Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Свободного от 09.09.2014 N 1516 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 1516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
ГОРОДА СВОБОДНОГО НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Свободного
от 17.11.2014 № 1984, от 26.06.2015 № 1232)

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Свободный" и в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы", далее - Программа.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного.
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2015 года.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города (А.С.Попович).

Глава
города Свободного
Р.В.КАМИНСКИЙ





Утверждена
постановлением
администрации
города Свободного
от 9 сентября 2014 г. № 1516

ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
ГОРОДА СВОБОДНОГО НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Свободного
от 17.11.2014 № 1984, от 26.06.2015 № 1232)

1. Паспорт
муниципальной программы

1.
Наименование муниципальной программы
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы
2.
Координатор муниципальной программы
Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного (далее - Управление)
3.
Участник муниципальной программы
Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного
4.
Цель (цели) муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного управления и использования муниципального имущества.
2. Развитие системы управления земельными ресурсами на территории города Свободного
5.
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
2. Обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества.
3. Оптимизация структуры муниципального имущества.
4. Организация работ по эффективному использованию земель
6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
7.
Объемы ассигнований городского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации)
Объем ассигнований городского бюджета на реализацию Программы составляет 56352,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11942,0 тыс. рублей;
2016 год - 8882,0 тыс. рублей;
2017 год - 8882,0 тыс. рублей;
2018 год - 8882,0 тыс. рублей;
2019 год - 8882,0 тыс. рублей;
2020 год - 8882,0 тыс. рублей
(п. 7 в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Обеспечение полноты и актуальности сведений о муниципальном имуществе. Обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Свободный".
2. Улучшение состояния муниципального имущества.
3. Исполнение обязанностей собственника имущества.
4. Обеспечение эксплуатации муниципального имущества, вовлечение его в хозяйственный оборот.
5. Оптимизация структуры муниципального имущества.
6. Усиление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Свободный", представляют собой совокупность экономических отношений в сфере использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти, и имущества, составляющего муниципальную казну города.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов, таких как:
- создание (приобретение) новых объектов собственности;
- безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;
- приватизация и отчуждение имущества;
- передача имущества во владение и пользование;
- создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий города;
- разграничение муниципального имущества;
- деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;
- обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
Одними из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития муниципального образования "Город Свободный" также являются эффективное использование земель и активное вовлечение их в хозяйственный оборот.
Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Техническая документация на объекты муниципального имущества изготовлена не в полном объеме, что сдерживает государственную регистрацию права собственности на объекты, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом.
2. Часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности;
- недостаточность финансирования услуг по рыночной оценке стоимости муниципального имущества и права аренды;
- наличие на территории города муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот, в том числе бесхозяйные объекты.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом имеют в своей основе финансовую составляющую и носят системный характер, требующий комплексного подхода к их решению.

3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Для решения комплекса проблем в сфере управления муниципальным имуществом необходимо достижение следующих целей:
1. Создание условий для эффективного управления и использования муниципального имущества.
2. Развитие системы управления земельными ресурсами на территории муниципального образования.
Реализация программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы" решает следующие основные задачи:
1. Обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
2. Обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества.
3. Оптимизация структуры муниципального имущества.
4. Организация работ по эффективному использованию земель.
Решение задач программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы" возможно в результате выполнения следующих основных мероприятий:
1. Учет, содержание и распоряжение муниципальным имуществом города:
1.1. Организация проведения 100% технической инвентаризации объектов недвижимости муниципальной собственности в целях государственной регистрации права собственности.
1.2. Максимальная организация проведения работ по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (оценка сдаваемого в аренду муниципального имущества для определения размера арендной платы).
1.3. Максимальная организация проведения работ по рыночной оценке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (оценка земельных участков для определения начальной цены арендной платы при проведении торгов).

4. Основные мероприятия муниципальной программы

Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем скоординированного выполнения следующих мероприятий:
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижении ожидаемых результатов муниципальной программы. Система основных мероприятий и плановых показателей реализации Программы представлена в приложении № 1 к Программе.
Для выполнения мероприятия "Обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества" предполагается выполнить следующее:
- проведение мероприятий по контролю над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества или используемого не по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, а также обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия;
- участие в управлении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в т.ч. согласование уставов предприятий и учреждений, согласование программ деятельности предприятий, участие в заседаниях отраслевых балансовых комиссий и наблюдательных советов автономных учреждений;
- осуществление контроля за поступлением в местный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности;
- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества;
- постепенный перевод арендных отношений на рыночные принципы;
- закрепление в установленном порядке находящегося имущества за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, а также перераспределение излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества между исполнительными органами власти МО г. Свободный и подведомственными им учреждениями;
- согласование вопроса о продаже недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий), и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении автономных, бюджетных, казенных учреждений;
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности;
- содержание нежилых помещений (объектов), находящихся в муниципальной собственности;
- паспортизация объектов муниципальной собственности;
- выкуп (изъятие) земельных участков для муниципальных нужд.
Эффективное использование объектов муниципального имущества, а также эффективная деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений возможны лишь при наличии жесткого контроля со стороны органов власти посредством проведения в пределах своих полномочий проверок использования и сохранности муниципального имущества, участия в отраслевых балансовых комиссиях по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий города, в наблюдательных советах автономных учреждений города, согласования совершения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями сделок с муниципальным имуществом, согласования уставов организаций и программ деятельности по развитию муниципальных унитарных предприятий.
Для эффективного управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот муниципального имущества, находящегося в казне города, а также закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, хозяйственного ведения за предприятиями и временно не используемого ими в уставной деятельности.
Кроме того, эффективность управления муниципальным имуществом подразумевает принятие решений о перераспределении муниципального имущества, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд города имущества и уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении учреждений, муниципальных унитарных предприятий города, а также особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений города, подлежащего списанию по причинам неудовлетворительного состояния и экономической нецелесообразности его восстановления. Своевременное проведение данной работы позволит более эффективно использовать муниципальное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы местного бюджета на содержание данного имущества.
Осуществление контроля за поступлением в городской бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности города, обеспечивает своевременное и полное поступление в городской бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, снижение недоимки по арендной плате по договорам аренды имущества и земельных участков, способствует организации досудебной претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате и пени, подлежащих перечислению в местный бюджет.
В целях обеспечения полноты и своевременности поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков управлением имущества администрации города проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженности с недобросовестных арендаторов.
Решение данного мероприятия позволит:
- обеспечить сохранность и использование по назначению муниципального имущества;
- обеспечить эффективное использование муниципальной собственности, в том числе увеличение доходов от ее использования;
- привести правоотношения, связанные с использованием муниципального имущества, в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Защита имущественных интересов осуществляется путем обращения в суды от имени администрации города с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города, в том числе:
- о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
- о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, а также о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков, которая должна поступать в местный бюджет;
- о признании права собственности МО "Город Свободный";
- об истребовании имущества муниципального унитарного предприятия города или учреждения из чужого незаконного владения;
- путем совершения юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов города в сфере земельных отношений, в том числе в случаях:
- предоставления земельных участков муниципальному унитарному предприятию города и учреждению, другой некоммерческой организации;
- предоставления гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности города либо находившиеся в муниципальной собственности до отчуждения;
- прекращения прав указанных граждан и юридических лиц на земельные участки;
- предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в местный бюджет.
Данное направление деятельности обусловлено полномочиями управления по использованию имущества и землепользованию администрации г. Свободного, по обеспечению от имени администрации города защиты имущественных интересов, в т.ч. в части обеспечения стабильности гражданского оборота в сфере владения и (или) пользования и распоряжения муниципальным имуществом, необходимостью своевременного принятия мер, направленных на защиту муниципальной собственности.
Для реализации задачи "Обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества" необходимо выполнить следующие мероприятия:
- осуществление учета муниципального имущества.
Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения информационной системы данных реестра муниципального имущества МО "Город Свободный" (далее - Реестр), который содержит полную информацию об объектах недвижимого и движимого имущества, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также об их правообладателях, что является основой для обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятия в отношении него управленческих решений.
Ведение Реестра осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления "Об утверждении Порядка ведения реестра муниципального имущества МО "Город Свободный" от 29 декабря 2012 г. № 136-П.
Выполнение данного мероприятия предусматривает:
- получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, а также внесение указанных сведений в Реестр в объеме, установленном законодательством;
- ежегодное представление сведений из Реестра в министерство имущественных отношений Амурской области, а также годового отчета об изменениях в Реестре, связанных с возникновением и прекращением права собственности на недвижимое и движимое имущество;
- оказание государственной услуги "Представление информации из Реестра".
По состоянию на 1 июля 2014 г. в Реестре учтено имущество 49 учреждений и 10 предприятий. Общее количество объектов недвижимости составляет 2936 объектов, а земельных участков - 644 объекта;
- оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков, и оформление правоустанавливающих документов на объекты муниципальной собственности.
Одним из направлений совершенствования системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования "Город Свободный" является оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежащих продаже или передаче в аренду. Работа в данном направлении предусматривает повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг, исполнения государственных функций, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Государственная регистрация прав муниципальной собственности обусловлена требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проводится в целях эффективного управления и распоряжения муниципальными объектами недвижимости, в том числе земельными участками, а также вовлечения их в хозяйственный оборот (передача в аренду, безвозмездное пользование, приватизация и др.).
Данное направление предусматривает:
- проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения (создание новых объектов, постановка на учет ранее неучтенных объектов), перехода (передача объектов из федеральной и областной собственности в муниципальную собственность), прекращения (ликвидация объектов, передача объектов в федеральную и областную собственность) прав муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в собственности города;
- обеспечение проведения в установленном порядке мероприятий по изготовлению на объекты недвижимости технических и кадастровых паспортов.
Реализация данных мероприятий Программы позволит частично решить проблему неэффективного использования муниципального имущества за счет уменьшения количества объектов, не используемых для местных полномочий. Кроме того, оформление технических и кадастровых паспортов на объекты позволит осуществить государственную регистрацию прав на муниципальные объекты недвижимости в полном объеме.
Всего по состоянию на 1 июля 2014 г. право муниципальной собственности зарегистрировано на 1667 объектов недвижимости (57 процентов от общего количества объектов, учтенных в Реестре) и на 644 земельных участка (100 процентов от учтенных в Реестре).
Для реализации задачи "Оптимизация структуры муниципального имущества" необходимо выполнить следующее мероприятие:
- перераспределение имущества путем передачи его из федеральной собственности и областной собственности в муниципальную собственность и наоборот.
Указанное мероприятие проводится в целях эффективного использования муниципального имущества, а также обеспечения в соответствии с законодательством, в том числе в рамках разграничения полномочий, федеральных органов и органов местного самоуправления имуществом, необходимым для исполнения полномочий, и предусматривает проведение работы в соответствии с законодательством по безвозмездной передаче имущества из:
1. Федеральной и областной собственности в собственность города, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления, с целью создания местным организациям условий, стимулирующих их к повышению эффективности своей деятельности и улучшению качества оказания государственных услуг и исполнения полномочий органов местного самоуправления, что позволит сократить расходы местного бюджета на аренду помещений, а также получать дополнительные доходы, остающиеся в их распоряжении, за счет предоставления услуг физическим и юридическим лицам.
2. Из собственности города в федеральную и областную собственность, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, территориальных органов, федеральных организаций.
Это позволит оптимизировать структуру муниципального имущества.
Для реализации задачи "Организация работ по эффективному использованию земель и оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков" необходимо выполнить следующее мероприятие:
- улучшение землеустройства и землепользования, мониторинг и техническая инвентаризация земель.
Реализация указанного направления деятельности Управления предусматривает:
- проведение работы по предоставлению свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, в том числе на торгах;
- проведение мероприятий по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием и выявление неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков.
По состоянию на 1 июля 2014 года зарегистрировано в муниципальной собственности 644 земельных участка общей площадью 190,4 га, передано в аренду 255 земельных участков площадью 205,9 га, заключены договоры купли-продажи 180 земельных участков площадью 11,0 га.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить экономическую эффективность использования земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности.
Кроме того, в программные мероприятия включена защита имущественных интересов города, которая осуществляется путем обращения в суды от имени администрации города с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Город Свободный".
Мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы" направлено на создание условий для реализации Программы и отражает расходы городского бюджета муниципального образования "Город Свободный" на содержание аппарата управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного, направленные на реализацию Программы, которые не могут быть функционально разделены по мероприятиям.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
- Закона Амурской области от 26 апреля 2013 г. № 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
- решения Свободненского городского Совета народных депутатов от 3 ноября 2005 г. № 69 "Об утверждении Положения о порядке управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом города Свободного";
- иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, а также нормативно-правовых актов муниципального образования "Город Свободный" в сферах реализации муниципальной программы.
Кроме того, в период реализации муниципальной программы потребуются изменения правового регулирования в отдельных сферах реализации муниципальной программы.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств городского бюджета муниципального образования "Город Свободный". Общий объем средств составит 56352,0 тыс. рублей, из них по годам:
(в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
2015 год - 11942,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
2016 год - 8882,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
2017 год - 8882,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
2018 год - 8882,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
2019 год - 8882,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
2020 год - 8882,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации города Свободного от 26.06.2015 № 1232)
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении № 3, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы" из различных источников финансирования представлены в приложении № 4 к Программе.

7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы

Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного о корректировке перечня и состава мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность Программы оценивается в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач Программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или:



(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
До начала очередного года реализации Программы управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного определяет по каждому показателю (индикатору) Программы интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) на уровне 95% от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) на уровне 75% от планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей Программы и ее соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками

При реализации Программы возможно возникновение внешних и внутренних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая при этом вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

3.1. Изменение законодательства может привести к изменению условий реализации Программы. Для минимизации данного риска будут осуществляться мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
3.2. Организационные риски.
С целью недопущения организационных рисков в решении вопросов, связанных с управления земельными ресурсами на территории муниципального образования, необходимы содействие и методическая помощь министерства имущественных отношений Амурской области.
3.3. Финансовые риски.
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска в случае сокращения объема финансирования Программы будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) Программы.
Система контроля за выполнением Программы включает оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации.





Приложение № 1
к Программе

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Свободного
от 17.11.2014 № 1984)

№ п/п
Показатель (индикатор), наименование
Срок реализации
Координатор программы
Единица измерения
Базисный год 2014
Значения показателей
Отношение последнего года к базисному году, %
начало
завершение
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества
1.1.
Выполнение плана поступлений в бюджет от использования и продажи муниципального имущества
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
7,6
7,8
7,8
7,9
7,9
7,9
7,9
104
1.2.
Удельный вес объектов, на которые оформлено право собственности города, к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
57
57
57,5
57,5
58
58
58
102
1.3.
Удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.4.
Удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
одно и то же слово повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
1.5.
Удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.6.
Удельный вес объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.7.
Исполнение плана по доходам, администрируемых УИМИЗ
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
34,2
34,5
34,7
35
35
35
35
102
1.8.
Объем поступлений в бюджет города доходов от использования земельных ресурсов
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
43,6
43,8
44
44
44
44
44
101
2.
Осуществление учета имущества
2.1.
Удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре, в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
3.
Перераспределение муниципального имущества путем передачи его из федеральной и областной собственности в муниципальную и наоборот
3.1.
Удельный вес объектов, переданных в муниципальную собственность, в общем количестве объектов, подлежащих передаче
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
4.
Организация работ по эффективному использованию земель
4.1.
Удельный вес земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
75
75
75
75
75
75
75
100
5.
Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков
5.1.
Удельный вес проведенных оценок объектов собственности к общему количеству планируемых оценок
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
1,9
1,9
1,95
1,95
1,95
1,95
1,95
103
6.
Защита имущественных интересов города
6.1.
Удельный вес оспоренных решений управления имуществом, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений Управления
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
7.
Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы"
7.1.
Уровень среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента
1 января 2015 года
31 декабря 2020 года
УИМИЗ
%
1,5
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
107





Приложение № 2
к Программе

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К ПРИНЯТИЮ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Координатор муниципальной программы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Свободный"
УИМИЗ администрации г. Свободного
По мере необходимости
2.
Постановление администрации г. Свободного
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Свободный" на очередной год и плановый период
УИМИЗ администрации г. Свободного
Ежегодно, октябрь
3.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов
Внесение изменений в Положение об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Свободного
УИМИЗ администрации г. Свободного
По мере необходимости
4.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов
Внесение изменений в Положение об установлении земельного налога на территории города Свободного
УИМИЗ администрации г. Свободного
По мере необходимости
5.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов
Внесение изменений в Положение о порядке сдачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества
УИМИЗ администрации г. Свободного
По мере необходимости
6.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов
Внесение изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества
УИМИЗ администрации г. Свободного
По мере необходимости





Приложение № 3
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
ГОРОДА СВОБОДНОГО НА 2015 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Свободного
от 26.06.2015 № 1232)

№ п/п
Наименование мероприятия
Код бюджетной классификации
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.)
Исполнитель программных мероприятий (координатор муниципальной программы)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы"
008



57651,70
13241,70
8882,00
8882,00
8882,00
8882,00
8882,00
УИМИЗ
1.
Обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества
008

5400000

4700,00
3950,00
150,00
150,00
150,00
150,00
150,00
УИМИЗ
1.3.
Паспортизация объектов муниципальной собственности
008
0412
5400001
200
1900,00
1150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
УИМИЗ
1.5.
Обеспечение содержания и сохранности муниципального имущества
008
0502
5400002
200
2800,00
2800,0





УИМИЗ
4.
Организация работ по эффективному использованию земель
008



3000,00
500,00
500,00
500,00
500,00
500,00
500,00
УИМИЗ
4.1.
Приобретение земельных участков в муниципальную собственность
008
0113
5400003
200
1200,00
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
УИМИЗ
4.2.
Улучшение землеустройства и землепользования, мониторинг и техническая инвентаризация земель
008
0412
5400004
200
1800,00
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
УИМИЗ
5.
Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков
008
0113
5400005
200
1650,00
525,0
225,0
225,0
225,0
225,0
225,0
УИМИЗ
6.
Обеспечение реализации муниципальной целевой программы
008
0113
5400006
100, 200, 800
48042,00
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
УИМИЗ
7.
Обеспечение реализации муниципальной целевой программы (в части погашения кредиторской задолженности прошлых лет)
008
0113
5400007
100, 200
259,70
259,7





УИМИЗ





Приложение № 4
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ ГОРОДА СВОБОДНОГО НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Свободного
от 26.06.2015 № 1232)

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Исполнитель программных мероприятий
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы"
Всего
57651,7
13241,7
8882,0
8882,0
8882,0
8882,0
8882,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
57651,7
13241,7
8882,0
8882,0
8882,0
8882,0
8882,0

другие источники








1.
Обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества
Всего
4700,0
3950,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
4700,0
3950,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0

другие источники








1.3.
Паспортизация объектов муниципальной собственности
Всего
1900,0
1150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
1900,0
1150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0

другие источники








1.5.
Обеспечение содержания и сохранности муниципального имущества
Всего
2800,0
2800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
2800,0
2800,0






другие источники








4.
Организация работ по эффективному использованию земель
Всего
3000,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
3000,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0

другие источники








4.1.
Приобретение земельных участков в муниципальную собственность
Всего
1200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
1200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0

другие источники








4.2.
Улучшение землеустройства и землепользования, мониторинг и техническая инвентаризация земель
Всего
1800,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0

федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
1800,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
УИМИЗ
другие источники








5.
Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков
Всего
1650,0
525,0
225,0
225,0
225,0
225,0
225,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
1650,0
525,0
225,0
225,0
225,0
225,0
225,0

другие источники








6.
Обеспечение реализации муниципальной программы
Всего
48042,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
48042,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0
8007,0

другие источники








7.
Обеспечение реализации муниципальной программы
Всего
259,7
259,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИМИЗ
федеральный бюджет








областной бюджет








городской бюджет
259,7
259,7






другие источники













Приложение № 5
к Программе

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗНАЧИМОСТИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование программы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1.
Обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества
0,148
0,148
0,148
0,148
0,148
0,148
2.
Осуществление учета имущества
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
3.
Перераспределение муниципального имущества путем передачи его из федеральной и областной собственности в муниципальную и наоборот
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
4.
Организация работ по эффективному использованию земель
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
5.
Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
6.
Защита имущественных интересов города
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
7.
Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного на 2015 - 2020 годы"
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142
0,142





Приложение № 6
к Программе

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ПО ПРОГРАММЕ

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Единица измерения
Значение показателя объема услуги
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Программа
Основное мероприятие
Наименование услуг (работ) и их содержание













Показатель объема услуг (работ)













Услуга по оформлению и заключению договоров приватизации муниципального жилищного фонда
чел./ед.
680
680
680
680
680
680
981
981
981
981
981
981
Услуга по оформлению, заключению и расторжению договоров аренды земельных участков, приему заявлений и выдаче документов об утверждении схемы расположения земельных участков
чел./ед.
578
578
578
578
578
578
995
995
995
995
995
995


------------------------------------------------------------------