Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Амурской области от 19.11.2014 N 697 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 697

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА"

В целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, унификации процедуры взаимодействия инвесторов, реализующих и планирующих к реализации инвестиционные проекты на территории Амурской области, с исполнительными органами государственной власти Амурской области и снижения административных барьеров Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (далее - Регламент).
2. Исполнительным органам государственной власти Амурской области руководствоваться утвержденным Регламентом при сопровождении инвестиционных проектов, в том числе при предоставлении им государственной поддержки в пределах своей компетенции.
3. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований области разработать регламенты взаимодействия органов местного самоуправления с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов в целях совершенствования дальнейшей работы по их сопровождению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области М.В.Дедюшко.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 19 ноября 2014 г. № 697

РЕГЛАМЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА"

1. Общие положения

1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" разработан в целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Амурской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия российским и иностранным инвесторам (далее - инвесторы), реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Амурской области, и направлен на унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти Амурской области, снижение административных барьеров, оказание максимального содействия инвесторам.
1.3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий по информационно-консультационному, организационному содействию инвестору, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
куратор инвестиционного проекта (далее - Куратор) - должностное лицо исполнительного органа государственной власти Амурской области, который осуществляет на территории области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления (далее - отраслевой орган власти), ответственное за сопровождение инвестиционного проекта, назначенное решением данного отраслевого органа власти;
уполномоченный орган по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" - министерство экономического развития Амурской области (далее - Уполномоченный орган);
координатор инвестиционного проекта - сотрудник органа местного самоуправления муниципального образования области, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
1.4. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется в течение всего периода реализации инвестиционного проекта вплоть до ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию.

2. Категории инвестиционных проектов, подлежащих
сопровождению, и формы сопровождения
инвестиционных проектов

2.1. К инвестиционным проектам, сопровождение которых осуществляется по принципу "одного окна", относятся следующие категории инвестиционных проектов (за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых домов и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации):
инвестиционные проекты общей стоимостью не менее 150 млн. руб., включенные или претендующие на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
инвестиционные проекты общей стоимостью не менее 50 млн. руб. инвесторов, включенных или претендующих на включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
иные инвестиционные проекты стоимостью менее 150 млн. руб., направленные на реализацию основных направлений социально-экономического развития Амурской области.
2.2. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах:
1) предоставление инвестору информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
получения мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Амурской области, в том числе при реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, получения мер поддержки региональных и федеральных институтов развития (в том числе из инвестиционного фонда Российской Федерации, Государственной корпорации "Внешэкономбанк", Инвестиционного фонда Амурской области, венчурных фондов, "бизнес-ангелов");
подбора свободных земельных участков, неиспользуемых производственных помещений для реализации инвестиционного проекта;
2) выполнение организационных мероприятий по реализации инвестиционного проекта:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, отраслевыми органами власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, институтами развития и иными организациями по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, в том числе подготовка письменных обращений в их адрес;
назначение Куратора;
рассмотрение письменных обращений инвесторов с привлечением (при необходимости) иных отраслевых органов власти;
организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, в пределах компетенции отраслевых органов власти;
подготовка проектов соглашений между Правительством Амурской области и инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта;
рассмотрение инвестиционных проектов на заседании подкомиссии по осуществлению непрерывного наблюдения за реализацией инвестиционных проектов (далее - Подкомиссия), комиссии по приоритетным инвестиционным проектам и улучшению инвестиционного климата при Правительстве Амурской области (далее - Комиссия);
размещение информации об инвестиционных проектах в печатных и электронных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на инвестиционном портале Амурской области (www.invest.amurobl.ru), на официальном портале Правительства Амурской области (www.amurobl.ru), а также при проведении презентационных мероприятий в Российской Федерации или за рубежом;
содействие в подготовке презентационных материалов для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Комиссии, для представления на международных, региональных форумах, выставках.

3. Функции Уполномоченного органа и отраслевых органов
власти при сопровождении инвестиционных проектов

3.1. Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляет комплексное сопровождение инвестиционных проектов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента.
3.2. Уполномоченный орган в рамках сопровождения инвестиционных проектов выполняет следующие функции:
1) рассматривает письменные заявления инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Амурской области;
2) оказывает информационно-консультационное и организационное содействие инвесторам;
3) осуществляет подготовку заключений по инвестиционным проектам в пределах компетенции Уполномоченного органа;
4) представляет по обращению инвестора информацию о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Амурской области;
5) организует рассмотрение инвестиционных проектов и информации о ходе их реализации на заседаниях Подкомиссии;
6) совместно с инвестором подготавливает презентацию инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании Комиссии в целях включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
7) взаимодействует по вопросам реализации инвестиционных проектов с отраслевыми органами власти, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, российскими и зарубежными институтами развития, финансово-кредитными учреждениями и другими организациями и предприятиями - субъектами инвестиционной деятельности на территории Амурской области и за ее пределами;
8) осуществляет ведение общей базы данных инвестиционных проектов, регистрацию информации об этапах сопровождения инвестиционного проекта;
9) осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации инвестиционных проектов;
10) размещает на официальном портале Правительства Амурской области и на инвестиционном портале Амурской области информацию об инвестиционных проектах;
11) осуществляет согласование соглашений о взаимодействии в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта между Правительством Амурской области и инвестором;
12) оказывает содействие при оформлении заявок на получение финансирования из региональных и федеральных институтов развития (в том числе из инвестиционного фонда Российской Федерации, Государственной корпорации "Внешэкономбанк", инвестиционного фонда Амурской области, венчурных фондов, "бизнес-ангелов");
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
3.3. Отраслевыми органами власти по вопросам сопровождения инвестиционных проектов являются следующие органы:
министерство сельского хозяйства Амурской области;
министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области;
министерство природных ресурсов Амурской области;
министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;
министерство строительства и архитектуры Амурской области;
министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области;
министерство экономического развития Амурской области.
3.4. Отраслевые органы власти в рамках сопровождения инвестиционных проектов принимают решения о назначении Куратора по каждому инвестиционному проекту в порядке и сроки, указанные в пункте 4.15 настоящего Регламента, и организуют надлежащее исполнение Куратором его функций, предусмотренных настоящим Регламентом.

4. Порядок рассмотрения и сопровождения
инвестиционных проектов

4.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта и его сопровождения является заявление инвестора о сопровождении инвестиционного проекта либо заявления о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, организации в реестр участников регионального инвестиционного проекта, подаваемые в Уполномоченный орган в произвольной форме (далее - заявление).
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий следующие разделы:
содержание;
резюме проекта;
анализ положения дел в отрасли;
производственный план;
план маркетинга, рынки сбыта;
организационный план;
структура инвестиций;
финансовый план;
прогноз налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
поэтапный план реализации проекта;
оценка проекта (экономическая, бюджетная, социальная);
анализ рисков;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме, предусмотренной постановлением губернатора Амурской области от 9 ноября 2011 г. № 334;
3) копия учредительного документа со всеми изменениями, копия документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копии бухгалтерских отчетов за год, предшествующий году обращения, и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
5) график реализации инвестиционного проекта;
6) информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного проекта с обоснованием.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо вместе с их оригиналами для сверки.
4.3. При поступлении заявления и документов Уполномоченный орган регистрирует их в системе межведомственного электронного документооборота для исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления "Дело-web" в день их поступления.
4.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов проверяет соответствие формы, содержания и комплектности представленных документов требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Регламента.
В случае подачи инвестором документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Регламента, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления уведомляет инвестора о необходимости доработки документов либо об отказе в их рассмотрении и возвращает указанные документы инвестору с обоснованием причин возврата.
4.5. В случае если поданные документы по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Регламента, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления:
1) направляет их в отраслевые органы власти для подготовки заключения, в котором отраслевые органы власти:
отражают выводы в пределах своей компетенции (по приоритетным инвестиционным проектам с учетом критериев, установленных пунктом 3.2 Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 4 апреля 2011 г. № 217), а также:
отражают информацию о наличии конкурентных преимуществ инвестиционного проекта, рынков сбыта, потребности Амурской области в выпускаемой продукции (оказываемых услугах);
дают оценку инвестиционного проекта в соответствии с критериями эффективности, уровня подготовленности, инновационности и критериями, характеризующими финансовое состояние инвестора;
2) направляет в органы местного самоуправления муниципального образования области (далее - органы местного самоуправления), на территории которого реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, запрос о представлении информации о наличии на территории, где предполагается реализация инвестиционного проекта, объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и их мощности, обеспеченности земельными участками.
4.6. Заключения, указанные в подпункте 1 пункта 4.5 настоящего Регламента, направляются в Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявления и документов.
4.7. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения и информации, указанных в пункте 4.5 настоящего Регламента, готовит заключение по инвестиционному проекту с учетом следующих параметров:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Амурской области;
2) оценка социально-экономических последствий от реализации инвестиционного проекта;
3) оценка эффективности инвестиционного проекта.
4.8. Заявление и документы подлежат рассмотрению на очередном заседании Подкомиссии, на котором заслушивается инвестор и рассматриваются заключения и информация, указанные в пунктах 4.5, 4.7 настоящего Регламента, и принимается одно из следующих решений: об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта, об отклонении инвестиционного проекта, о доработке инвестиционного проекта.
4.9. Документы по инвестиционному проекту, в отношении которого Подкомиссией принято решение об отклонении инвестиционного проекта, отправляются Уполномоченным органом инвестору с выпиской из протокола в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
При принятии Подкомиссией решения о доработке инвестиционного проекта Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора выписку из протокола и замечания по инвестиционному проекту, требующие доработки.
4.10. При принятии Подкомиссией решения об одобрении и сопровождении инвестиционного проекта (за исключением инвестиционных проектов стоимостью не менее 150 млн. руб., претендующих на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области) Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора, органа местного самоуправления и отраслевого органа власти выписку из протокола, которая должна содержать:
1) решение об одобрении инвестиционного проекта и его сопровождении;
2) рекомендации отраслевым органам власти о назначении Куратора;
3) рекомендации органам местного самоуправления об оказании содействия в сопровождении проекта путем назначения координатора инвестиционного проекта.
При принятии Подкомиссией решения об одобрении инвестиционного проекта стоимостью не менее 150 млн. руб., претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора выписку из протокола, которая должна содержать решение об одобрении инвестиционного проекта и рекомендации для его рассмотрения на Комиссии.
4.11. По инвестиционному проекту общей стоимостью не менее 150 млн. руб., претендующему на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, Уполномоченный орган выносит вопрос на очередное заседание Комиссии, на котором рассматриваются презентация инвестиционного проекта, заключения Уполномоченного органа, отраслевого органа власти, информация органа местного самоуправления и принимается решение о включении (невключении) инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области.
4.12. В случае принятия Комиссией решения о невключении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области выписка из протокола с указанным решением и причинами принятия решения направляется Уполномоченным органом инвестору в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
4.13. В случае принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес инвестора, органа местного самоуправления и отраслевого органа власти выписку из протокола, которая должна содержать:
1) решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
2) рекомендации отраслевым органам власти о назначении Куратора и подготовке проекта соглашения между Правительством области и инвестором о взаимодействии в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта;
3) рекомендации органам местного самоуправления об оказании содействия в сопровождении проекта путем назначения координатора инвестиционного проекта.
4.14. Решение Комиссии о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области является основанием для сопровождения инвестиционного проекта.
4.15. Отраслевой орган власти в течение 3 дней со дня поступления выписки из протокола, указанной в пунктах 4.10, 4.13 настоящего Регламента, принимает решение в форме приказа о назначении Куратора.
4.16. Куратор в рамках сопровождения инвестиционного проекта оказывает инвестору консультационную, информационную и организационную поддержку в течение всего периода реализации инвестиционного проекта вплоть до ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию, в том числе:
1) в течение 10 рабочих дней со дня поступления выписки из протокола Комиссии, указанной в пункте 4.13 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта соглашения между Правительством Амурской области и инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта, согласовывает его с заинтересованными органами;
2) осуществляет взаимодействие по вопросам реализации инвестиционных проектов с отраслевыми органами власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области;
3) оказывает содействие инвестору по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур, требуемых для реализации инвестиционного проекта (в том числе в решении земельных вопросов);
4) обеспечивает взаимодействие с кредитными организациями для оказания содействия инвестору в привлечении кредитных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта;
5) оказывает содействие инвестору по включению инвестиционного проекта в федеральные, региональные программы;
6) при необходимости готовит письменные обращения в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления для решения вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
7) оказывает содействие по участию инвестиционного проекта в международных, общероссийских и региональных выставках, в том числе в виде информирования инвестора о планируемых отраслевых выставках, форумах, ярмарках;
8) оказывает информационно-консультационное содействие в получении государственной поддержки инвестиционного проекта.
4.17. Информацию о государственной поддержке, предоставляемой в Амурской области, инвестор может получить у Куратора, в Уполномоченном органе, в отраслевых органах власти, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента.
4.18. Для осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта:
инвестор ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отраслевой орган власти информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
Куратор осуществляет анализ информации о ходе реализации инвестиционного проекта и не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет данную информацию в Уполномоченный орган, а также информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционного проекта;
Куратор осуществляет подготовку информации по инвестиционному проекту для рассмотрения на заседании Подкомиссии на основании запроса Уполномоченного органа.
4.19. Уполномоченный орган осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации инвестиционных проектов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

5. Государственная поддержка инвестиционной деятельности

5.1. Предоставление инвесторам государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Амурской области от 28 ноября 2003 г. № 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области";
Законом Амурской области от 5 сентября 2007 г. № 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
Законом Амурской области от 30 июня 2008 г. № 67-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Амурской области";
Законом Амурской области от 13 мая 2009 г. № 201-ОЗ "Об установлении дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов и об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита";
Законом Амурской области от 4 октября 2010 г. № 389-ОЗ "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет";
Законом Амурской области от 29 декабря 2012 г. № 142-ОЗ "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области";
Законом Амурской области от 14 февраля 2014 г. № 321-ОЗ "О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов";
постановлением Правительства Амурской области от 28 апреля 2008 г. № 102 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 8 июня 2009 г. № 251 "Об утверждении Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Амурской области, и Порядка оформления государственной гарантии Амурской области";
постановлением Правительства Амурской области от 9 марта 2011 г. № 123 "Об утверждении Правил субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Амурской области, направленным на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения по видам экономической деятельности "обрабатывающие производства", "строительство";
постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2013 г. № 186 "Об организации работы по предоставлению налоговых льгот";
постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 447 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014 - 2020 годы";
постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы";
постановлением Правительства Амурской области от 24 марта 2014 г. № 163 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Амурской области".

6. Информация для контактов

Уполномоченный орган - министерство экономического развития Амурской области.
Адрес: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
Контактные телефоны: 8(4162)232-100, 232-141, 232-140, факс: 8(4162)232-100, 232-140.
Адрес электронной почты: department@kvest.amurobl.ru.
Официальный Интернет-сайт уполномоченного органа: www.mer.amurobl.ru.
График работы: понедельник - пятница - 9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00.


------------------------------------------------------------------