Постановление Администрации города Райчихинска от 14.02.2014 N 131 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 131
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Амурской области от 8 июля 2013 г. № 199-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации города с правами юридического лица, осуществляющим координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений и организаций, ознакомить руководителей вышеуказанных учреждений и организаций с настоящим постановлением.
3. Считать утратившим силу постановление главы города от 30 ноября 2012 г. № 1172 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства в муниципальных учреждениях г. Райчихинска".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Вести Райчихинска" и на официальном сайте администрации города Райчихинска в сети Интернет.
Глава города Райчихинска
В.Ф.РАДЧЕНКО
Утверждено
постановлением
администрации
города Райчихинска
от 14 февраля 2014 г. № 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано для обеспечения единообразного осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Райчихинске на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и Закона Амурской области от 8 июля 2013 г. № 199-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и организациях, учредителем которых является администрация города Райчихинска (далее - подведомственные организации).
3. При проведении проверки должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуется Конституцией Российской Федерации, ТК РФ, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
4. Мероприятия по контролю проводятся отделом по труду и кадровой политике администрации города (далее - отдел), который может привлекать к проведению мероприятий по контролю специалистов юридического отдела администрации города Райчихинска.
II. Основание проведения и порядок организации
осуществления ведомственного контроля
1. При осуществлении мероприятий по контролю проводятся плановые и внеплановые проверки.
2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением главы города Райчихинска.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) даты начала и окончания каждой плановой проверки.
Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте администрации города Райчихинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
3. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка органом, осуществляющим ведомственный контроль, подлежит переносу в соответствии с установленной областным законом периодичностью.
4. При проведении плановых проверок определяется соблюдение подведомственной организацией норм ТК РФ, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.
5. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановых проверок является рассмотрение следующих вопросов:
- правильности ведения документов по кадровому учету;
- коллективных договоров и соглашений;
- трудового договора;
- рабочего времени и времени отдыха;
- оплаты и нормирования труда;
- гарантий и компенсаций;
- дисциплины труда и трудового распорядка;
- материальной ответственности сторон трудового договора;
- регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями;
- регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет;
- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
- материальной ответственности сторон трудового договора;
- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
- рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
- проведения аттестации работников.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверок в подведомственных организациях, установлен в приложении № 1 к данному Положению.
Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановых проверок, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.
6. Проверки проводятся на основании распоряжения главы города Райчихинска - приложение № 2 к данному Положению.
В распоряжении о проведении проверок указываются:
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
цели, задачи, предмет проводимых проверок и срок их проведения;
правовые основания проведения проверок по контролю;
сроки проведения проверки и перечень проверки, необходимых для достижения целей и задач;
даты начала и окончания проведения проверки;
перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки.
7. Внеплановые проверки осуществляются при условии:
1) поступление в администрацию города информации от граждан, организаций, из средств массовой информации о нарушении в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечение срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
О проведении внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившиеся в администрацию города Райчихинска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
8. Глава города принимает решение о проведении внеплановой проверки:
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7;
- в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой города, но не более чем на десять рабочих дней.
9. Подведомственная организация уведомляется о предстоящей проверке путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Иным доступным способом уведомления является вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемой подведомственной организации с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя.
10. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки.
11. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
12. При проведении проверки уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) администрации города имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, получать от руководителя иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникшим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
13. При проведении проверки в подведомственной организации уполномоченное должностное лицо (уполномоченные должностные лица) не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;
проверять выполнение требований, не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать сроки проведения проверки, установленные в распоряжении.
14. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проверке, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Оформление результатов проверок
1. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки - приложение № 3 к настоящему Положению, - в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
срок устранения нарушений, который не должен превышать 30 рабочих дней;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
2. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3. Подведомственная организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в отдел отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в установленный срок, отдел в течение десяти дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
IV. Учет мероприятий по контролю
1. Отдел ведет учет мероприятий по контролю в журнале по форме - приложение № 4 к настоящему Положению. Журнал должен быть прошит и пронумерован.
Подведомственные учреждения и организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.
В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проводимых мероприятий по контролю уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
2. Отдел ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, обобщает и направляет информацию в исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений.
3. Информация о результатах проведения мероприятий по контролю может использоваться администрацией города, структурными подразделениями администрации города, курирующими деятельность подведомственных организаций, на заседаниях, совещаниях, собраниях и др.
Приложение № 1
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВОВЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ДОКУМЕНТОВ,
ЗАПРАШИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
штатное расписание;
график отпусков;
трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;
трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;
приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);
приказы об отпусках, командировках;
приказы по основной деятельности;
журналы регистрации приказов;
табель учета рабочего времени;
расчетные листки;
список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
медицинские справки;
договоры о материальной ответственности;
положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение № 2
к Положению
герб города Райчихинска
Российская Федерация
Амурская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
__________________ № _________
г. Райчихинск
о проведении ________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой)
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
(наименование подведомственной
организации)
2. Место нахождения: __________________________________________________
(подведомственной организации)
3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного (ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки _____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности)
Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки - ссылка на утвержденный
ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой проверки:
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; реквизиты жалобы
или иного обращения, поступивших в администрацию города Райчихинска;
задачами настоящей проверки являются: проведение мероприятий по
ведомственному контролю за соблюдением ____________________________________
(название учреждения)
требований нормативных правовых актов в части трудового
законодательства.
6. Предметом настоящей проверки является:
соблюдение обязательных требований трудового законодательства РФ.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________
К проведению проверки приступить
с "__" _____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" _____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
11. Перечень документов, представление которых необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________
Глава города Райчихинска _________________ __________________
подпись Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный
адрес (при наличии))
Приложение № 3
к Положению
Администрация города Райчихинска
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ
о результатах проведения проверки N
Дата, время и место составления акта
Наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль
___________________________________________________________________________
Наименование подведомственной организации _____________________________
Дата и номер распоряжения главы города, на основании которого
проведена проверка, вид проверки __________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их)
проверку,
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность представителя подведомственной
организации (должностного лица), присутствовавшего при проведении проверки,
___________________________________________________________________________
Место, время, даты начала и окончания проведения проверки по контролю _
_______________________________________________________________________
Выявленные нарушения __________________________________________________
Сведения о соответствии коллективного договора трудовому
законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы
трудового права <*>,
_______________________________________________________________________
Локальные нормативные акты подведомственной организации, содержащие
нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо
касающиеся трудовой функции работников, рекомендуемые к признанию
недействующими в связи с их несоответствием трудовому законодательству и
иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права <*>,
_______________________________________________________________________
Локальные нормативные акты подведомственной организации, содержащие
нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо
касающиеся трудовой функции работников, рекомендуемые для пересмотра и
внесения в них соответствующих изменений в связи с их несоответствием
трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим
нормы трудового права, а также содержанием положений, ухудшающих положение
работников по сравнению с действующим законодательством <*>,
___________________________________________________________________________
Рекомендации о необходимости направления специалистов для прохождения
соответствующих курсов повышения квалификации или семинаров _______________
Необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении
данной подведомственной организации в следующем году <**> _________________
Наличие в подведомственной организации журнала учета проводимых
проверок
___________________________________________________________________________
Срок для устранения выявленных нарушений ______________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую
силу.
Лицо (лица), проводившее (ие)
проверку _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Должностное лицо подведомственной
организации, присутствовавшее при
проведении мероприятий по контролю
_____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
С настоящим актом ознакомлен <***>
Руководитель (заместитель)
подведомственной организации _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Экземпляр акта получил:
Руководитель (заместитель)
подведомственной организации _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
--------------------------------
<*> С указанием правовых оснований.
<**> Указывается при проведении внеплановой проверки.
<***> В случае отказа руководителя подведомственной организации либо его заместителя от ознакомления с актом уполномоченное должностное лицо вносит соответствующую запись.
Приложение № 4
к Положению
ЖУРНАЛ
учета мероприятий по контролю за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права,
в подведомственных организациях
№ п/п
Наименование подведомственного учреждения
Вид проверки
Сроки проведения мероприятий по контролю
Правовые основания для проведения проверки (план, распоряжение (приказ), обращение и т.д.)
Дата составления и № акта, оформленного по результатам проверки <**>
Уполномоченное (ые) должностное (ые) лицо (а)
Подписи уполномоченного (ых) должностного (ых) лица (лиц)
в соответствии с планом <*>
фактически
дата начала
дата окончания
дата начала
дата окончания
--------------------------------
<*> Заполняется при проведении плановых проверок.
<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: