Постановление Администрации города Благовещенска от 07.10.2014 N 4136 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 4136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Благовещенска
от 27.08.2015 № 3128, от 21.10.2015 № 3889,
от 22.10.2015 № 3892, от 30.10.2015 № 4025)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Благовещенска от 5 августа 2014 г. № 3264 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит опубликованию в газете "Благовещенск", размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. мэра
города Благовещенска
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Утверждена
постановлением
администрации
города Благовещенска
от 7 октября 2014 г. № 4136
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Благовещенска
от 27.08.2015 № 3128, от 21.10.2015 № 3889,
от 22.10.2015 № 3892, от 30.10.2015 № 4025)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие градостроительной
деятельности и управление земельными ресурсами
на территории муниципального образования
города Благовещенска на 2015 - 2020 годы"
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 21.10.2015 № 3889)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация города Благовещенска в лице управления архитектуры и градостроительства
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 22.10.2015 № 3892)
Участники муниципальной программы
Управление архитектуры и градостроительства, земельное управление, МУ "ГУКС"
Цели муниципальной программы
1. Создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования города Благовещенска, обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2. Повышение эффективности использования городских земель
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение территории муниципального образования города Благовещенска актуализированными документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Обеспечение территории муниципального образования города Благовещенска документацией по планировке территории.
3. Обеспечение рационального использования земельных участков в целях повышения налогооблагаемой базы.
4. Обеспечение муниципального образования города Благовещенска местными нормативами градостроительного проектирования
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
1. Наличие актуализированных утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.
3. Увеличение общей площади территории города Благовещенска, обеспеченной документацией по планировке территории, в общей площади (га)
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы, этапы не предусмотрены
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы:
тыс. руб., в т.ч. из городского бюджета -
445696,60 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 61199,00 тыс. руб.;
2016 год - 74461,60 тыс. руб.;
2017 год - 76215,10 тыс. руб.;
2018 год - 77940,30 тыс. руб.;
2019 год - 77940,30 тыс. руб.;
2020 год - 77940,30 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 30.10.2015 № 4025)
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Наличие актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования позволит:
- обеспечить сбалансированное и комплексное развитие города;
- обеспечить комфортность среды проживания.
2. Наличие местных нормативов градостроительного проектирования позволит конкретизировать параметры развития территории в области градостроительного проектирования.
3. Устранение пересечения границы городского округа с земельными участками, поставленными на государственный кадастровый учет, включение отдельных земельных участков в границы муниципального образования.
4. Наличие установленных в соответствии с нормами земельного законодательства границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
5. Увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего бесплатного предоставления отдельным категориям граждан и проведения аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды, а также для муниципальных нужд на 1020 единиц за период реализации программы.
6. Увеличение общей площади территории города Благовещенска с подготовленной документацией по планировке территории с 50 га в 2014 году до 401,5 га к 2021 году.
7. Реализация на территории города Благовещенска мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Благовещенска
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы" направлена на создание условий для эффективного устойчивого развития города Благовещенска, создание комфортной среды жизнедеятельности, которая позволяет гражданам удовлетворять жилищные потребности и обеспечивать высокое качество жизни в целом.
Одной из задач устойчивого территориально-градостроительного развития города Благовещенска является полное обеспечение муниципального образования современной градостроительной документацией - Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), документацией по планировке территории (проектами планировки и межевания территории), актуальной картографической информацией.
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
Для устойчивого развития города Благовещенска, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Градостроительная политика муниципального образования направлена на решение социально-экономических и жилищных проблем жителей города Благовещенска. В целях формирования условий для развития градостроительной деятельности на территории муниципального образования проведена работа по приведению нормативной базы в соответствие принятым федеральным законам.
Предыдущий Генеральный план города Благовещенска (далее - Генеральный план) был выполнен в 1987 году институтом "Ленгипрогор" на расчетный срок проектирования 2010 год и был утвержден в 1990 году.
С целью приведения в соответствие изменениям законодательства и потребностям развития города Благовещенска Генеральный план был откорректирован в 2007 году.
Генеральный план утвержден решением Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 г. № 30/75, в котором определены основные направления градостроительного развития города на период до 2025 года. Это основополагающий документ в системе правовых актов, регулирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
В настоящее время администрацией города проводится работа по внесению изменений в Генеральный план города Благовещенска. Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" (г. Ростов-на-Дону) был проанализирован потенциал города по имеющимся ресурсам: природным, экономическим, демографическим, экологическим, территориальным, историко-культурным. На основе этого разработаны проектные предложения.
Проект внесения изменений в Генеральный план разработан с этапами проектирования:
2022 год - первая очередь;
2034 год - расчетный срок.
Внесение изменений в Генеральный план вызвано изменениями развития города, сложившимися за последнее десятилетие, и связано с изменениями в федеральном законодательстве в части требований к составу и содержанию генеральных планов (статья 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также обусловлено отклонениями фактического развития территорий города различного функционального назначения от направлений, определенных действующим Генеральным планом.
После утверждения Генерального плана в новой редакции в 2015 году необходимо разработать правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, учитывая предложения о внесении изменений, поступившие в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории городского округа.
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденные решением Благовещенской городской Думы от 31 января 2008 г. № 38/09 (далее - Правила), действуют с 2008 года. С момента принятия Правил осуществляется мониторинг их применения. Правила ежегодно обновляются, в том числе по мере обращений юридических и физических лиц.
В области градостроительного зонирования Правила являются тем необходимым нормативным правовым актом, в котором устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, направленные на развитие и совершенствование сложившегося землепользования, планомерное и сбалансированное развитие территории.
Градостроительные документы требуют мониторинга и актуализации по мере изменения законодательства. В 2015 году предусмотрена разработка Правил в новой редакции в целях совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки в городе Благовещенске с описанием местоположения границ территориальных зон.
Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования на территории города Благовещенска, которые устанавливаются в Правилах, подлежат внесению в Государственный кадастр объектов недвижимости в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Поскольку территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий относятся к объектам землеустройства согласно Федеральному закону от 18 июня 2001 г. № 78 "О землеустройстве", требуется выполнение карты (плана) объекта землеустройства, которая подготавливается исключительно землеустроительной организацией, имеющей в штате кадастровых инженеров.
В настоящее время в городе Благовещенске отсутствуют соответствующие действующему законодательству местные нормативы градостроительного проектирования, постановлением мэра города Благовещенска от 28 мая 2008 г. № 1603 утверждено Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2011 г. № 984 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Амурской области" утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования Амурской области.
Местные нормативы градостроительного проектирования после их разработки и утверждения в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации приобретают силу обязательных для применения и исполнения нормативно-технических документов в области градостроительства в том или ином субъекте Российской Федерации.
Нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального и местного значения, а также показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
В 2015 году предусмотрена разработка местных нормативов градостроительного проектирования.
Также для реализации приоритетных направлений развития города Благовещенска, создания условий планомерного развития города, его системной, рациональной и экономически целесообразной застройки необходимо наличие утвержденной документации по планировке территории (далее - ДПТ).
ДПТ позволит рационально использовать городские территории и планировать перспективу развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города, даст возможность обеспечить условия для последующего предоставления земельных участков под объекты жилищного строительства и подготовки территорий в целях комплексного жилищного строительства, а также резервировать земельные участки для нужд города.
Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Всего на территории города Благовещенска 581 градостроительный квартал. Стоимость разработки документации по планировке территории одного квартала составляет 5000,0 - 8000,0 тыс. руб. (цена определяется на основании справочника базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территории", утвержденного приказом Минрегионразвития от 28 мая 2010 г. № 260).
Одна из главных проблем обеспечения ДПТ города Благовещенска - недостаток финансирования. По состоянию на август 2014 года территория города Благовещенска обеспечена ДПТ на 5% (разработано 26 проектов). Из-за дефицита городского бюджета недостаточно осуществляется финансирование реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности.
Большинство проектов разрабатываются по инициативе заинтересованных лиц за их собственные средства.
Необеспеченность территории города ДПТ не позволяет планомерно реализовывать решения Генерального плана города, направленные на формирование градостроительной политики по вопросам развития застроенной территории, обеспечения территории города объектами инженерной инфраструктуры, объектами социального назначения и коммунально-бытового обслуживания, а также создание комфортной среды для проживания на территории города.
Их недостаточная проработанность или их отсутствие вносят в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и даже определенную хаотичность, особенно при межевании земельных участков на периферийных территориях. Проекты планировки и межевания позволяют обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. Наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий города.
Наличие указанной документации также влияет на соблюдение прав и законных интересов граждан при предоставлении земельных участков для строительства и тем самым на количество жалоб граждан по вопросам градостроительной деятельности.
ДПТ вместе с данными инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий дает возможность повысить качество и результативность землеустроительной деятельности, что, в свою очередь, непосредственно влияет на экономику города и его бюджетную политику.
Деятельность администрации города Благовещенска в сфере земельных отношений направлена на использование земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в бюджет города, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения - от жилых домов и административных зданий до улично-дорожной сети и природных комплексов.
Анализ возможных вариантов решения поставленных задач показал необходимость использования программно-целевого метода, который позволяет сконцентрировать в рамках подпрограммы имеющиеся ресурсы на решении ключевых проблем в сфере градостроительства. Программно-целевой метод обеспечивает сбалансированность и последовательность решения стоящих задач.
Одними из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования являются эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование благоустроенной среды их проживания.
От эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в городской бюджет.
Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования, и, как следствие, значительную часть собственных доходов муниципального образования составляют арендные платежи за земельные участки, доходы от продажи земельных участков.
Исполнение правомочий собственника в части владения, пользования и распоряжения земельными участками, использование в работе изменяющихся данных требуют объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках земли.
Городская политика в области управления земельными ресурсами предполагает обеспечение эффективного использования земель в соответствии с утвержденным Генеральным планом и разрешенным использованием земельных участков через платность землепользования и исключительно адресное и обоснованное предоставление льгот.
Однако до настоящего времени в муниципальном образовании не в полном объеме сформирован в установленном порядке фонд муниципальных земель.
Анализируя структуру поступлений от продажи земельных участков можно отметить, что в предыдущие годы основную долю данного вида доходов составляли денежные средства, полученные в счет оплаты по договорам купли-продажи земельных участков, заключенным на основании постановлений администрации города, а также за земельные участки, отчужденные с муниципальным имуществом, проданным в рамках реализации плана приватизации муниципального имущества. В 2010 году указанная часть поступлений составляла 91,7% от общей суммы поступлений от продажи земли, в 2011 году - 92,0%, в 2012 году - 70,8%, за 2013 год - 25,3%. Резкое снижение обусловлено изменением действующего законодательства в части продажи земельных участков, вступившим в действие в декабре 2012 года областным Законом № 115-ОЗ от 23 ноября 2012 года были изменены в сторону увеличения коэффициентов к ставке земельного налога, применяемые при расчете выкупной цены. В связи с этим количество обращений о приобретении в собственность (за плату) "крупных" земельных участков, обеспечивавших в предыдущие годы значительную сумму поступлений от продажи, в 2013 году практически равно нулю. При увеличившемся количестве заключенных договоров купли-продажи земельных участков среднемесячная сумма поступлений по ним в 2013 году составила 2536,5 тыс. руб., в то время как в 2012 году аналогичный показатель составлял 7040,4 тыс. руб. Причиной является резкое уменьшение количества выкупаемых земельных участков, используемых в производственных целях, обеспечивавших ранее основную сумму поступлений по данному виду дохода. Основная сумма поступлений от продажи земельных участков в 2013 году приходится на платежи по договорам купли-продажи, заключенным по результатам проведения аукционов.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Благовещенска в области земельных отношений является бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, семьям, имеющим ребенка-инвалида, в рамках реализации Законов Амурской области от 13 октября 2011 г. № 539-ОЗ "О порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства", от 24 ноября 2011 г. № 580-ОЗ "О порядке бесплатного предоставления в собственность молодым специалистам, семьям, имеющим ребенка-инвалида, земельных участков для индивидуального жилищного строительства". Основной проблемой данного направления является системное сокращение физического объема земельных ресурсов, являющихся муниципальной собственностью либо землями, государственная собственность на которые не разграничена, ввиду постоянного перехода земельных ресурсов в разряд собственности физических и юридических лиц.
В настоящее время выявлено, что граница городского округа города Благовещенска установлена в соответствии с Законом Амурской области от 14 марта 2005 г. № 447-ОЗ (в редакции от 26 апреля 2013 года) "О наделении муниципального образования города Благовещенск статусом городского округа и об установлении его границ", в соответствии с техническим отчетом о выполнении картографических работ по созданию административной карты муниципального образования городской округ г. Благовещенск, пересекает земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, что не допускается действующим земельным законодательством.
Границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования города Благовещенск, не установлены. Планируется их установление. Потребуются проведение кадастровых работ и внесение сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости.
Кроме того, в соответствии с материалами по обоснованию проекта внесения изменений в Генеральный план города Благовещенска территории, расположенные в границах городского округа, но за границами земель населенных пунктов, отнесены к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения. Данное обстоятельство требует проведения кадастровых работ по определению границ этих земель и внесению сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
С целью реализации на территории города Благовещенска мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Благовещенска, программой предусмотрено мероприятие "Расходы на обеспечение функций технического заказчика по объектам капитального строительства муниципальной собственности", которое подразумевает финансирование деятельности учреждения "Городское управление капитального строительства" города Благовещенска, осуществляющего функции технического заказчика и (или) застройщика по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности за счет средств инвесторов в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" при реализации инвесторами утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы коммунальной инфраструктуры.
Финансовое обеспечение деятельности МУ "ГУКС" осуществляется за счет средств городского бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику города, повысить доходную часть бюджета, как опосредованно - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков.
II. Цели и задачи программы
Цели программы:
1. Создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования города Благовещенска, обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2. Повышение эффективности использования городских земель.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение территории муниципального образования города Благовещенска актуализированными документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
(пп. 1 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
2. Обеспечение муниципального образования города Благовещенска местными нормативами градостроительного проектирования.
(пп. 2 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
3. Обеспечение территории муниципального образования города Благовещенска документацией по планировке территории.
(пп. 3 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
4. Обеспечение рационального использования земельных участков в целях повышения налогооблагаемой базы.
(пп. 4 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 21.10.2015 № 3889)
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия участников муниципальной программы, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска.
Абзац исключен. - Постановление администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889.
Реализуемые муниципальной программой мероприятия позволят достичь следующих результатов:
1. Наличие утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования позволит:
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
- обеспечить сбалансированное и комплексное развитие города;
- создать условия для комплексного жилищного строительства;
- обеспечить комфортность среды проживания;
- улучшить архитектурный облик города, повысить уровень архитектурно-художественной выразительности застройки;
- повысить уровень благоустройства городской среды, ее качества, комфортности;
- рационально использовать земельные участки на территории города Благовещенска.
2. Устранение пересечения границы городского округа с земельными участками, поставленными на государственный кадастровый учет, включение отдельных земельных участков в границы муниципального образования.
3. Наличие установленных в соответствии с нормами земельного законодательства границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
4. Увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего бесплатного предоставления отдельным категориям граждан и проведения аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды, а также для муниципальных нужд на 1020 единиц за период реализации программы.
(п. 4 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
5. Увеличение общей площади территории города Благовещенска с подготовленной документацией по планировке территории с 50 га в 2014 году до 401,5 га к 2021 году.
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
IV. Сроки реализации программы
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Реализация программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Таблица 1
Проблемы, задачи и сроки реализации муниципальной программы,
результаты реализации
№ п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки реализации
Ожидаемый конечный результат
1
2
3
4
5
1.
Низкий уровень обеспеченности актуализированной градостроительной документацией
Обеспечение территории муниципального образования города Благовещенска актуальными документами территориального планирования и градостроительного зонирования
2015 - 2020 гг.
Устойчивое развитие территории;
- развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- повышение эффективности функционального использования территории;
- повышение уровня благоустройства городской среды, ее качества, комфортности;
- рациональное использование земельных участков на территории города Благовещенска;
- соответствие состава и содержания документов территориального планирования и градостроительного зонирования требованиям законодательства (в том числе соответствие Правил утвержденному Генеральному плану);
- комплексность и согласованность социально-экономических и градостроительных решений (отображение в Правилах границ зон допустимого размещения объектов различного назначения и их параметров)
(п. 1 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
2.
Отсутствие нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска
Совершенствование правовой базы для устойчивого развития г. Благовещенска (разработка нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска)
2015 г.
Создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого развития территории, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях
3.
Осуществление застройки населенных пунктов без учета комплексности освоения территорий
Обеспечение территории муниципального образования города Благовещенска документацией по планировке территории
2015 - 2020 гг.
Создание условий планомерного развития города, его системной, рациональной и экономически целесообразной застройки посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществления жилищного и иного строительства
4.
Пересечение границы городского округа с земельными участками, поставленными на государственный кадастровый учет
Привести границу городского округа в соответствие действующему законодательству
2016 год
Координирование границы городского округа в местах пересечения с земельными участками, поставленными на государственный кадастровый учет;
- подготовка картографического описания границы города Благовещенска;
- изготовление карты (плана) границы городского округа;
- согласование и утверждение землеустроительной документации;
- внесение сведений о границе городского округа в государственный кадастр недвижимости
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
5.
Границы земель населенных пунктов, входящих в состав городского округа, не установлены
Установление границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости
2016 год
Координирование границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
- подготовка картографического описания границ населенных пунктов;
- изготовление карты (плана) границ населенных пунктов;
- согласование и утверждение землеустроительной документации;
- внесение сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
6.
Границы земель промышленности и иного специального назначения не установлены
Установление границ земель промышленности и иного специального назначения, внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости
2016
Координирование границ земель промышленности и иного специального назначения;
- подготовка картографического описания границ земель промышленности и иного специального назначения;
- изготовление карты (плана) границ земель промышленности и иного специального назначения;
- согласование и утверждение землеустроительной документации;
- внесение сведений о границах земель промышленности и иного специального назначения в государственный кадастр недвижимости
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
V. Система основных мероприятий муниципальной программы
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 22.10.2015 № 3892)
На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:
1. Обеспечение мероприятий по землеустройству и землепользованию.
В рамках этого мероприятия планируется направить расходы на оплату:
выполнения кадастровых работ и проведения государственного кадастрового учета в отношении земельных участков для муниципальных нужд;
выполнения кадастровых работ и проведения государственного кадастрового учета в отношении земельных участков под многоквартирными домами;
выполнения кадастровых работ по устранению пересечения границы городского округа с земельными участками, поставленными на государственный кадастровый учет, и включения отдельных земельных участков в границы муниципального образования;
выполнения кадастровых работ по определению местоположения границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
выполнения кадастровых работ по определению местоположения границ земель промышленности и иного специального назначения в составе городского округа.
2. Обеспечение мероприятий по градостроительной деятельности.
В рамках данного мероприятия планируется осуществить расходы на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план города Благовещенска (работы будут выполнены в 2015 году), проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска, документации по планировке территории.
3. Финансовое обеспечение исполнения функций технического заказчика по объектам капитального строительства муниципальной собственности.
Мероприятие предусматривает расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций (учреждений).
Система основных мероприятий и показателей реализации программы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.
VI. Показатели (индикаторы) программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1. Наличие актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
2. Увеличение общей площади территории города Благовещенска, обеспеченной документацией по планировке территории в общей площади (га).
3. Увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.
(п. 3 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.10.2015 № 3889)
VII. Ресурсное обеспечение программы
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 30.10.2015 № 4025)
Программа финансируется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования составляет 445696,60 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2015 год - 61199,00 тыс. руб.;
2016 год - 74461,60 тыс. руб.;
2017 год - 76215,10 тыс. руб.;
2018 год - 77940,30 тыс. руб.;
2019 год - 77940,30 тыс. руб.;
2020 год - 77940,30 тыс. руб.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом бюджетных возможностей.
Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о бюджете города на текущий и очередной финансовые годы.
Финансирование программы из средств федерального, областного и внебюджетных источников не предусмотрено.
Структура финансирования в целом представлена в приложениях № 2, № 3 к программе.
Приложение № 1
к муниципальной программе
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 22.10.2015 № 3892)
Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участник
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы
Администрация города Благовещенска в лице управления архитектуры и градостроительства
Увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков
ед.
270
180
170
140
135
125
Наличие актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования
ед.
1
2
2
2
2
2
Увеличение общей площади территории города Благовещенска, обеспеченной документацией по планировке территории, в общей площади
га
0
50
50
75,5
75,5
100,5
Основное мероприятие 1
Обеспечение мероприятий по землеустройству и землепользованию
Земельное управление
Количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков (нарастающим итогом)
ед.
1297
1477
1647
1787
1922
2047
Мероприятие 1.1
Организация выполнения кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков для муниципальных нужд
Земельное управление
Количество сформированных и поставленных на ГКУ земельных участков (нарастающим итогом)
ед.
1297
1477
1647
1787
1922
2047
Основное мероприятие 2
Обеспечение мероприятий по градостроительной деятельности
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска
Наличие актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования
ед.
1
2
2
2
2
2
Общая площадь территории города Благовещенска с подготовленной документацией по планировке территории
га
50
100
150
225,5
301
401,5
Мероприятие 2.1
Организация деятельности, направленной на подготовку внесения изменений в Правила землепользования и застройки, подготовку нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска
Наличие актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования
ед.
1
2
2
2
2
2
Общая площадь территории города Благовещенска с подготовленной документацией по планировке территории
га
50
100
150
225,5
301
401,5
Основное мероприятие 3
Финансовое обеспечение исполнения функций технического заказчика по объектам капитального строительства муниципальной собственности
МУ "ГУКС"
Уровень достижения целей, выполнения соответствующих функций технического заказчика
%
100
100
100
100
100
100
Мероприятие 3.1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций (учреждений)
МУ "ГУКС"
Уровень достижения целей, выполнения соответствующих функций технического заказчика
%
100
100
100
100
100
100
Приложение № 2
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 30.10.2015 № 4025)
Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участник (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа
Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы
Всего
002
0412
1100000000
445696,60
61199,00
74461,60
76215,10
77940,30
77940,30
77940,30
Администрация города Благовещенска в лице управления архитектуры и градостроительства
002
0412
1100000000
445696,60
61199,00
74461,60
76215,10
77940,30
77940,30
77940,30
Земельное управление
002
0412
1100100000
15228,60
4008,60
3220,00
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
В том числе кредиторская задолженность на 1 января 2015 года
2200,10
2200,10
-
-
-
-
-
Управление архитектуры и градостроительства
002
0412
1100200000
42064,30
3739,30
8325,00
7500,00
7500,00
7500,00
7500,00
МУ "ГУКС"
002
0412
1100300000
388403,70
53451,10
62916,60
66715,10
68440,30
68440,30
68440,30
Основное мероприятие 1
Обеспечение мероприятий по землеустройству и землепользованию
Земельное управление
002
0412
1100100000
200
15228,60
4008,60
3220,00
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
В том числе кредиторская задолженность на 1 января 2015 года
2200,10
2200,10
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.1
Организация выполнения кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков для муниципальных нужд
Земельное управление
002
0412
1100110240
200
15228,60
4008,60
3220,00
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
В том числе кредиторская задолженность на 1 января 2015 года
2200,10
2200,10
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2
Обеспечение мероприятий по градостроительной деятельности
Управление архитектуры и градостроительства
002
0412
1100200000
200
42064,3
3739,3
8325,0
7500,0
7500,0
7500,0
7500,0
Мероприятие 2.1
Организация деятельности, направленной на подготовку внесения изменений в правила землепользования и застройки, подготовку нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории
Управление архитектуры и градостроительства
002
0412
1100210500
200
42064,3
3739,3
8325,0
7500,0
7500,0
7500,0
7500,0
Основное мероприятие 3
Финансовое обеспечение исполнения функций технического заказчика по объектам капитального строительства муниципальной собственности
МУ "ГУКС"
002
0505
1100300000
388403,70
53451,10
62916,60
66715,10
68440,30
68440,30
68440,30
Мероприятие 3.1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций (учреждений)
МУ "ГУКС"
002
0505
1100310590
388403,70
53451,10
62916,60
66715,10
68440,30
68440,30
68440,30
Наименование основных мероприятий муниципальной программы, кодов бюджетной классификации, используемых в 2015 году, применяется в редакции постановления от 22 октября 2015 г. № 3892 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы".
Приложение № 3
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 30.10.2015 № 4025)
Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2020 годы
Всего
445696,60
61199,00
74461,60
76215,10
77940,30
77940,3
77940,3
городской бюджет
445696,60
61199,00
74461,60
76215,10
77940,30
77940,3
77940,3
в том числе кредиторская задолженность на 1 января 2015 года
2200,10
2200,10
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1
Обеспечение мероприятий по землеустройству и землепользованию
Всего
15228,60
4008,60
3220,00
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
городской бюджет
15228,60
4008,60
3220,00
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
в том числе кредиторская задолженность на 1 января 2015 года
2200,10
2200,10
0
0
0
0
0
Мероприятие 1.1
Организация выполнения кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков для муниципальных нужд
Всего
15228,6
4008,6
3220,00
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
городской бюджет
15228,6
4008,6
3220,00
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
в том числе кредиторская задолженность на 1 января 2015 года
2200,10
2200,10
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2
Обеспечение мероприятий по градостроительной деятельности
Всего
42064,30
3739,30
8325,00
7500,00
7500,00
7500,00
7500,00
городской бюджет
42064,30
3739,30
8325,00
7500,00
7500,00
7500,00
7500,00
Мероприятие 2.1
Организация деятельности, направленной на подготовку внесения изменений в правила землепользования и застройки, подготовку нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории
Всего
42064,30
3739,30
8325,00
7500,00
7500,00
7500,00
7500,00
городской бюджет
42064,30
3739,30
8325,00
7500,00
7500,00
7500,00
7500,00
Основное мероприятие 3
Финансовое обеспечение исполнения функций технического заказчика по объектам капитального строительства муниципальной собственности
Всего
388403,70
53451,10
62916,60
66715,10
68440,30
68440,30
68440,30
городской бюджет
388403,70
53451,10
62916,60
66715,10
68440,30
68440,30
68440,30
Мероприятие 3.1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций (учреждений)
Всего
388403,70
53451,10
62916,60
66715,10
68440,30
68440,30
68440,30
городской бюджет
388403,70
53451,10
62916,60
66715,10
68440,30
68440,30
68440,30
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: