Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 26.06.2014 N 14/130 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе муниципального образования города Белогорск"
БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(шестой созыв)
РЕШЕНИЕ
№ 14/130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК"
Принято
Белогорским
городским Советом
народных депутатов
26 июня 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. решений Белогорского городского Совета
народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77,
от 07.09.2015 № 31/79)
Статья 1
1. Принять положение "О бюджетном процессе муниципального образования города Белогорск" (приложение).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 29 августа 2011 г. № 44/289 "О бюджетном процессе муниципального образования города Белогорск".
Статья 2
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Белогорский вестник", за исключением отдельных статей положения "О бюджетном процессе муниципального образования города Белогорск", для которых в настоящей статье решения установлены иные сроки вступления в силу.
Раздел II положения "О бюджетном процессе муниципального образования города Белогорск" вступает в силу с 1 января 2015 года, применяется для разработки проекта бюджета начиная с 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов.
Статья 3
Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
26 июня 2014 года
Приложение
к решению
Белогорского
городского Совета
народных депутатов
от 26 июня 2014 г. № 14/130
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Белогорского городского Совета
народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77,
от 07.09.2015 № 31/79)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом г. Белогорск регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Белогорск.
1.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1.2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава муниципального образования города Белогорск (далее - Глава города);
- Совет народных депутатов Белогорского городского самоуправления (далее - Белогорский городской Совет народных депутатов или городской Совет);
- администрация муниципального образования города Белогорск (далее - Администрация города);
- МКУ "Финансовое управление администрации города Белогорск" (далее - Финансовое управление);
- контрольно-счетная палата муниципального образования город Белогорск (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
1.2.2. Глава города:
- принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;
- определяет налоговую, бюджетную и долговую политику муниципального образования;
- представляет на рассмотрение городского Совета проекты местного бюджета и изменения к нему с необходимыми документами в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;
- организует исполнение местного бюджета;
- вносит на рассмотрение городского Совета предложения по установлению (введению) местных налогов и налоговых льгот;
- подписывает и обнародует нормативные акты об утверждении местного бюджета, внесении изменений в местный бюджет, об исполнении местного бюджета.
1.2.3. Городской Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает проекты местного бюджета, изменений местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- рассматривает нормативно-правовые акты в сфере бюджетного законодательства;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль;
- организует проведение публичных слушаний в соответствии с Уставом муниципального образования;
- утверждает решения о создании муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.
1.2.4. Администрация города:
- координирует деятельность по разработке прогноза и стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- обеспечивает внесение проекта решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение городского Совета;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с утвержденной программой;
- осуществляет привлечение кредитов в местный бюджет;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- определяет порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- принимает правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета о местном бюджете;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении о местном бюджете;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования г. Белогорск;
- утверждает муниципальные программы;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ;
- представляет на утверждение в городской Совет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- разрабатывает и представляет на утверждение в городской Совет проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения в части создания дорожного фонда;
- координирует деятельность по разработке муниципальных программ.
1.2.5. Финансовое управление:
- составляет проект местного бюджета;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет г. Белогорск;
- разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнение получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств городского бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- разрабатывает и утверждает нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
------------------------------------------------------------------
Абзац 17 пункта 1.2.5 вступил в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
- разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;
(абзац введен решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- разрабатывает проект постановления Администрации города о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
(абзац введен решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
------------------------------------------------------------------
Абзац 19 пункта 1.2.5 вступил в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
- разрабатывает проект постановления Администрации города о порядке формирования и ведения реестра источников дохода местного бюджета.
(абзац введен решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
1.2.6. Контрольно-счетная палата:
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- проводит экспертизу проектов решений местного бюджета, муниципальных программ и нормативных правовых актов муниципального образования в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2.7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему лимитами бюджетных средств и бюджетными ассигнованиями;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- формирует и представляет в Финансовое управление сводную отчетность об исполнении местного бюджета, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг (работ);
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию.
1.2.8. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
1.2.9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
1.2.10. Главные администраторы доходов бюджета:
- формируют перечень подведомственных им администраторов доходов местного бюджета;
- представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета.
1.2.11. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
- формируют перечень подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в их распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным им администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть местного бюджета;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
1.3. Доходы местного бюджета муниципального образования г. Белогорск.
Доходы местного бюджета муниципального образования г. Белогорск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Амурской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского Совета о налогах и сборах.
1.4. Расходы местного бюджета муниципального образования г. Белогорск.
Формирование расходов местного бюджета муниципального образования г. Белогорск осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
Перечень и порядок исполнения расходных обязательств муниципального образования г. Белогорск определяются Администрацией города.
1.5. Дефицит местного бюджета.
1.5.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о местном бюджете.
1.5.2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением городского Совета о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
1.5.3. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 1.5.2 настоящей статьи.
1.6. Источники финансирования дефицита местного бюджета.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением городского Совета о местном бюджете.
1.7. Резервный фонд.
В расходной части местного бюджета муниципального образования г. Белогорск создается резервный фонд администрации муниципального образования г. Белогорск в размере не более трех процентов утвержденного в решении о местном бюджете на соответствующий период объема расходов местного бюджета.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования г. Белогорск устанавливается Администрацией города.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрацией города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
II. Составление, рассмотрение и утверждение проекта местного
бюджета муниципального образования г. Белогорск
2.1. Основы составления проекта местного бюджета муниципального образования г. Белогорск.
2.1.1. Проект бюджета муниципального образования города Белогорск (далее - бюджет города или местный бюджет) составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются Администрацией города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.1.3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах;
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 2.1.3 вступил в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.
(абзац введен решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
2.1.4. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями городского Совета.
2.1.5. Решением о бюджете города утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 07.09.2015 № 31/79)
абзац исключен. - Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов местного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, кодов подвидов доходов;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениями деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- размер резервного фонда администрации города на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- норматив отчислений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом финансового планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.6. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2.2. Прогноз социально-экономического развития.
2.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск разрабатывается на период не менее трех лет.
2.2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города.
2.2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в городской Совет.
2.2.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставления с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2.2.6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией города.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2.2.7 пункта 2.2 вступил в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
2.2.7. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией города.
(пп. 2.2.7 введен решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
2.3. Реестр расходных обязательств муниципального образования г. Белогорск.
2.3.1. Реестр расходных обязательств, используемый при составлении проекта местного бюджета, - свод (перечень) муниципальных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2.3.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования г. Белогорск ведется в порядке, установленном Администрацией города.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется Финансовым управлением в министерство финансов Амурской области в установленном порядке.
2.4. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение городского Совета.
2.4.1. Глава города вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года.
2.4.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в городской Совет представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Белогорск;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Белогорск;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ;
------------------------------------------------------------------
Абзац одиннадцатый пункта 2.4.2 вступил в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ).
(абзац введен решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
2.4.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в городской Совет председатель городского Совета направляет его в постоянную комиссию по налогам, финансам и бюджету (далее - постоянная комиссия) для подготовки в течение трех суток заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете города, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4.4. Ответственными за рассмотрение проекта решения о местном бюджете являются постоянные депутатские комиссии по налогам, финансам и бюджету, по собственности и экономическому развитию.
2.4.5. Председатель городского Совета на основании заключения постоянной комиссии по налогам, финансам и бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом проекта решения о бюджете города либо о его возвращении на доработку Главе города.
2.4.6. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку Главе города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации или настоящему Положению.
2.4.7. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в трехдневный срок и рассмотрен городским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
2.5. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города и проекту решения об исполнении бюджета города.
До рассмотрения на заседании городского Совета проектов решений о бюджете города и об исполнении бюджета города по указанным проектам проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом городским Советом.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете города:
2.6.1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.
Проект решения о бюджете города изменяет параметры планового периода утвержденного бюджета города и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
2.6.2. Изменение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом и во втором чтениях.
2.6.3. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
2.6.4. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении не позднее 25 декабря текущего года.
2.7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете города:
2.7.1. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению, в течение 2 дней направляется в постоянные комиссии городского Совета, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату на заключение.
2.7.2. В течение 5 дней со дня внесения Главой города в городской Совет проекта решения о бюджете города:
- постоянные комиссии городского Совета рассматривают проект решения о бюджете города и направляют в постоянную комиссию по налогам, финансам и бюджету заключения по указанному проекту решения с замечаниями и предложениями;
- субъекты правотворческой инициативы направляют в постоянную комиссию по налогам, финансам и бюджету замечания и предложения по предмету первого чтения указанного проекта решения.
2.7.3. На основании заключений постоянных комиссий городского Совета, замечаний и предложений субъектов правотворческой инициативы постоянная комиссия по налогам, финансам и бюджету:
- готовит заключение по указанному проекту решения;
- готовит проект решения городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города или об отклонении указанного проекта решения;
- представляет проект решения о бюджете города на рассмотрение в городской Совет.
2.8. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете города.
2.8.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Совет заслушивает:
- доклад представителей Администрации города;
- содоклады председателей постоянных депутатских комиссий по налогам, финансам и бюджету, по собственности и экономическому развитию;
- доклад представителя Контрольно-счетной палаты.
2.8.2. При рассмотрении городским Советом проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики города.
2.8.3. Предметами рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
- прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов местного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, кодов подвидов доходов;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом финансового планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит бюджета города и источники финансирования дефицита бюджета города;
- размер норматива отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.8.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города городской Совет не имеет права изменять показатели бюджета города, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города.
2.8.5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города городской Совет принимает решения:
- о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета города (далее - согласительная комиссия), создаваемую на паритетных началах из представителей Администрации города и городского Совета;
- о возврате указанного проекта решения Главе города на доработку.
2.9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городским Советом проекта решения о бюджете города.
2.9.1. В случаях отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города городским Советом и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей бюджета города, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта решения в первом чтении.
2.9.2. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
2.9.3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение городского Совета:
- разработанный вариант показателей бюджета города;
- позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
2.9.4. При утверждении в первом чтении проекта решения о бюджете города по итогам работы согласительной комиссии городской Совет не имеет права изменять рассматриваемые показатели бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
2.9.5. Если городской Совет не принимает в первом чтении проект решения о бюджете города по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете города городской Совет не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете города дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Главе города с приложением решения городского Совета об отклонении проекта решения.
2.10. Возвращение проекта решения о местном бюджете Главе города на доработку.
В случаях отклонения городским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете города и его возвращения Главе города указанный проект решения подлежит доработке и внесению на рассмотрение городского Совета повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта решения городской Совет рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней.
2.11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города.
2.11.1. Предметами рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 07.09.2015 № 31/79)
абзац исключен. - Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77;
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениями деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- размер резервного фонда администрации города на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта местного бюджета.
2.11.2. Субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 1 статьи 51 Устава города, направляют поправки по предмету второго чтения в постоянную комиссию по налогам, финансам и бюджету.
Постоянная комиссия готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение городского Совета. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, по которым имеются заключения постоянной комиссии, Контрольно-счетной палаты и Главы города.
2.11.3. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете выносится на голосование в целом.
2.11.4. Принятое городским Советом решение о бюджете в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и обнародования (опубликования).
2.12. Внесение изменений в решение о местном бюджете.
2.12.1. Глава города представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2.12.2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) и ведомственную структуру расходов бюджета города в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Внесение изменений в решение о бюджете города на плановый период производится без изменения основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода.
2.12.3. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год при наличии заключения Главы города.
2.12.4. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется в городской Совет, как правило, за 7 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании городского Совета.
2.12.5. К проекту решения городского Совета о внесении изменений в решение о местном бюджете прилагается пояснительная записка.
2.12.6. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается городским Советом в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.12.7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов городского бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в городской Совет проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде не представляется.
2.13. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2.13.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в порядке, установленном Администрацией города.
2.13.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городского Совета о местном бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту.
(в ред. решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
2.13.3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения либо включение в состав муниципальной казны.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Администрацией города, либо включение в состав муниципальной казны.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.14 раздела II вступил в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
2.14. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете устанавливаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 2.14 введен решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 30/77)
III. Составление, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
3.1. Составление бюджетной отчетности.
3.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Финансовое управление в установленные им сроки.
3.1.2. Бюджетная отчетность муниципальных образований составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3.1.3. Бюджетная отчетность муниципального образования г. Белогорск является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3.1.4. Бюджетная отчетность муниципального образования г. Белогорск представляется Финансовым управлением в Администрацию города.
3.1.5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации города и направляется в городской Совет и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением городского Совета.
3.1.6. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность в министерство финансов Амурской области.
3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города.
3.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку внешней отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет местного бюджета.
3.2.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением городского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.3. Главные администраторы бюджетных средств города не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
3.2.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств города в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3.2.5. Администрация города направляет до 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Контрольно-счетная палата в течение 30 календарных дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в городской Совет и одновременно направляет его в Администрацию города.
3.3. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в городской Совет.
3.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Главой города в городской Совет до 1 мая текущего года.
3.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Главой города представляются:
- проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении местного бюджета на отчетный финансовый год, и положениями, предусмотренными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3.3.3. Городской Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней направляет проект решения об исполнении местного бюджета (с приложениями) в контрольно-счетную палату города Белогорск для подготовки заключения.
3.4. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города.
3.4.1. Городской Совет рассматривает проект решения об исполнении бюджета города после проведения публичных слушаний.
3.4.2. Ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета города является постоянная комиссия по налогам, финансам и бюджету.
3.4.3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города городской Совет заслушивает:
- доклад представителей Администрации города;
- доклад представителя Контрольно-счетной палаты;
- доклад председателя постоянной комиссии по налогам, финансам и бюджету.
3.4.4. По результатам рассмотрения годового отчета городской Совет принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета города. Принятое городским Советом решение об исполнении бюджета города в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и обнародования (опубликования). В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается Главе города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 календарных дней.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: