Решение Зейского городского Совета народных депутатов от 07.05.2014 N 21/37 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Зеи"
ЗЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(шестой созыв)
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 21/37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА ЗЕИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Зеи Амурской области, Зейский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Зеи.
2. Признать утратившими силу решения Зейского городского Совета народных депутатов:
от 9 сентября 2005 г. № 50 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования города Зеи";
от 23 октября 2008 г. № 485 "О внесении изменений и дополнений в п. 4.4 положения "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования города Зеи";
от 5 октября 2011 г. № 60/175 "Об утверждении положения "О списании имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Зея".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию, обнародованию на сайте города Зеи www.admzeya.ru.
Глава города Зеи
С.А.МАТВЕЕВ
Утверждено
решением
Зейского
городского Совета
народных депутатов
от 7 мая 2014 г. № 21/37
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЗЕИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Зеи (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Зеи.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Зеи (далее - муниципальное имущество), с участием органов местного самоуправления города Зеи, а также определяет их компетенцию в этой сфере.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками и иными природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом, средствами городского бюджета.
1.3. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения органами местного самоуправления решений по вопросам учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, обеспечения надлежащего содержания муниципального имущества, а также участия муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечения эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и т.п.
1.4. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета города Зеи.
1.5. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование город Зея, которое самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Зеи.
1.6. Муниципальное образование город Зея осуществляет свои права собственника через органы местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом определяется законодательством Российской Федерации, Уставом города Зеи, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
1.7. Представительный орган муниципального образования - Зейский городской Совет народных депутатов определяет правовые основы управления и распоряжения муниципальным имуществом и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
От имени муниципального образования города Зеи правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Зеи.
Организацию и обеспечение реализации администрацией города Зеи полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет на основании постановления администрации города Зеи уполномоченный орган администрации города - комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи (далее - уполномоченный орган).
1.8. В состав муниципального имущества входят движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. В муниципальной собственности могут находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральными законами вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Зеи и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Зейского городского Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.10. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) приобретение имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передача объектов федеральной и областной собственности, собственности муниципальных образований в муниципальную собственность города Зеи, в том числе в результате разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, а также в результате передачи отдельных полномочий;
3) получение продукции, плодов и иных доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) ввод в эксплуатацию вновь созданных объектов за счет средств местного бюджета;
5) по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Управление и распоряжение муниципальным имуществом могут осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) передача муниципального имущества во владение, пользование физическим и юридическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, хранения, безвозмездного пользования, на условиях концессионного соглашения и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
4) передача муниципального имущества в залог;
5) передача муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Амурской области, собственность муниципальных образований;
6) возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц (приватизация);
7) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.12. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием и учреждением, поступают соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия и учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и являются муниципальной собственностью.
1.13. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности.
Реестр муниципальной собственности создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, и организации управления им.
Формирование и ведение реестра муниципальной собственности осуществляются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города.
Уполномоченный орган ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Реестр муниципального имущества утверждается постановлением администрации города.
1.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют уполномоченный орган, Зейский городской Совет народных депутатов, контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования.
1.15. По вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом города Зеи, не урегулированным настоящим Положением, органы местного самоуправления города Зеи руководствуются законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами города Зеи.
2. ИЗМЕНЕНИЕ СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Движимое и недвижимое имущество поступает в собственность города Зеи в силу гражданско-правовых сделок, нового строительства объектов за счет бюджетных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципального образования не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.2. При приобретении имущества в муниципальную собственность уполномоченный орган в установленном порядке (при наличии достаточных оснований):
а) обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности в отношении объектов недвижимости в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) вносит информацию об объектах в реестр муниципальной собственности;
в) вносит предложения об использовании движимого и недвижимого имущества, а также в пределах своей компетенции либо в соответствии с постановлениями администрации города принимает решение об использовании такого имущества.
2.3. В собственность других лиц может отчуждаться любое имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением объектов муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с федеральным законодательством.
Объекты движимого и недвижимого муниципального имущества отчуждаются из муниципальной собственности:
в процессе разграничения собственности между публично-правовыми образованиями;
в соответствии с законодательством о приватизации;
в силу гражданско-правовых сделок.
2.4. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальных образований в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.5. Сделки, связанные с приобретением имущества в собственность муниципального образования города Зеи, использованием и отчуждением объектов муниципальной собственности, совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере управления муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, заключения гражданско-правовых сделок с различными видами объектов муниципальной собственности.
3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА
3.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну.
3.2. В муниципальную казну города Зеи (далее - муниципальная казна) может поступать следующее имущество:
вновь созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета по гражданско-правовым сделкам;
безвозмездно переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Амурской области, собственности муниципальных образований, а также от юридических и физических лиц;
изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.3. Имущество выбывает из муниципальной казны:
в случае его внесения в уставные фонды муниципальных предприятий города, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям города в процессе их создания либо их текущей деятельности;
в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям в процессе их создания или их текущей деятельности;
в результате приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в результате безвозмездной передачи в федеральную собственность, собственность Амурской области, собственность муниципальных образований;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4. В целях поддержания объектов муниципальной казны в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности уполномоченным органом заключаются договоры на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану.
Затраты на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны относятся к расходной части городского бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в случае, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с заключенными договорами на иных лиц.
3.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны, а также его отчуждения, в том числе посредством приватизации, поступают в городской бюджет в полном объеме.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
4.1. Муниципальные унитарные (в том числе казенные) предприятия города Зеи (далее - муниципальные предприятия), муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения города Зеи (далее - муниципальные учреждения) владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
4.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется на основании приказа уполномоченного органа в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального предприятия, муниципального учреждения.
4.3. Имущество поступает в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальных предприятий, муниципальных учреждений:
по результатам сделок по приобретению имущества за счет средств от приносящей доход деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения или средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
в случае передачи имущества муниципальному предприятию, муниципальному учреждению из муниципальной казны;
в случае передачи муниципальному предприятию, муниципальному учреждению имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении другого муниципального предприятия, муниципального учреждения и не используемого для осуществления уставной деятельности данной организации.
4.4. Закрепление за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением имущества, передаваемого из муниципальной казны или с баланса других муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также его изъятие осуществляются на основании приказа уполномоченного органа.
Передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципального предприятия, муниципального учреждения и его возврат оформляются актами приема-передачи.
4.5. Передача имущества из муниципальной казны в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципального предприятия, муниципального учреждения осуществляется на основании письменного ходатайства соответствующего муниципального предприятия, муниципального учреждения.
Передача в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципального предприятия, муниципального учреждения имущества, находящегося на балансе другого муниципального предприятия, муниципального учреждения, осуществляется на основании письменного ходатайства соответствующего муниципального предприятия, муниципального учреждения, согласованного с балансодержателем имущества.
4.6. Право хозяйственного ведения, оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения, оперативного управления на движимое имущество возникает у муниципального предприятия, муниципального учреждения с момента принятия имущества (подписания акта приема-передачи или заключения договора о приобретении имущества).
4.7. Закрепленный на праве хозяйственного ведения, оперативного управления объект муниципальной собственности подлежит учету в реестре муниципальной собственности города Зеи и отражается на балансе муниципального предприятия, муниципального учреждения, владеющего имуществом.
4.8. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении предприятий, учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, может быть изъято в муниципальную казну на основании приказа уполномоченного органа.
5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
5.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города в форме постановления в порядке, установленном решением Зейского городского Совета народных депутатов.
5.2. Функции и полномочия учредителя муниципального предприятия осуществляет уполномоченный орган администрации города, определенный решением о создании муниципального предприятия (далее - учредитель).
Устав (изменения и (или) дополнения в устав) муниципального предприятия утверждается учредителем.
5.3. Решение о формировании, об увеличении и уменьшении в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, уставного фонда муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, принимается администрацией города в форме постановления.
5.4. Руководитель муниципального предприятия (директор) назначается и освобождается от должности распоряжением (приказом) учредителя по согласованию с главой администрации города. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия заключается, изменяется и прекращается в установленном порядке учредителем.
5.5. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, с соблюдением требований, установленных законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
5.6. Распоряжение недвижимым имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, в том числе его продажа, сдача в аренду, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, списание или распоряжение иным способом, осуществляются предприятием с письменного согласия собственника имущества, с соблюдением требований, установленных законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
5.7. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
5.8. Муниципальное предприятие, основанное на праве оперативного управления (муниципальное казенное предприятие), вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с письменного согласия собственника имущества.
5.9. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
5.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия, не может совершаться предприятием без согласия уполномоченного органа.
5.11. Письменное согласие собственника имущества муниципального предприятия на распоряжение муниципальным имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оформляется приказом уполномоченного органа.
5.12. Для согласования сделки в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального предприятия, муниципальное предприятие представляет заявление на имя руководителя уполномоченного органа, содержащее обоснование необходимости и целесообразности совершения соответствующей сделки, с приложением необходимых документов.
Муниципальное предприятие несет ответственность за достоверность сведений в представленных документах.
5.13. По итогам рассмотрения представленного муниципальным предприятием пакета документов издается приказ уполномоченного органа о согласовании сделки либо направляется мотивированный отказ.
5.14. Доход, полученный муниципальным предприятием по сделке отчуждения движимого муниципального имущества, а также от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, в полном объеме поступает муниципальному предприятию.
5.15. Контроль за деятельностью муниципального предприятия города осуществляется учредителем, а также иными органами администрации города в соответствии с постановлениями администрации города.
5.16. Иные вопросы, связанные с деятельностью муниципального предприятия, установлением подведомственности отраслевому органу администрации города и не урегулированные Уставом города Зеи, настоящим Положением, регулируются постановлениями администрации города Зеи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
6.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения принимается администрацией города в форме постановления.
6.2. Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения города Зеи осуществляет уполномоченный орган администрации города, определенный решением о создании муниципального учреждения (далее - учредитель).
Утверждение устава муниципального учреждения (в том числе изменений, дополнений в устав) осуществляется учредителем.
6.3. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от должности распоряжением (приказом) учредителя по согласованию с главой администрации города. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключается, изменяется и прекращается в установленном порядке учредителем.
6.4. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя муниципального учреждения и назначением имущества в пределах, установленных действующим законодательством.
6.5. Муниципальное автономное учреждение без письменного согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним уполномоченным органом или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему муниципальным образованием на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное учреждение без письменного согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему муниципальным образованием на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться находящимся у него на праве оперативного управления имуществом без письменного согласия собственника имущества.
6.6. Письменное согласие собственника имущества муниципального учреждения на распоряжение муниципальным имуществом, принадлежащим учреждению на праве оперативного управления, оформляется приказом уполномоченного органа.
6.7. Для согласования сделки в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, муниципальное учреждение представляет заявление на имя руководителя уполномоченного органа, содержащее обоснование необходимости и целесообразности совершения соответствующей сделки, с приложением необходимых документов.
Муниципальное учреждение несет ответственность за достоверность сведений в представленных документах.
6.8. По итогам рассмотрения представленного муниципальным учреждением пакета документов издается приказ уполномоченного органа о согласовании сделки либо направляется мотивированный отказ.
6.9. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется учредителем, а также иными органами администрации города в соответствии с постановлениями администрации города.
6.10. Иные вопросы, связанные с деятельностью муниципального учреждения, установлением подведомственности отраслевому органу администрации города и не урегулированные Уставом муниципального образования города Зеи, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами, регулируются постановлениями администрации города Зеи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. ПРИВАТИЗАЦИЯ (ПРОДАЖА) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в собственность физических и юридических лиц в порядке приватизации (возмездного отчуждения).
Способы приватизации и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме подлежат поступлению в городской бюджет.
7.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.3. Зейский городской Совет народных депутатов ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год разрабатывается уполномоченным органом и вносится на рассмотрение в Зейский городской Совет народных депутатов администрацией города в установленном порядке.
7.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Зейским городским Советом народных депутатов в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
7.5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества, порядок и сроки опубликования указанных сведений в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте в сети Интернет определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации.
7.6. Отчуждение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляется в порядке и с учетом ограничений, установленных Гражданским кодексом РФ.
8. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. В муниципальную собственность может поступать бесхозяйное недвижимое имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Сведения об имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать в администрацию города от физических и юридических лиц, а также на основании заявления собственника об отказе от права собственности на имущество, направленного главе администрации города Зеи.
8.2. Ведение сводного реестра объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества, оформление и постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Уполномоченным органом проводятся мероприятия с целью уточнения и дополнения информации о бесхозяйных объектах, осуществляется сбор документов, подтверждающих, что имущество не имеет собственников или его собственники неизвестны, либо подтверждающих отказ собственника от права собственности на имущество, а также по проведению технической инвентаризации с получением технического и кадастрового паспортов объекта, постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
После получения документов, подтверждающих, что имущество не имеет собственников или его собственники неизвестны, либо подтверждающих отказ собственника от права собственности на имущество, уполномоченный орган обеспечивает публикацию в официальном печатном издании администрации города сведений о выявленных бесхозяйных объектах недвижимости.
По истечении трех месяцев с даты опубликования информационного сообщения в официальном печатном издании администрации города о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества уполномоченный орган обеспечивает постановку на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8.4. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) администрация города вправе осуществлять ремонт и содержание имущества за счет средств городского бюджета.
8.5. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в регистрирующем органе уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности города Зеи на этот объект.
8.6. На основании вступившего в законную силу решения суда уполномоченный орган проводит работу по:
государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;
определению рыночной стоимости объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
внесению объекта недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности.
8.7. После возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество уполномоченным органом формируются предложения о дальнейшем использовании имущества в соответствии с действующим законодательством и вносятся главе администрации города для принятия соответствующего решения.
9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
Порядок передачи объектов муниципальной собственности города Зеи в аренду устанавливается решением Зейского городского Совета народных депутатов с учетом требований федерального законодательства.
10. ОТДЕЛЬНЫЕ СДЕЛКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
10.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование (ссуду) посредством проведения торгов (аукциона или конкурса) либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
10.1.1. В безвозмездное пользование может передаваться муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, а также муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального предприятия, муниципального учреждения, по согласованию с уполномоченным органом (в случае необходимости такого согласования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением).
10.1.2. Для получения согласия уполномоченного органа на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальное предприятие, муниципальное учреждение представляют в уполномоченный орган заявление на согласование, содержащее обоснование передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального предприятия, муниципального учреждения, оформляется приказом уполномоченного органа.
10.1.3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной казне, выступает уполномоченный орган, который является ссудодателем такого имущества.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также ссудодателями такого имущества выступают указанные организации.
10.1.4. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимается ссудодателем (в случаях, установленных настоящим Положением, - по согласованию с уполномоченным органом) в случае необходимости передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование органам местного самоуправления города Зеи, их структурным подразделениям, обладающим правами юридического лица, муниципальным казенным учреждениям, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям (для выполнения муниципального задания), а также ГБУЗ АО "Зейская больница" (для размещения медицинских кабинетов в образовательных учреждениях города).
В иных случаях решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимается Зейским городским Советом народных депутатов на основании предложения балансодержателя, содержащего обоснование такой передачи.
10.1.5. Права и обязанности ссудодателя и ссудополучателя определяются гражданским законодательством Российской Федерации и соответствующим договором ссуды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
В договор безвозмездного пользования подлежит включению условие о возложении на ссудополучателя обязанности нести расходы на содержание муниципального имущества, а также по возмещению ссудодателю расходов на содержание имущества (в том числе расходов по оплате транспортного налога - в отношении передаваемых в безвозмездное пользование транспортных средств).
10.2. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику города, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Решение о передаче муниципального имущества в пользование по концессионному соглашению принимается Зейским городским Советом народных депутатов.
На основании решения Зейского городского Совета народных депутатов администрацией города принимается решение о заключении концессионного соглашения, которое оформляется постановлением администрации города с соблюдением требований, определенных законодательством о концессионных соглашениях.
10.3. Имущество, находящееся в муниципальной казне, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах города, в том числе в целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией города в форме постановления. Решение должно определять условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключается от имени муниципального образования города Зеи уполномоченным органом.
Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает уполномоченный орган.
10.4. Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, для обеспечения обязательств муниципального образования города Зеи, муниципального предприятия города Зеи перед третьими лицами полностью или частично.
Залогодателем имущества муниципальной казны от имени муниципального образования города Зеи выступает уполномоченный орган. Залогодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному предприятию, является соответствующее предприятие.
Решение о передаче в залог имущества муниципальной казны принимается администрацией города.
Решение о передаче в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, принимается предприятием с письменного согласия администрации города или уполномоченного органа (с учетом требований п. 5.11 Положения).
10.5. Совершение иных сделок, связанных с использованием муниципального имущества, осуществляется уполномоченным органом на основании постановлений администрации города с соблюдением требований, установленных законодательством.
10.6. В случае заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров начальная (минимальная) цена договора (цена лота) в виде платежа за право заключить такой договор устанавливается в размере, равном величине арендной платы за данное имущество за 1 месяц, рассчитанной в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок расчета арендной платы за муниципальное имущество.
11. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
11.1. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения.
11.2. Особенности списания движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления города Зеи, а также составляющего муниципальную казну, и перечень документов, необходимых для принятия решения о списании муниципального имущества, устанавливаются постановлением администрации города.
11.3. Списание муниципального имущества, которым муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в соответствии с п.п. 5.6, 5.8, 6.5 настоящего Положения не вправе распоряжаться без письменного согласия собственника, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.
Списание иного муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляется данными организациями самостоятельно.
Списание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется уполномоченным органом.
12. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ АКЦИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
12.1. От имени муниципального образования города Зеи права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляет уполномоченный орган.
12.2. Представителями муниципального образования города Зеи в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности уполномоченного органа.
12.3. Позиция акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (иным вопросам управления акционерным обществом) должна формироваться исходя из экономических интересов муниципального образования, необходимости увеличения доходов бюджета города.
12.4. Решение об отчуждении акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение, принимается в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными законодательством о приватизации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: