспертизе муниципального правового акта в информационном ресурсе, открытом для доступа заинтересованных лиц.
3. Срок проведения экспертизы муниципального акта, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении:
Благовещенского городского округа - с 1 января 2015 года;
муниципальных районов, городских округов области (за исключением Благовещенского городского округа) - с 1 января 2016 года;
иных муниципальных образований области - с 1 января 2017 года.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
г. Благовещенск
19 декабря 2014 года
№ 460-ОЗ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: