Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина Амурской области от 27.01.2014 N 23 "Об утверждении Порядков осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Амурской области, Порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГАРАНТИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ
(ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

В целях реализации статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Амурской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала - муниципального образования в целях предоставления государственной гарантии Амурской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
4. Приказы от 27 января 2011 г. № 13, от 3 декабря 2012 г. № 276 считать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр финансов
Амурской области
Т.Г.ПОЛОВАЙКИНА





Приложение № 1
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 27 января 2014 г. № 23

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА -
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГАРАНТИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министерство финансов Амурской области осуществляет проверку текущего финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Амурской области с правом регрессного требования в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа документов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим приказом. В результате анализа определяется финансовое состояние принципала, претендующего на получение государственной гарантии Амурской области, а также делается вывод о финансовой устойчивости принципала либо о его неудовлетворительном финансовом состоянии.
2. Источники информации для анализа финансового состояния принципала установлены постановлением Правительства Амурской области от 8 июня 2009 г. № 251 "Об утверждении Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Амурской области, и Порядка оформления государственной гарантии Амурской области".
3. Министерство финансов Амурской области не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа финансового состояния.
4. Методика проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица.
Для оценки финансового состояния принципала используются три группы индикаторов: коэффициенты ликвидности, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, коэффициент рентабельности.
4.1. Коэффициенты ликвидности.
Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:



где:
ДС - денежные средства юридического лица (код показателя 1250 формы № 1 по ОКУД 0710001);
КВ - краткосрочные финансовые вложения (код показателя 1240 формы № 1 по ОКУД 0710001);
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение показателя определяется как разность итога раздела 5 формы № 1 по ОКУД 0710001 и доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов (коды показателей 1500, 1530, 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001).
4.1.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и рассчитывается по следующей формуле:



где:
ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код показателя 1230 формы № 1 по ОКУД 0710001);
КВ - краткосрочные финансовые вложения (код показателя 1240 формы № 1 по ОКУД 0710001);
ДС - денежные средства юридического лица (код показателя 1250 формы № 1 по ОКУД 0710001);
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение показателя определяется как разность итога раздела 5 формы № 1 по ОКУД 0710001 и доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов (коды показателей 1500, 1530, 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001).
4.1.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица и характеризует ожидаемую платежеспособность принципала на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств, и вычисляется по следующей формуле:



где:
ОА - оборотные активы юридического лица (код показателя 1200 формы № 1 по ОКУД 0710001);
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение показателя определяется как разность итога раздела 5 формы № 1 по ОКУД 0710001 и доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов (коды показателей 1500, 1530, 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001).
4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) характеризует финансовую устойчивость юридического лица, указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств и рассчитывается по формуле:



где:
СК - собственный капитал юридического лица (код показателя 1300 формы № 1 по ОКУД 0710001);
ЗК - заемный капитал или финансовые обязательства юридического лица. Значение показателя определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств без учета доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов (коды показателей 1400, 1500, 1530, 1540 формы № 1 по ОКУД 0710001).
4.3. Коэффициент рентабельности юридического лица.
Коэффициент рентабельности юридического лица (К5) характеризует степень прибыльности (финансовых результатов) его деятельности и рассчитывается по следующей формуле:



где:
ПР - прибыль (убыток) от продаж (код 2200 формы № 2 по ОКУД 0710002);
В - выручка (код 2110 формы № 2 по ОКУД 0710002).
4.4. Для каждого коэффициента установлены наилучшее и наихудшее пороговые значения. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий финансового состояния принципала (первая, вторая или третья).
Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей представлены в таблице 1.

Пороговые значения показателей и выбор категории
в зависимости от фактических значений показателей

Таблица 1
Коэффициенты
1 категория (хорошее значение показателя)
2 категория (удовлетворительное значение показателя)
3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

0,2 и выше
0,15 - 0,2
Менее 0,15

0,8 и выше
0,5 - 0,8
Менее 0,5

2,0 и выше
1,0 - 2,0
Менее 1,0




Кроме торговли
1,0 и выше
0,7 - 1,0
Менее 0,7
Для торговли
0,6 и выше
0,4 - 0,6
Менее 0,4

0,15 и выше
Менее 0,15
0,0 и менее (нерентабельное)

4.5. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:



где:
- вес показателя в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2;
- категория, к которой относится значение показателя . = 1, 2 или 3.

Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки

Таблица 2

Показатель
Вес показателя
Коэффициент абсолютной ликвидности ()
0,11
Промежуточный коэффициент покрытия ()
0,05
Коэффициент текущей ликвидности ()
0,42
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств ()
0,21
Коэффициент рентабельности ()
0,21

Результаты оценки финансового состояния принципала - юридического лица отражаются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4.6. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, но меньше 2,42;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки равно или больше 2,42.
4.7. Результаты анализа отражаются в заключении, оформляемом на бланке минфина АО по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Заключение положительное, если присвоенный класс финансового состояния принципала имеет положительную динамику и на последнюю отчетную дату определен 1-й или 2-й класс финансового состояния.
4.8. Оценка финансового состояния юридического лица - акционерного общества учитывает оценку стоимости чистых активов организации, проведенную в соответствии с Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденным приказом Минфина РФ № 10н, ФКЦБ РФ № 03-6/пз от 29 января 2003 года. В случае отрицательной стоимости чистых активов финансовое состояние принципала является неудовлетворительным независимо от класса финансового состояния, определенного на основе значения сводной оценки в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.





Приложение № 1
к Порядку

Расчет сводной оценки финансового состояния

N
Наименование коэффициента
Анализируемый период
на начало последнего отчетного года
категория
вес
итого сводная оценка (6гр. = 4гр. х 5гр.)
на конец последнего отчетного года
категория
вес
итого, сводная оценка (10гр. = 8гр. х 9гр.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Коэффициент абсолютной ликвидности ()


0,11



0,11

2.
Коэффициент быстрой ликвидности ()


0,05



0,05

3.
Коэффициент текущей ликвидности ()


0,42



0,42

4.
Соотношение собственных и заемных средств ()


0,21



0,21

5.
Коэффициент рентабельности ()


0,21



0,21

6.
Итого сводная оценка
<*>
<*>
1

<*>
<*>
1






Приложение № 2
к Порядку

Заключение
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала в целях предоставления государственной
гарантии Амурской области

Анализ финансового состояния
___________________________________________________________________________
(наименование, ИНН, КПП получателя государственной гарантии Амурской
области)
проведен министерством финансов Амурской области по направлению
гарантирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименования направления гарантирования)
за период
______________________________________________ срок кредитования __________
____________________ цель кредита _________________________________________
__________________________________________________ государственная гарантия
Амурской области в сумме ______________(________) рублей, в том числе сумма
основного долга ________________(________) рублей и проценты за пользование
кредитом _______________(________) рублей.
Результаты оценки финансового состояния принципала в динамике
представлены в таблице:

№ п/п
Показатели финансового состояния
Значение сводной оценки показателя финансового состояния
на начало последнего отчетного года
на конец последнего отчетного года
1.
Коэффициент абсолютной ликвидности ()


2.
Коэффициент быстрой ликвидности ()


3.
Коэффициент текущей ликвидности ()


4.
Соотношение собственных и заемных средств ()


5.
Коэффициент рентабельности продаж ()


6.
Итого сводная оценка


7.
Стоимость чистых активов



По результатам оценки финансовое состояние ____________________________
(наименование получателя
государственной гарантии
_______________________________ является __________________________________
Амурской области) (положительным/отрицательным)

Министр финансов области





Приложение № 2
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 27 января 2014 г. № 23

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА -
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министерство финансов Амурской области осуществляет проверку текущего финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Амурской области с правом регрессного требования в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа документов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим приказом. В результате анализа определяется финансовое состояние принципала, претендующего на получение государственной гарантии Амурской области, а также делается вывод о финансовой устойчивости принципала либо о его неудовлетворительном финансовом состоянии.
2. Источники информации для анализа финансового состояния принципала установлены постановлением Правительства Амурской области от 8 июня 2009 г. № 251 "Об утверждении Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Амурской области, и Порядка оформления государственной гарантии Амурской области".
3. Министерство финансов Амурской области не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа финансового состояния.
4. Методика проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования.
4.1. При оценке финансового состояния принципала - муниципального образования Амурской области - оценивается соблюдение ограничений, установленных статьями 81, 92.1, 106, 107, 111, 136, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:
- по размеру резервного фонда местных администраций;
- по размеру дефицита местного бюджета;
- по предельному объему заимствований муниципального образования;
- по предельному объему муниципального долга;
- по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга;
- по верхнему пределу муниципального долга, в том числе по верхнему пределу по муниципальным гарантиям;
- по общему объему условно утверждаемых расходов;
- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
4.2. Оценка соблюдения муниципальным образованием ограничений, установленных статьями 81, 92.1, 106, 107, 111, 136, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверяется в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода.
4.3. В случае соблюдения всех ограничений, установленных статьями 81, 92.1, 106, 107, 111, 136, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода финансовое состояние муниципального образования признается удовлетворительным.
4.4. В случае несоблюдения хотя бы одного из ограничений, установленных статьями 81, 92.1, 106, 107, 111, 136, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном или текущем финансовых годах или каждом году планового периода финансовое состояние муниципального образования признается неудовлетворительным.





Приложение № 3
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 27 января 2014 г. № 23

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ
ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (далее - Порядок) применяется для определения надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение обязательств юридических лиц и муниципальных образований (принципалов) при получении государственных гарантий Амурской области.
2. Министерство финансов Амурской области осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа пакета документов.
3. Банковская гарантия и договор поручительства третьих лиц должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.
4. Для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства) представляются следующие документы:
а) письмо кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации (поручителя), включая приложения и изменения;
в) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации (поручителе) как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации (поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя);
д) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя);
е) справка кредитной организации (поручителя) об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации (поручителя) по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
ж) справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта, представляются:
з) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
и) баланс кредитной организации и отчет о прибылях и убытках за два последних отчетных года и на последнюю отчетную дату, от даты подачи заявки на получение государственной гарантии (включая все отчетные периоды - 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), за исключением вновь созданных кредитных организаций, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам;
к) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;
л) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
м) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
Поручителем дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта, представляются:
н) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
о) копия бухгалтерского отчета поручителя за последний отчетный год (за исключением вновь созданных юридических лиц) по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме с отметкой налогового органа о его принятии или квитанцией о приемке, формируемой налоговым органом;
п) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последний год, предшествующий обращению принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
5. Банковская гарантия может быть признана высоко ликвидным обеспечением при соответствии кредитной организации следующим требованиям:
- наличие лицензии на осуществление банковской деятельности;
- отсутствие убытков;
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие в кредитной организации процесса ликвидации, реорганизации или банкротства.
6. Поручительство признается высоко ликвидным (надежным) обеспечением в случае отнесения финансового состояния поручителя к 1 или 2 классу в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Амурской области.


------------------------------------------------------------------