Постановление Администрации города Белогорска от 10.10.2014 N 1831 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Белогорск на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 1831
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА БЕЛОГОРСК
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации г. Белогорск от 29 мая 2014 г. № 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", постановлением администрации г. Белогорск от 14 августа 2014 г. № 1344 "Об утверждении Перечня муниципальных программ г. Белогорск" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Белогорск на 2015 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Белогорский вестник".
3. Внести в подраздел 3.1 раздела 3 "Экономика, финансы, бюджет города" базы нормативных правовых актов администрации города Белогорск.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике Дацко В.В.
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
Утверждена
постановлением
администрации
города Белогорска
от 10 октября 2014 г. № 1831
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА БЕЛОГОРСК НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
1. Паспорт программы
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
1.
Наименование муниципальной программы
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Белогорск на 2015 - 2020 годы
2.
Координатор муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Белогорск"
3.
Координатор подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Белогорск"
4.
Участники муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Белогорск", главные распорядители бюджетных средств
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в городе Белогорск, обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами
6.
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета; организация планирования и исполнения местного бюджета; ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом города Белогорск
7.
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы
1. Организация бюджетного процесса.
2. Управление муниципальным долгом
8.
Этапы (при наличии) и сроки реализации программы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
9.
Объемы ассигнований местного бюджета программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию программы составляет 159032,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 37180,3 тыс. рублей;
2016 год - 24105,3 тыс. рублей;
2017 год - 24105,3 тыс. рублей;;
2018 год - 24431,0 тыс. рублей;
2019 год - 24545,2 тыс. рублей;
2020 год - 24665,1 тыс. рублей
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Своевременное представление проекта местного бюджета в городской Совет депутатов (ежегодно, не позднее 1 ноября текущего года).
2. Своевременное представление отчета об исполнении бюджета в городской Совет депутатов (ежегодно, не позднее 1 мая текущего года).
3. Отношение объема дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города Белогорск другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета города Белогорск) - не более 10 процентов
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальное образование город Белогорск на протяжении последних лет реализовывало реформы в сфере муниципальных финансов, которые предусматривали развитие и совершенствование бюджетной и налоговой политики, повышение эффективности управления муниципальными финансами, расширение самостоятельности участников бюджетного процесса и повышение их ответственности за результаты принимаемых решений.
Финансовым органом муниципального образования город Белогорск, на который возложены полномочия по управлению муниципальными финансами, является муниципальное казенное учреждение Финансовое управление администрации города Белогорск.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Белогорск всегда считалось одной из приоритетных целей и обеспечивалось поэтапной реализацией мероприятий по улучшению качества управления муниципальными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества управления общественными финансами, по результатам проведенных преобразований стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами, таких как:
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств с утверждением методик расчета объемов расходов бюджета города Белогорск на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- создание системы оказания муниципальных услуг города Белогорск с учетом контроля и оценки качества их оказания (выполнения) посредством утверждения реестра муниципальных услуг (работ), внедрения системы финансирования муниципальных учреждений города, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих муниципальные работы), в соответствии с доведенными муниципальными заданиями, осуществления стандартизации муниципальных услуг и определения порядка контроля качества оказания данных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждение бюджета муниципального образования город Белогорск на очередной год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля и координируется контрольная деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
- существенно повысился уровень автоматизации бюджетного процесса посредством внедрения централизованной информационно-технической платформы на базе системы "АЦК-Финансы", осуществлена увязка системы "АЦК-Планирование" с системой "АЦК-Финансы";
- начато внедрение программно-целевых методов планирования бюджета.
С 2011 по 2012 год муниципальным образованием г. Белогорск реализовывались мероприятия муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании г. Белогорск на период до 2012 года", утвержденной постановлением администрации города Белогорск от 9 марта 2011 г. № 303.
Основным условием реализации данной программы являлось проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение стабильности доходного потенциала муниципального образования город Белогорск и модернизацию эффективности бюджетных расходов, предоставление качественных муниципальных услуг, а также обеспечение повышения сбалансированности бюджета за счет снижения размера его дефицита.
Принятые по результатам реализации этой программы решения нуждались в дальнейшем развитии. Также требовали рассмотрения и решения новые задачи, поставленные федеральным законодательством, что увеличило актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами.
В этот же период в муниципальном образовании город Белогорск была проведена реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ).
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года до 1 июля 2011 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.
Одним из элементов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие информационной системы управления муниципальными финансами. К концу 2012 года полностью переведен весь процесс казначейского исполнения местного бюджета в электронный вид с применением электронно-цифровых подписей.
Все главные распорядители средств бюджета города Белогорск были подключены к единой базе данных по планированию и исполнению бюджета, осуществляется взаимодействие с органами Федерального казначейства.
В результате централизации системы исполнения бюджета значительно повысились качество и эффективность управления бюджетным процессом, возможность оперативного получения исчерпывающей информации для принятия взвешенных управленческих решений и повышения оперативности снижения затрат на проведение операций на всех этапах указанной деятельности.
С 1 января 2012 года систематически проводится работа по размещению актуальной информации о бюджетных, автономных и казенных учреждениях муниципального образования город Белогорск на официальном сайте Российской Федерации (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также следует отметить повышение уровня открытости для населения сведений о муниципальных финансах, в том числе путем создания раздела "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации города Белогорск в сети Интернет, в котором начато размещение информации о муниципальных финансах в форме, понятной для населения.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования местного бюджета.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в местный бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В качестве дополнительного источника средств, направляемых на обеспечение ликвидности единого счета местного бюджета, привлекаются временно свободные остатки полученных целевых средств с последующим их возвратом на единый счет бюджета. Проводимая в 2011 - 2013 годах работа, направленная на обеспечение ликвидности единого счета местного бюджета, позволила сократить привлечение кредитных ресурсов и привела к значительной экономии расходов на обслуживание муниципального долга.
Управление муниципальным долгом города Белогорск осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения городского Совета народных депутатов "О бюджетном процессе муниципального образования город Белогорск".
Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении местного бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В течение последних отчетных лет уровень муниципального долга города Белогорск значительно вырос.
В результате принятия новых расходных обязательств и увеличения действующих расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами, объем муниципального долга города Белогорск увеличился за 3 года в 12,3 раза (с 14761,3 тыс. рублей в 2011 году до 181036,0 тыс. рублей в 2013 году). Объем расходов на обслуживание муниципального долга за этот период увеличился в 10 раз (с 1199,7 тыс. рублей в 2011 году до 12002,3 тыс. рублей в 2013 году).
В структуре долговых обязательств города Белогорск за период с 2010 - 2012 годы наибольший удельный вес (более 50 процентов) занимают обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций. Коммерческие кредиты являются одним из основных источников финансирования местного бюджета.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и представляется в министерство финансов Амурской области в установленные сроки.
Данная муниципальная программа разработана в целях усиления эффективного, ответственного и прозрачного управления муниципальными финансами, создания (в рамках правового регулирования и методического обеспечения) общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации других муниципальных программ, развития муниципального финансового контроля, способного своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целями муниципальной подпрограммы являются повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в городе Белогорск, обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами.
При достижении целей муниципальной подпрограммы необходимо учитывать ограниченный объем внутренних ресурсов бюджета города Белогорск. Крайне важными становятся обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Белогорск, развитие налогового потенциала и концентрация ресурсов на решении приоритетных задач социально-экономического развития города Белогорск.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
1. Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
Основными инструментами повышения эффективности бюджетных расходов являются муниципальные программы города Белогорск, создающие условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности, гибкости и результативности использования бюджетных средств, направленных на социально-экономическое развитие города. Переход к программному бюджету требует выстраивания на уже действующей базе новой системы муниципальных программ. Данную задачу необходимо решать в комплексе с обеспечением качественного и своевременного кассового обслуживания бюджета города Белогорск и эффективным управлением ликвидностью единого счета бюджета города. Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.
2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом города Белогорск.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить снижение рисков, связанных с управлением муниципальным долгом, посредством поддержания умеренной долговой нагрузки на бюджет города Белогорск и обязательного соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах, этапы реализации программы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы
№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограммы
1
2
3
4
5
6
1.
Повышение уровня программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета;
- наличие кредиторской задолженности местного бюджета;
- организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- создание условий для повышения качества управления средствами, а также эффективность полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
- отсутствие системы финансового контроля для оценки эффективности бюджетных расходов
Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета; организация планирования и исполнения местного бюджета; ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности
Организация бюджетного процесса
2015 - 2020 годы
1. Увеличение расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, до уровня 95 процентов к 2020 году
опечатка: одни и те же слова повторяются дважды.
------------------------------------------------------------------
2.
Увеличение муниципального долга г. Белогорск;
- рост расходов на обслуживание муниципального долга
Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом города Белогорск
Управление муниципальным долгом
2015 - 2020 годы
Поддерживать предельный объем муниципального долга города Белогорск на уровне, не превышающем утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Белогорск без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на уровне не более 100 процентов
4. Описание системы подпрограмм
Подпрограммы муниципальной программы предусматривают комплекс мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность управления муниципальными финансами. В рамках настоящей программы планируется реализация подпрограммы "Организация бюджетного процесса" и подпрограммы "Управление муниципальным долгом".
Цель реализации подпрограммы "Организация бюджетного процесса" - это создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города.
В рамках подпрограммы "Организация бюджетного процесса" планируется реализация следующих основных мероприятий:
1. Организация составления и исполнения местного бюджета.
2. Организация ведения бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности.
3. Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления.
4. Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск.
(п. 4 введен постановлением администрации города Белогорска от 03.04.2015 № 589)
В рамках подпрограммы "Управление муниципальным долгом" планируется реализация следующих основных мероприятий:
1. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Контроль за соблюдением сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Белогорск.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
- решение Белогорского городского Совета народных депутатов "О положении "О бюджетном процессе муниципального образования г. Белогорск";
- постановление администрации г. Белогорск от 29 мая 2014 г. № 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
- иные правовые акты Российской Федерации, Амурской области, города Белогорск в сферах реализации муниципальной программы.
Кроме того, в период реализации муниципальной программы потребуются изменения правового регулирования на уровне муниципального образования в отдельных сферах реализации муниципальной программы с целью необходимости приведения нормативно-правовых документов в соответствие федеральному и областному законодательству.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Белогорск на 2015 - 2020 годы" за счет средств местного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 159032,2 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса" - 86242,5 тыс. рублей;
подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом" - 72789,7 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта местного бюджета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в течение финансового года.
7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы
Поскольку программа носит обеспечивающий характер, то предполагается, что достижением целевых значений показателей муниципальной программы будут являться:
1. Своевременное представление проекта местного бюджета в городской Совет депутатов (ежегодно, не позднее 1 ноября текущего года).
2. Своевременное представление отчета об исполнении бюджета в городской Совет депутатов (ежегодно, не позднее 1 мая текущего года).
3. Отношение объема дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города Белогорск другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета города Белогорск) - не более 10 процентов.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
- изменение федерального и регионального законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальным образованием. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
- замедление темпов экономического развития, что может повлечь за собой снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и, как следствие, влечет за собой увеличение дефицита местного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- уменьшение покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, в рамках процесса приватизации;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- несвоевременное и неполное исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- увеличение просроченной кредиторской задолженности.
Для минимизации данных рисков необходимы:
- наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил;
- проведение мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации ведения бюджетного учета;
- контроль за порядком и соблюдением сроков подготовки бюджетной отчетности;
- установление верхнего предела муниципального внутреннего долга местного бюджета в соответствии с законодательством;
- планирование объема и структуры муниципального долга исходя из сбалансированности местного бюджета при достижении долговой устойчивости;
- оптимизация объемов обслуживания муниципального долга.
ПОДПРОГРАММА 1 "ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА"
1. Паспорт
муниципальной подпрограммы
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
1.
Наименование муниципальной подпрограммы
Организация бюджетного процесса
2.
Координатор подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Белогорск"
3.
Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Белогорск", главные распорядители бюджетных средств
4.
Цель (цели) подпрограммы
Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также организация планирования и исполнения местного бюджета, повышение эффективности расходов бюджета города, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности
5.
Задачи подпрограммы
1. Повышение качества планирования и исполнения местного бюджета.
2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности
6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
7.
Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 86242,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 14757,6 тыс. рублей;
2016 год - 14031,9 тыс. рублей;
2017 год - 14031,9 тыс. рублей;
2018 год - 14357,6 тыс. рублей;
2019 год - 14471,8 тыс. рублей;
2020 год - 14591,7 тыс. рублей
8.
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы
Увеличение расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, до уровня 95 процентов к 2020 году
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Белогорск внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Частое изменение законодательства в течение ряда последних лет и ухудшение экономической ситуации оказывают негативное влияние на структуру и объем доходов бюджета города.
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Белогорск сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная мотивация органов местного самоуправления города к неоправданному увеличению бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
доходная база местного бюджета остается нестабильной.
Разработка подпрограммы 1 и ее дальнейшая реализация позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса муниципалитета, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Реализация настоящей подпрограммы 1 приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и позволит решить следующие задачи:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, осуществляющих организацию составления и исполнения бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их подведомственных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- наличие и соблюдение прозрачных процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- наличие и соблюдение требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организацию планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
Для достижения указанной цели в рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение качества планирования и исполнения местного бюджета;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 1 обеспечиваются путем выполнения комплекса мероприятий подпрограммы.
Ожидаемым конечным результатом подпрограммы является увеличение расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, до уровня 95 процентов к 2020 году.
4. Описание системы основных мероприятий
Одна из ключевых задач финансового управления - "Повышение качества планирования и исполнения бюджета", для выполнения которой реализуются следующие основные мероприятия:
4.1. Основное мероприятие 1.1 "Организация составления и исполнения местного бюджета".
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения местного бюджета" включает в себя:
- подготовку нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам формирования и исполнения местного бюджета;
- разработку основных направлений бюджетной политики;
- организацию методологического руководства работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта местного бюджета;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств;
- доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- подготовку проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Белогорского городского Совета депутатов одновременно с проектами решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- определение параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- обеспечение исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматриваются представление в установленные сроки в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации бюджета муниципального образования город Белогорск на очередной финансовый год и плановый период; совершенствование методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса; исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета и обеспечение оптимального уровня для исполнения местного бюджета.
4.2. Основное мероприятие 1.2 "Организация ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности".
Основное мероприятие "Организация ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" включает в себя:
- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- открытие и ведение лицевых счетов;
- управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета;
- ведение бюджетного учета по исполнению местного бюджета, кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений;
- формирование бюджетной отчетности об исполнении местного и консолидированного бюджетов и представление ее в министерство финансов Амурской области и Федеральное казначейство в соответствии с установленными законодательством требованиями.
4.3. Основное мероприятие 1.3 "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления".
Реализация основного мероприятия "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления" направлена на руководство и управление в финансовой и бюджетных сферах и включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций финансового управления по проведению бюджетной политики и осуществление межотраслевого управления в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения местного бюджета, координацию деятельности иных органов местного самоуправления в финансовой и бюджетной сферах;
- взаимодействие с органами исполнительной власти Амурской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, юридическими и физическими лицами;
- организацию взаимодействия финансового управления как ответственного исполнителя муниципальной программы с органами местного самоуправления для достижения целей, выполнения задач, основных мероприятий и показателей подпрограммы.
4.4. Основное мероприятие 1.4 "Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск".
Реализация основного мероприятия "Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск" направлено на:
- своевременное предоставление бюджетных средств на исполнение судебных актов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществление процесса организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания за счет средств казны муниципального образования по денежным обязательствам в лице МКУ "Финансовое управление администрации города Белогорска";
- осуществление в соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов либо должностных лиц этих органов.
(п. 4.4 введен постановлением администрации города Белогорска от 03.04.2015 № 589)
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 86242,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 14757,6 тыс. рублей;
2016 год - 14031,9 тыс. рублей;
2017 год - 14031,9 тыс. рублей;
2018 год - 14357,6 тыс. рублей;
2019 год - 14471,8 тыс. рублей;
2020 год - 14591,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы и непосредственные результаты основных
мероприятий подпрограммы
Реализация основного мероприятия 1.1 "Организация составления и исполнения местного бюджета" позволит достичь к 2020 году следующего показателя:
- доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования и исполнения местного бюджета (100 процентов ежегодно).
Показатель рассчитывается как отношение главных распорядителей, получателей средств местного бюджета, подключенных к единой базе данных WEB и SMART-технологий, в общем количестве главных распорядителей и получателей средств местного бюджета (главные распорядители, получатели, работающие в программном продукте, / общее количество главных распорядителей, получателей x 100 процентов), расчет показателя происходит в процентах: доля выполненных контрольных мероприятий (ревизий, проверок целевого использования средств местного бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий, не менее 100 процентов.
Показатель рассчитывается как количество проведенных контрольных мероприятий к общему объему запланированных контрольных мероприятий (количество проведенных проверок / количество запланированных проверок x 100 процентов), расчет показателя происходит в процентах.
Реализация основного мероприятия 1.2 "Организация ведения бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" позволит сохранить во всем периоде реализации программы удельный вес бюджетной отчетности, представляемой в министерство финансов Амурской области в установленные сроки, на уровне 100 процентов.
Показатель рассчитывается как объем бюджетной отчетности, представленной в минфин Амурской области сроки, к общему объему бюджетной отчетности, представляемой в минфин Амурской области (бюджетная отчетность, представленная в Минфин, / общий объем отчетности x 100 процентов), расчет показателя происходит в процентах.
Реализация основного мероприятия 1.3 "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления" во всем периоде время реализации подпрограммы позволит качественную организацию формирования и исполнения местного бюджета в установленные федеральным законодательством сроки.
Реализация основного мероприятия 1.4 "Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы долю исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск к общему количеству судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны муниципального образования город Белогорск на уровне 100 процентов. Показатель определяется как количество исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск / общее количество судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск x 100 процентов.
(абзац введен постановлением администрации города Белогорска от 03.04.2015 № 589)
Период реализации подпрограммы 1 позволит сохранить степень качества управления муниципальными финансами на уровне средней по области (не выше 2 степени). Оценка осуществляется министерством финансов Амурской области и размещается на официальном сайте Правительства Амурской области.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.
Таким образом, основными итогами реализации подпрограммы станут:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в городской Совет народных депутатов в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета.
3. Качественная организация исполнения местного бюджета, представления в установленные сроки бюджетной отчетности.
4. Повышение качества управления муниципальными финансами с применением программных технологий всех участников бюджетного процесса.
Таблица 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы), основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса"
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.1.
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения местного бюджета"
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1.2.
Основное мероприятие "Организация ведения бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности"
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1.3.
Основное мероприятие "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления"
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1.4.
Основное мероприятие "Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск"
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
ПОДПРОГРАММА 2 "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ"
1. Паспорт подпрограммы
1.
Наименование муниципальной подпрограммы
Управление муниципальным долгом
2.
Координатор подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Белогорск"
3.
Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Белогорск"
4.
Цель (цели) подпрограммы
Эффективное управление муниципальным долгом
5.
Задачи подпрограммы
Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
соблюдение сроков исполнения долговых обязательств
6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются
7.
Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 72789,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 22422,7 тыс. рублей;
2016 год - 10073,4 тыс. рублей;
2017 год - 10073,4 тыс. рублей;
2018 год - 10073,4 тыс. рублей;
2019 год - 10073,4 тыс. рублей;
2020 год - 10073,4 тыс. рублей
(п. 7 в ред. постановления администрации города Белогорска от 03.04.2015 № 589)
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Поддерживать предельный объем муниципального долга города Белогорск на уровне, не превышающем утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, не более 100 процентов
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Белогорск. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях выполнения бюджетных обязательств постоянно отслеживается ход исполнения местного бюджета с целью своевременного прогнозирования кассовых разрывов и принятия мер по их ликвидации. Это гарантирует:
- стабильное финансирование текущих расходов бюджета;
- своевременное и полное выполнение принятых обязательств;
- минимизацию привлечения заемных средств.
Таблица 1
Объем муниципального долга
тыс. руб.
№ п/п
Наименование долговых обязательств
На 1 января 2010 года
На 1 января 2011 года
На 1 января 2012 года
На 1 января 2013 года
На 1 января 2014 года
1.
Муниципальный долг, всего
145,8
14761,3
90895,0
135000,0
181036,0
1.1.
Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет
145,8
0,0
30000,0
20000,0
21036,0
1.2.
Кредиты от кредитных организаций
0,0
14761,3
60895,0
115000,0
160000,0
Приоритетом долговой политики города является обеспечение сбалансированности местного бюджета. В качестве основного инструмента заимствований использовались бюджетные кредиты и кредиты кредитных организаций.
В целях поддержания оптимальной структуры муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципалитетом определяются оптимальные сроки заимствований для снижения стоимости долговых обязательств и гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.
Муниципальный долг образовывался ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, связанных с последствиями финансового экономического кризиса 2008 - 2010 годов, и в связи с изменениями нормативов отчислений налоговых доходов и уменьшением посредством этого доходной базы местного бюджета.
Исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств реализуются в полном объеме и в установленные сроки.
В ближайшее время опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части местного бюджета формирует устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого будут выступать заемные средства.
В связи с этим долговая политика муниципального образования будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения кредитных ресурсов. С учетом этого объем муниципального долга будет ежегодно возрастать и может достичь к 2020 году 50% процентов от объема собственных доходов местного бюджета.
Вместе с тем в планируемом периоде показатели долговой нагрузки местного бюджета не будут превышать предельных значений, установленных бюджетным законодательством.
Вслед за ростом муниципального долга будут увеличиваться расходы на его обслуживание.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели,
задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетом бюджетной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является проведение ответственной долговой политики.
Целью является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Белогорск.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 2 обеспечиваются путем выполнения комплекса мероприятий подпрограммы.
Ожидаемым конечным результатом подпрограммы является поддержание предельного объема муниципального долга города Белогорск на уровне, не превышающем утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, не более 100 процентов.
4. Описание системы основных мероприятий
Одна из ключевых задач подпрограммы - "Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне", для выполнения которой реализуются следующие основные мероприятия:
4.1. Основное мероприятие 2.1 "Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации".
Основное мероприятие "Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации" позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту местного бюджета. Ограничения должны соблюдаться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Основное мероприятие 2.2 "Расходы на обслуживание муниципального долга".
Основное мероприятие "Расходы на обслуживание муниципального долга" предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита местного бюджета через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают, соответственно, расходы на его обслуживание.
Расходные обязательства муниципального образования город Белогорск по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета и кредитных договоров, заключенных с кредитными организациями на конкурсной основе.
4.3. Основное мероприятие 2.3 "Контроль за соблюдением сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Белогорск".
Основное мероприятие "Контроль за соблюдением сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Белогорск" предполагает своевременное исполнение всех принятых муниципальным образованием город Белогорск долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу.
Финансовое управление администрации города Белогорск несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 72789,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 22422,7 тыс. рублей;
2016 год - 10073,4 тыс. рублей;
2017 год - 10073,4 тыс. рублей;
2018 год - 10073,4 тыс. рублей;
2019 год - 10073,4 тыс. рублей;
2020 год - 10073,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы и непосредственные результаты основных
мероприятий подпрограммы
Реализация основного мероприятия 2.1 "Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации" позволит сохранить отношение объемов расходов на погашение и обслуживание муниципального долга и к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений на уровне более 50 процентов ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на погашение и обслуживание муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленных в решениях городского Совета народных депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (объем погашения и обслуживания муниципального долга / объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета x 100 процентов), расчет показателя происходит в процентах.
Реализация основного мероприятия 2.2 "Расходы на обслуживание муниципального долга" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы долю расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне менее 15 процентов ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленных в решениях городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (объем расходов на обслуживание муниципального долга / объем расходов местного бюджета x 100 процентов), расчет показателя происходит в процентах.
Реализация основного мероприятия 2.3 "Контроль за соблюдением сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Белогорск" позволит сохранить долю просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (кредитными договорами) во весь период реализации программы на уровне 0 процентов.
Показатель рассчитывается как отношение объема просроченных долговых обязательств местного бюджета к общему объему полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (объем просроченных долговых обязательств местного бюджета / объем полученных кредитных ресурсов x 100 процентов), расчет показателя происходит в процентах.
Сведения о наличии просроченной задолженности муниципального образования город Белогорск за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге муниципального образования город Белогорск.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.
Таким образом, основными итогами реализации подпрограммы 2 станут:
- полное и своевременное исполнение бюджетных обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу;
- контроль за расходами на обслуживание муниципального долга.
Таблица 2
Коэффициенты значимости основных мероприятий
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы), основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.1.
Основное мероприятие "Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации"
0,33
0,33
0,33
0,33
0,33
0,33
1.2.
Основное мероприятие "Расходы на обслуживание муниципального долга"
0,34
0,34
0,34
0,34
0,34
0,34
1.3.
Основное мероприятие "Контроль за соблюдением сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Белогорск"
0,33
0,33
0,33
0,33
0,33
0,33
Приложение № 1
к муниципальной программе
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Срок реализации, год
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год, 2014
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году, %
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Белогорск на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Своевременное представление проекта местного бюджета в городской Совет народных депутатов (ежегодно, не позднее 1 ноября), шт.
1
1
1
1
1
1
1
100
Своевременное представление отчета об исполнении бюджета в городской Совет народных депутатов (ежегодно, не позднее 1 мая), шт.
1
1
1
1
1
1
1
100
Отношение объема дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города Белогорск другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета города Белогорск), %
9
<= 10
<= 10
<= 10
<= 10
<= 10
<= 10
100
1.
Организация бюджетного процесса
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %
10
75
80
85
90
95
95
950
1.1.
"Организация составления и исполнения местного бюджета"
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования и исполнения местного бюджета, %
100
100
100
100
100
100
100
100
Доля выполненных контрольных мероприятий (ревизий, проверок целевого использования средств местного бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий, %
100
100
100
100
100
100
100
100
исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... в минфин Амурской области
в установленные сроки ...".
------------------------------------------------------------------
1.2.
Организация ведения бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Доля бюджетной отчетности, представленной в минфин Амурской области сроки, к общему объему бюджетной отчетности, представляемой в минфин Амурской области, %
100
100
100
100
100
100
100
100
1.3.
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Обеспечить степень качества управления муниципальными финансами на среднем уровне, ед.
2
<= 2
<= 2
<= 2
<= 2
<= 2
<= 2
100
1.4.
Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Количество исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск к общему количеству судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск, %
100
100
100
100
100
100
100
100
2.
Управление муниципальным долгом
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Объем муниципального долга на уровне, не превышающем утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
30
< 100
< 100
< 100
< 100
< 100
< 100
100
2.1.
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Сохранение объемов расходов на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %
32
< 50
< 50
< 50
< 50
< 50
< 50
100
2.2.
Расходы на обслуживание муниципального долга
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
0,4
< 15
< 15
< 15
< 15
< 15
< 15
100
2.3.
Контроль за соблюдением сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Белогорск
2015
2020
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Доля просроченных долговых обязательств местного бюджета к общему объему полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, %
0
0
0
0
0
0
0
100
Приложение № 2
к муниципальной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Белогорска
от 03.04.2015 № 589)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПР
ЦСР
ВР
Всего
2015 год реализации
2016 год реализации
2017 год реализации
2018 год реализации
2019 год реализации
2020 год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Белогорск на 2015 - 2020 годы"
ВСЕГО
159032,2
37180,3
24105,3
24105,3
24431,0
24545,2
24665,1
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
003
158969,6
37117,7
24105,3
24105,3
24431,0
24545,2
24665,1
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорск"
007
62,6
62,6
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1
Организация бюджетного процесса
ВСЕГО
86242,5
14757,6
14031,9
14031,9
14357,6
14471,8
14591,7
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
003
0106
86159,9
14675,0
14031,9
14031,9
14357,6
14471,8
14591,7
003
0113
20,0
20,0
-
-
-
-
-
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорск"
007
0113
62,6
62,6
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.3
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
003
0106
1513333
120
75423,39
13354,60
12373,30
12373,30
12423,00
12440,45
12458,74
003
0106
1513333
240
10553,65
1293,00
1631,20
1631,20
1902,70
1997,82
2097,73
003
0106
1513333
850
182,86
27,40
27,40
27,40
31,90
33,53
35,23
Основное мероприятие 1.4
Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны МО г. Белогорск
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
003
0113
1511503
830
20,00
20,00
-
-
-
-
-
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорск"
007
0113
1511503
850
62,60
62,60
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
Управление муниципальным долгом
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
003
1301
72789,7
22422,7
10073,4
10073,4
10073,4
10073,4
10073,4
Основное мероприятие 2.1
Расходы на обслуживание муниципального долга
003
1301
1521501
730
72789,70
22422,70
10073,40
10073,40
10073,40
10073,40
10073,40
Приложение № 3
к муниципальной программе
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К ПРИНЯТИЮ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Белогорск на 2015 - 2020 годы"
1.1.
Решение городского Совета народных депутатов
О внесении изменений в решение городского Совета "О бюджетном процессе муниципального образования г. Белогорск"
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
По мере необходимости, 2015 - 2020 годы
1.2.
Решение городского Совета народных депутатов
О местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (внесение изменений)
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Ежегодно, 2015 - 2020 годы
1.3.
Решение городского Совета народных депутатов
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
Ежегодно, 2015 - 2020 годы
1.4.
Решение городского Совета народных депутатов
О внесении изменений в решение городского Совета "О положении муниципального казенного учреждения финансовое управление администрации города Белогорск"
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
По мере необходимости, 2015 - 2020 годы
1.5.
Постановление администрации г. Белогорск
О разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (внесение изменений)
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
По мере необходимости, 2015 - 2020 годы
1.6.
Приказ начальника финансового управления
О порядке применения бюджетной классификации местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (внесение изменений)
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
2015 - 2020 годы
1.7.
Приказ начальника финансового управления
Внесение изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
По мере необходимости, 2015 - 2020 годы
1.8.
Приказ начальника финансового управления
Внесение изменений в порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета в текущем финансовом году
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
По мере необходимости, 2015 - 2020 годы
1.9.
Приказ начальника финансового управления
Внесение изменений в порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета
МКУ "Финансовое управление администрации г. Белогорск"
По мере необходимости, 2015 - 2020 годы
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: