Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Амурской области от 20.01.2014 N 11 "Об организации мониторинга наркоситуации в Амурской области"



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 11

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Амурской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации мониторинга наркоситуации в Амурской области.
2. Министерству здравоохранения области (Н.Л.Тезиков):
организовать проведение социологических исследований по оценке распространенности немедицинского потребления наркотиков среди различных групп населения Амурской области;
осуществить разработку приоритетных направлений в сфере профилактики наркомании.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области В.И.Палатова.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 20 января 2014 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Мониторинг наркоситуации в Амурской области (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 485 (далее - Положение), методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными Государственным антинаркотическим комитетом (далее - Методика).
1.2. Цели и задачи мониторинга установлены Положением.
1.3. Мониторинг осуществляется антинаркотической комиссией Амурской области (далее - Комиссия) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти Амурской области, с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
1.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга, возлагается на аппарат Комиссии.
1.5. В целях осуществления мониторинга Комиссия создает рабочую группу из представителей участников мониторинга.
1.6. Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга в соответствии с Положением и Методикой, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

2.1. Мониторинг осуществляется по итогам года с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
2.2. В целях осуществления мониторинга сбор предусмотренных Методикой статистических сведений, информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок), результатов социологических исследований осуществляется аппаратом Комиссии.
2.3. Участники мониторинга в соответствии с Методикой осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности с распределением по следующим муниципальным образованиям Амурской области:
г. Благовещенск;
г. Белогорск;
г. Свободный;
г. Райчихинск;
г. Шимановск;
г. Зея;
г. Тында;
пгт Прогресс;
ЗАТО Углегорск;
Архаринский район;
Белогорский район;
Благовещенский район;
Бурейский район;
Завитинский район;
Зейский район;
Ивановский район;
Константиновский район;
Магдагачинский район;
Мазановский район;
Михайловский район;
Октябрьский район;
Ромненский район;
Свободненский район;
Селемджинский район;
Серышевский район;
Сковородинский район;
Тамбовский район;
Тындинский район;
Шимановский район.
2.4. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Амурской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
2) определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Амурской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Амурской области;
4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Амурской области;
6) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Амурской области.
2.5. Статистические сведения и информационно-аналитические справки по единым показателям и формам, определенным Методикой, направляются участниками мониторинга в аппарат Комиссии до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Допускается представление участниками мониторинга статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат Комиссии до 1 мая года, следующего за отчетным.
2.6. Полученная информация (статистические сведения, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки, результаты социологических исследований) обрабатывается и анализируется рабочей группой Комиссии, по результатам чего аппаратом Комиссии составляется проект доклада о наркоситуации в Амурской области, включающий информацию, определенную Методикой.
2.7. Проект доклада о наркоситуации в Амурской области в I квартале года, следующего за отчетным, выносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии.
К проекту доклада о наркоситуации в Амурской области прилагаются результаты социологических исследований, таблицы статистических данных, графические и иллюстративные материалы в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации, определенными Методикой.
2.8. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Амурской области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
2.9. Утвержденный доклад о наркоситуации в Амурской области направляется в Государственный антинаркотический комитет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
2.10. При подготовке доклада о наркоситуации в Амурской области допускается включение в него сведений, носящих предварительный характер. Уточненные сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга, утвержденная председателем Комиссии, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------