Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Свободного от 15.05.2014 N 851 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный", их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 851

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СВОБОДНЫЙ", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,
А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и упорядочения процесса формирования, реализации, а также оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный", их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (далее - Порядок).
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
2. Главным распорядителям средств городского бюджета (руководителям отделов (управлений), являющихся самостоятельными юридическими лицами), начальникам отделов администрации города Свободного в срок до 15 июля 2014 года привести муниципальные программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления (кроме завершающих реализацию в 2014 году), в соответствие установленным Порядком требованиям к форме и содержанию.
3. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с 2015 года, утверждается главой города Свободного.
Отделу экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города и финансовому управлению администрации города в срок до 27 июня 2014 года подготовить перечень муниципальных программ для утверждения главой города.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города от 23 сентября 2011 г. № 1576 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации и проведения оценки эффективности муниципальных целевых программ".
5. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в средствах массовой информации и применяется к правоотношениям, связанным с разработкой муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с 2015 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С.Поповича.

Глава
города Свободного
Р.В.КАМИНСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации
города Свободного
от 15 мая 2014 г. № 851

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ", ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный" (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития города Свободного;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - администрация города Свободного, являющаяся главным распорядителем средств городского бюджета, ответственная за подготовку, реализацию и проведение оценки эффективности муниципальной программы в целом;
4) координатор подпрограммы - администрация города Свободного, являющаяся главным распорядителем средств городского бюджета, ответственная за реализацию подпрограммы;
5) участник муниципальной программы - орган администрации города Свободного, муниципальные учреждения или иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы (подпрограммы);
6) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
7) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач программы (подпрограммы);
8) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
9) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
11) непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
12) коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

2. Порядок принятия решений о разработке
муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с целями социально-экономического развития города Свободного, определенными концепцией развития города Свободного и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Свободного.
2.2. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный", утверждаемого постановлением администрации города Свободного.
2.3. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации города (далее - отдел экономического развития) совместно с финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в срок не позднее 10 июня.
2.4. Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (и плановый период) утверждается постановлением администрации города Свободного в срок не позднее 20 июня текущего финансового года.
2.5. Разработка проекта муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы (координатором муниципальной программы) совместно с исполнителями (координаторами подпрограмм) и участниками муниципальной программы.
2.6. Проект муниципальной программы должен содержать следующие разделы:
краткое описание сферы реализации государственной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации государственной программы;
примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;
сроки реализации государственной программы и подпрограмм;
потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации государственной программы;
предварительный прогноз конечных результатов реализации государственной программы.
2.7. Инициатор разработки муниципальной программы представляет проект муниципальной программы на экспертизу в отдел экономического развития и в финансовое управление не позднее 15 марта текущего года.
2.8. Отдел экономического развития проводит экспертизу проекта муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня его получения на предмет:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития города Свободного, определенным концепцией развития города Свободного и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Свободный";
3) соответствия основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам;
4) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
2.9. Финансовое управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на экспертизу дает заключение о возможности финансирования муниципальной программы исходя из прогнозных параметров городского бюджета на долгосрочный период; соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы (подпрограммы) бюджетной классификации и направляет его в отдел экономического развития администрации города.
2.10. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект муниципальной программы может быть направлен на независимую экспертизу. В качестве независимых экспертов могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
2.11. Бюджетная комиссия в срок до 20 марта года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, рассматривает проект муниципальной программы, заслушивает заключения отдела экономического развития и финансового управления и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать включить проект муниципальной программы в перечень муниципальных программ и начать ее разработку;
2) рекомендовать включить проект муниципальной программы в перечень муниципальных программ и начать ее разработку при условии устранения замечаний;
3) отклонить проект муниципальной программы.
2.12. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Отдел экономического развития до 20 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на основании решения бюджетной комиссии производит корректировку перечня муниципальных программ и обеспечивает его утверждение (внесение изменений в перечень).
2.14. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
изменения состава участников муниципальной программы и/или смены координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы.
2.15. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Свободного не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому.

3. Содержание муниципальной программы

3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из местного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.

4. Порядок формирования муниципальной программы

4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости проведения сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.5. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в отдел экономического развития и финансовое управление в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Свободного (www.svobnews.amur.ru) для проведения общественной экспертизы и обсуждения.
4.7. Отдел экономического развития и финансовое управление в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу.
Отдел экономического развития осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ является основанием для подготовки отрицательного заключения.
4.8. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела экономического развития, финансового управления, в ходе общественной экспертизы и обсуждения координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 31 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. После доведения финансовым управлением предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств городского бюджета координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение бюджетной комиссии. К проекту муниципальной программы прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости и целесообразности принятия муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
4.11. После одобрения проекта муниципальной программы на заседании бюджетной комиссии координатор муниципальной программы в срок до 25 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляет проект муниципальной программы главе города Свободного для утверждения.
4.12. Глава города Свободного утверждает муниципальную программу постановлением администрации города Свободного не позднее чем за 30 дней до дня внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Свободненский городской Совет народных депутатов.
4.13. После утверждения муниципальной программы координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте администрации города Свободного.

5. Внесение изменений и досрочное прекращение
муниципальных программ

5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, отделом экономического развития или финансовым управлением.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями городского бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
2) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
3) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального (областного) бюджета, в рамках государственных программ Российской Федерации и Амурской области (целевых субсидий из федерального и областного бюджета);
4) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
5) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
6) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), касающихся выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), координатор программы (координатор подпрограммы) направляет в финансовое управление администрации города Свободного финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5.5. После получения положительного заключения от финансового управления администрации города Свободного координатор программы (координатор подпрограммы) готовит проект постановления администрации города Свободного о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его с финансовым управлением, аналитическо-правовым управлением, отделом экономического развития, а также со всеми заинтересованными исполнительными органами муниципального образования.
5.6. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) координатор программы (координатор подпрограммы) готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели (индикаторы) реализации и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
5.7. Внесение изменений в муниципальную программу проводится без рассмотрения на заседании бюджетной комиссии в случаях, если:
1) изменения в муниципальную программу не затрагивают плановых объемов финансирования;
2) изменения вносятся в части перераспределения объемов финансирования между существующими основными мероприятиями;
3) если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.
5.8. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - не позднее чем за 5 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в городской бюджет на текущий год и плановый период в Свободненский городской Совет народных депутатов;
при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее чем за 30 дней до внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Свободненский городской Совет народных депутатов;
5.9. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава муниципального образования "Город Свободный" на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Город Свободный" осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального и областного бюджета, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Свободного.
6.4. Финансовое управление исходя из прогнозируемого объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами регулирующими порядок составления проекта городского бюджета, на рассмотрение бюджетной комиссии проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств городского бюджета.
6.5. По результатам рассмотрения проекта по распределению предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств городского бюджета бюджетная комиссия утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.

7. Порядок реализации муниципальных программ
и проведения оценки их эффективности

7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.

7.2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии планом-графиком реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - план-график), который разрабатывается исполнителем, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета, на текущий финансовый год согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
7.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы).
7.4. Кроме наименования мероприятий, в плане-графике отражаются:
сроки начала и окончания реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
распределение объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований;
поквартальный прогноз кассовых выплат по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия;
сведения об ответственном исполнителе - фамилия и должность;
ожидаемый результат реализации мероприятий.
7.5. Проекты планов-графиков составляются ежегодно, на очередной год, и представляются на согласование в отдел экономического развития и финансовое управление в срок не позднее двух недель со дня принятия городским Советом народных депутатов решения о городском бюджете на очередной год. Отдел экономического развития и финансовое управление осуществляют согласование мероприятий плана-графика, за исключением мероприятий и расходов на обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и расходов городского бюджета по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.

7.6. После согласования планы-графики утверждаются приказами главных распорядителей бюджетных не позднее 31 декабря текущего года.
7.7. В процессе реализации муниципальной программы координатор программы (подпрограммы) вправе по согласованию с участниками муниципальной принимать решения о внесении изменений в план-график (перечень и состав мероприятий, сроки их реализации) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.

7.8. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с отделом экономического развития и финансовым управлением в соответствии с абзацем вторым пункта 7.5 Порядка.
7.9. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ отдел экономического развития и финансовое управление осуществляют мониторинг финансирования муниципальных программ.
7.10. Для осуществления мониторинга координатор программы (подпрограммы) с учетом информации, полученной от участников программы (подпрограммы), представляет в отдел экономического развития в электронном виде и на бумажных носителях информацию в сроки, установленные приложением № 4(1), по формам согласно приложениям № 4(2), № 4(3), № 4(4) к настоящему Порядку и пояснительную записку.
Пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы должна содержать:
1) информацию о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программой (подпрограммой);
2) информацию о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения программных мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) описание изменения текущего состояния социально-экономического развития города Свободного в сфере реализации муниципальной программы;
4) информацию о достижении поставленных значений целевых показателей (индикаторов) на данный период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) в случае недостижения установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) - причины их недостижения;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7.11. При подготовке информации в отдел экономического развития о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом экономики администрации города Свободного.
7.12. Отдел экономического развития и финансовое управление обеспечивают проверку годовых отчетов до 15 апреля года, следующего за отчетным.
7.13. По каждой муниципальной программе отдел экономического развития проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономического развития в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения в бюджетную комиссию.
7.14. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.15. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ, рекомендации бюджетной комиссии не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет народных депутатов главой муниципального образования "Город Свободный" может быть принято решение:
1) о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7.16. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки при достаточном предельном лимите местных средств ассигнования на ее реализацию, в решении о городском бюджете на очередной год и плановый период, рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и уточнить (секвестировать) объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.17. Информация о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, размещается отделом экономического развития на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение № 1
к Порядку

Перечень
муниципальных программ муниципального
образования "Город Свободный"

N
Наименование муниципальной программы/подпрограммы
Координатор муниципальной программы
Основные направления реализации муниципальной программы
Координаторы подпрограмм <*>, участники муниципальной программы





















--------------------------------
<*> Указываются в списке первыми.





Приложение № 2
к Порядку

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

I. Общие положения

1. Требования к содержанию муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный" (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ муниципального образования на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования, иных документов стратегического планирования муниципального образования, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития муниципального образования и средств городского бюджета;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) определения муниципального органа, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;
5) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
6) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

II. Содержание муниципальной программы

1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.
2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.
3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
координатор муниципальной программы;
координаторы подпрограмм;
участники муниципальной программы;
цель (цели) муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
объемы ассигнований городского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы включает следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы подпрограмм;
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;
3) подпрограммы;
4) приложения к муниципальной программе:
- система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;
- предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета;
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Свободный" по муниципальной программе;
- иные необходимые приложения.
4. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
наименование подпрограммы;
координатор подпрограммы;
участники муниципальной программы;
цель (цели) подпрограммы;
задачи подпрограммы;
этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
объемы ассигнований городского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы основных мероприятий;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

III. Типовой макет муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы

1.
Наименование муниципальной программы

2.
Координатор муниципальной программы

3.
Координаторы подпрограмм

4.
Участники муниципальной программы

5.
Цель (цели) муниципальной программы

6.
Задачи муниципальной программы

7.
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

8.
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

9.
Объемы ассигнований городского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

10.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


3.2. Характеристика сферы реализации
муниципальной программы

В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам регионах (при возможности такого сопоставления).
В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).

3.3. Цели, задачи муниципальной программы
и ожидаемые конечные результаты

В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации
муниципальной программы

№ п/п
Формулировка решаемой проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Конечный результат подпрограмм
1
2
3
4
5
6







3.4. Описание системы подпрограмм

Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям. Перечень основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения цели (целей) задач муниципальной программы.

3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.
Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Указывается объем финансирования муниципальной программы.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств бюджета города Свободного, а также привлекаемых для выполнения программных мероприятий средств федерального и областного бюджетов, других источников.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного финансовым управлением администрации города предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из бюджета города Свободного представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.

3.7. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы

В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения, либо установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальной программе, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).
При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется руководствоваться постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффекта от реализации государственной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города по программе при выполнении муниципальных заданий отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению № 5 к настоящим Требованиям.

3.8. Содержание подпрограммы

3.8.1. Паспорт подпрограммы

1.
Наименование подпрограммы

2.
Координатор подпрограммы

3.
Участники государственной программы

4.
Цель (цели) подпрограммы

5.
Задачи подпрограммы

6.
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

7.
Объемы ассигнований городского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы


3.8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.

3.8.3. Цели, задачи подпрограммы
и ожидаемые конечные результаты

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.

3.8.4. Описание системы основных мероприятий

Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут подразумеваться различные по характеру направления мероприятий, в том числе осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия. Перечень всех мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы, в дальнейшем указывается в плане-графике реализации подпрограммы, разрабатываемом в соответствии с разделом 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный", их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет других источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных фондов), предусматривается в виде отдельного основного мероприятия, соответствующего отдельному инвестиционному проекту.
С целью контроля за реализацией объектов капитального строительства в составе данного раздела подпрограммы приводится Перечень объектов капитального строительства, инвестиции в которые предусмотрены на очередной год и плановый период по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства
Плановый объем расходов городского бюджета, тыс. рублей
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование основного мероприятия 1, в том числе:



Наименование объекта капитального строительства 1.1



Наименование объекта капитального строительства 1.2



И т.д.




3.8.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Информация о расходах на реализацию подпрограммы из городского бюджета представляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов, отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при выполнении муниципальных заданий отражается в составе приложения к программе по форме согласно приложению № 5 к настоящим Требованиям.

3.8.6. Планируемые показатели эффективности реализации
подпрограммы и непосредственные результаты
основных мероприятий подпрограммы

В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть после окончания реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий каждому основному мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий, которые оформляются в составе раздела подпрограммы по форме согласно приложению № 6 к настоящим Требованиям.
Сумма коэффициентов значимости по всем основным мероприятиям одного года реализации подпрограммы должна составлять 1.





Приложение № 1
к требованиям

Система мероприятий и плановых показателей
реализации муниципальной программы

N
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Срок реализации
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы
Показатель реализации программы
Базисный год
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение последнего года к базисному году, %
начало
завершение
наименование показателя
единица измерения
1-й год
2-й год
3-й год
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Муниципальная программа


Координатор муниципальной программы
Индикатор эффективности 1







Индикатор эффективности 2







Индикатор эффективности 3








Подпрограмма 1


Координатор подпрограммы
Индикатор эффективности 1












Индикатор эффективности 2








Наименование основного мероприятия 1.1



Непосредственный результат








Наименование основного мероприятия 1.2



Непосредственный результат








Подпрограмма 2


Координатор подпрограммы
Индикатор эффективности 1












Индикатор эффективности 2








Наименование основного мероприятия 2.1


Участники муниципальной программы
Непосредственный результат








Наименование основного мероприятия 2.2


Участники муниципальной программы
Непосредственный результат












Приложение № 2
к требованиям

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Наименование подпрограммы 1











Наименование подпрограммы 2




















Приложение № 3
к требованиям

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета
города Свободного

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Код бюджетной классификации
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.)
Исполнители программных мероприятий (координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы)
ГРБС
Рз ПР
ЦСР
ВР
Всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
n-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование муниципальной программы










1.
Подпрограмма 1











Задача 1

1.1.
Наименование основного мероприятия 1.1










1.2.
Наименование основного мероприятия 1.2










1.3.
(......)











Итого по задаче 1











Задача 2

2.1.
(....)



























Приложение № 4
к требованиям

Ресурсное обеспечение муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
Исполнители программных мероприятий
всего
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
n-й год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование муниципальной программы
Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








другие источники






1.
Наименование подпрограммы 1
Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








другие источники






1.1.
Наименование основного мероприятия 1.1
Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








другие источники






1.2.
Наименование основного мероприятия 1.2
Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








другие источники






1.3.
(.......................)







2.
Наименование подпрограммы 2
Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








другие источники






2.1.
Наименование основного мероприятия 2.1
Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








другие источники






2.2.
(.....................)







....
..........................












Приложение № 5
к требованиям

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) по программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Единица измерения
Значение показателя объема услуги
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. рублей
1-й год
2-й год
3-й год
1-й год
2-й год
3-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуг (работ) и их содержание:
1.

X
X
X



Показатель объема услуг (работ):












X
X
X





Приложение № 6
к требованиям

Коэффициенты значимости основных мероприятий

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
n-й год реализации
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограмма 1
<*>
<*>
<*>
<*>
1.1.
Наименование основного мероприятия 1.1




1.2.
Наименование основного мероприятия 1.2





--------------------------------
<*> Итоговая сумма коэффициентов значимости основных мероприятий по подпрограмме по каждому году должна равняться единице.





Приложение № 4
к Порядку

План-график
реализации мероприятий на 20__ год
по муниципальной программе _________________________________
(наименование муниципальной
программы)
главный распорядитель бюджетных средств: ___________________
(наименование
главного
распорядителя
бюджетных
средств)

N
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события
Вид расходов (объекты капитального строительства, прочие капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы)
Плановый объем финансирования, тыс. рублей
Прогноз кассовых выплат
Ожидаемый результат по мероприятию, контрольному событию
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Всего по муниципальной программе
-





-
-
Подпрограмма 1
1.
Всего по подпрограмме 1
-





-
-
1.1.
Наименование основного мероприятия 1.1
-







1.1.1.
Наименование мероприятия 1.1.1









...








1.2.
Наименование основного мероприятия 1.2








1.2.1.
Наименование мероприятия 1.2.1








Подпрограмма 2
2.
Всего по подпрограмме 2
-





-
-

..........













Приложение № 4(1)
к Порядку

График
представления координаторами муниципальных программ,
координаторами подпрограмм, участниками муниципальных
программ в отдел экономического развития информации
о выполнении муниципальных программ муниципального
образования "Город Свободный"

Вид информации
Срок
Форма представления
Информация о финансировании
До 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем
Согласно приложению № 4(2) к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный", их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
Информация о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Согласно приложению № 4(3) к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный", их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
Информация о достижении индикаторов эффективности муниципальных программ, подпрограмм
До 20 февраля года, следующего за отчетным годом
Согласно приложению № 4(3) к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный", их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности





Приложение № 4(2)
к Порядку

Отчет
об исполнении финансирования мероприятий
муниципальной программы (подпрограммы)
за ____________ 20__ год

№ п/п
Наименование
Код бюджетной классификации
Финансовое обеспечение (тыс. руб.)
Освоение
Причина неосвоения
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
План
Факт
% финансирования (8 / 7 x 100)
тыс. руб.
% освоения (10 / 8 x 100)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Задача 1

1.1.
Основное мероприятие











федеральный бюджет











областной бюджет











местный бюджет











другие источники










1.1.1.
Мероприятие











федеральный бюджет











областной бюджет











местный бюджет











другие источники










1.1.2.
Мероприятие











федеральный бюджет











областной бюджет











местный бюджет











другие источники










1.1.3.
(...)










1.2.
(...)










Итого по задаче 1











федеральный бюджет











областной бюджет











местный бюджет











другие источники











Задача 2

2.1.
(...)










Всего по муниципальной программе (подпрограмме)











федеральный бюджет











областной бюджет











местный бюджет











другие источники











Руководитель _____________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя, телефон ___________________





Приложение № 4(3)
к Порядку

Информация
о достижении плановых значений показателей
непосредственных результатов основных мероприятий
за январь - _____________ 20__ года

Наименование муниципальной программы/подпрограммы/основного мероприятия/мероприятия
Наименование непосредственного результата
Единица измерения
Плановое значение (на год)
Фактически достигнутое в отчетном периоде значение
Уровень достижения планового значения (в процентах)
Причина возможного недостижения















Руководитель _____________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя ______________________
телефон ______________________





Приложение № 4(4)
к Порядку

Информация
о достижении плановых значений индикаторов
эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
за ____________ 20__ года

Наименование индикатора эффективности
Значение показателя
Плановые значения индикатора эффективности
Фактически достигнутое значение индикатора эффективности
Уровень достижения планового значения (в процентах)
Причина возможного недостижения






Руководитель _________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя ______________________
телефон ______________________





Приложение № 5
к Порядку

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный" (далее - муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по основным мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится отделом экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города (далее - отдел экономического развития) с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. Для оценки эффективности муниципальных программ используются результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами муниципальных программ в составе годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.
4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
- по непосредственным результатам основных мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, которые направляют информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;
- по индикаторам эффективности муниципальных программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по основным мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий производится по следующей формуле:



где:
- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-му основному мероприятию;
- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-му основному мероприятию;
- значение коэффициента значимости по i-му основному мероприятию.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:



где:
- оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-му индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-му индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- количество индикаторов, утвержденных государственной программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел экономического развития, указать причины невыполнения данных показателей.





Приложение
к Методике

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

I. Назначение системы

Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный" (далее - муниципальные программы). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
отделом экономического развития администрации города (далее - отделом экономического развития) - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации муниципальных программ для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);
финансовым управлением администрации города (далее - финансовым управлением) - для обоснования распределения предельного объема финансирования муниципальных программ;
координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие муниципальные программы.

II. Состав критериев и общая схема оценки
муниципальной программы

В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации муниципальных программ, входят 4 комплексных критерия , формируемых из 9 частных (первичных) критериев .
Комплексные критерии для оценки эффективности реализации муниципальных программ:
- соответствие муниципальной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, области и муниципального образования;
- соответствие муниципальной программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- оценка результативности и достижения индикаторов эффективности;
- объемные и структурные параметры финансирования муниципальных программ.
Оценку эффективности реализации муниципальных программ осуществляет отдел экономического развития.
Оценка муниципальных программ осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении № 1 к настоящей системе критериев. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложении 2 к настоящей системе критериев.
На основе оценок по частным (первичным) критериям и их весовых коэффициентов рассчитываются оценки по комплексным критериям .
Интегральный показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы (R) формируется с использованием весовых характеристик комплексных критериев и рассчитывается по формуле:



Интегральному показателю оценки эффективности реализации муниципальной программы изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
- соответствие муниципальной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, области и муниципального образования;
- соответствие муниципальной программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:

Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации муниципальных программ (R), в баллах
Качественная характеристика оценки эффективности реализации муниципальных программ
8,5 < R < 10,0
Эффективная
7,0 < R < 8,5
Умеренно эффективная
5,0 < R < 7,0
Низкоэффективная
R < 5,0
Неэффективная





Приложение № 1
к системе критериев

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п
Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию решением о бюджете на прошедший финансовый год









































































Приложение № 2
к системе критериев

СИСТЕМА ОЦЕНОК

Обозначение частного критерия
Весовой коэффициент
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
1
2
3
4
5
I.
СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К1 - СООТВЕТСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ )


Соответствие проблемы федеральным региональным и региональным приоритетам социально-экономического развития
1. Проблемная область муниципальной программы отнесена директивными документами федерального и регионального стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера к приоритетным направлениями социально-экономического развития или соответствует проблемной области одной или нескольких действующих (разрабатываемых) государственных программ или отнесена директивными документами федерального (регионального) уровня краткосрочного характера к приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области <*>
10
2. Проблемная область муниципальной программы в данный момент не отнесена на федеральном (региональном) уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики Российской Федерации и Амурской области
0


Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципального образования "Город Свободный"
1. Проблемная область муниципальной программы отнесена директивными документами муниципального образования "Город Свободный" к приоритетным направлениям социально-экономического развития
10



2. Проблемная область муниципальной программы характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику
8



3. Проблемная область муниципальной программы не отнесена директивными документами муниципального образования "Город Свободный" к приоритетным направлениям социально-экономического развития
0
II.
СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К2 - СООТВЕТСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УСЛОВИЯМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ (ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ )


Необходимость концентрации использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной и иной принадлежности для достижения поставленных целей и задач в муниципальной программе
1. Соответствие содержанию критерия
10
2. Несоответствие содержанию критерия
0


Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки
1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы
10
2. Проблема частично решается за период реализации программы
8
3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки
0
III.
СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К3 - ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ )


Степень выполнения непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам)
1. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты на 100% и выше
10
2. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 80 до 100%
7
3. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году)
5
4. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты менее чем на 50%
0


Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм)
1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше
10
2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100%
7
3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80%
5
4. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты менее чем на 50%
0


Уровень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в предыдущем году
1. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты на 100% и выше
10
2. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 80 до 100%

3. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году)

4. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты менее чем на 50%
7
IV.
СИСТЕМА ОЦЕНОК ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К4 - ОБЪЕМНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ )


Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию муниципальной программы в предыдущем году
1. Доля средств местного бюджета в интервале от 80 до 30%
10
2. Доля средств местного бюджета менее 30% или более 80%
6


Уровень финансового обеспечения Программы
1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило свыше 80%
10



2. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования от 50% до 80%
7



3. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования от 30% до 50%
3



4. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования ниже 30%
0

--------------------------------
<*> Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2009 г. № 2094-р), другие концептуальные долгосрочные и среднесрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения;
Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указы Президента РФ; другие концептуальные и программные краткосрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. № 380.


------------------------------------------------------------------