Постановление Администрации города Зеи от 30.01.2014 N 142 "О внесении изменений в постановление администрации города Зеи от 15 октября 2009 г. N 1238"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 142
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЗЕИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 1238
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. № 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях корректировки программных мероприятий и объемов финансирования долгосрочной целевой программы, и руководствуясь ст. 35, ст. 40 Устава города Зеи Амурской области, постановляю:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Зеи Амурской области, на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации города Зеи от 15 октября 2009 г. № 1238 (с изменениями от 27 октября 2011 г. № 1563, от 27 января 2012 г. № 135, от 31 августа 2012 г. № 1338, от 4 октября 2012 г. № 1543, от 3 декабря 2012 г. № 1883, от 18 июня 2013 г. № 910, от 29 июля 2013 г. № 1113, от 6 декабря 2013 г. № 1952), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление с приложением подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
города Зеи
В.И.СОРОЧУК
Приложение
к постановлению
администрации города Зеи
от 30 января 2014 г. № 142
I. ПАСПОРТ
Наименование программы
Муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории города Зеи Амурской области, на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. № 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2012 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. № 617
Муниципальный заказчик
Администрация г. Зеи Амурской области
Основные разработчики Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи Амурской области (далее - КУМИ), управление архитектуры и градостроительства администрации г. Зеи
Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания;
обеспечение выполнения обязательств органа местного самоуправления по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
обеспечение выполнения обязательств органа местного самоуправления перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения, относительно не только поддержания технического состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом ветхих и аварийных жилых домов;
обеспечение условий снижения темпов роста ветхого и аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, приобретение и реконструкция жилищного и маневренного фонда).
Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
- привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции ветхих и аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья
Сроки реализации Программы
2010 - 2015 годы
Перечень основных мероприятий Программы
1. Составление и ежегодная корректировка реестров ветхих и аварийных жилых домов с уточнением доли муниципального жилищного фонда.
2. Формирование нормативной базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и переселения граждан.
4. Приобретение жилых помещений экономического класса на первичном и (или) вторичном рынках жилья.
5. Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
6. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
7. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
8. Создание организационных условий реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Потребность в финансовых ресурсах (прогноз) составляет 1359748,7 тыс. рублей
(необходимо ввести в эксплуатацию 36503,32 кв. м жилья при стоимости 37250 рублей за 1 кв. м), в том числе:
- средства бюджета г. Зеи - 4549,182 тыс. руб.:
2010 - 550 тыс. руб.;
2011 - 128,767 тыс. руб.;
2012 - 2531,1137 руб.;
2013 - 3870,415 тыс. руб., в т.ч. неиспользованные остатки средств 2012 г. - 2531,1137 тыс. руб.;
2014 - 0,00 тыс. руб.;
2015 - 0,00 тыс. руб.;
- средства федерального и областного бюджета в 2012 г. - 108559,295 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 57937,046 тыс. руб.; областной бюджет - 50622,249 тыс. руб.; средства федерального бюджета в 2013 году - 4842,092 руб.
Планируемое привлечение средств из федерального бюджета в сумме 616202,9099 тыс. руб., в том числе:
2014 - 183475,25793 тыс. руб.;
2015 - 432727,65197 тыс. руб.;
- средства областного бюджета за 2010 - 2011 гг. - 8146,2 тыс. руб.:
2013 - 55538,65843 тыс. руб., в т.ч. неиспользованные остатки средств 2012 г. - 44965,76043 тыс. руб.
Планируемое привлечение средств из областного бюджета в сумме 606876,1484 тыс. руб., в том числе:
2014 - 175130,8027 тыс. руб.;
2015 - 431745,3457 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке в зависимости от уровня финансирования областного, федерального и городского бюджетов
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение условий снижения темпов роста ветхого и аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- обеспечение уменьшения доли муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного г. Зеи;
- обеспечение расселения 36503,32 кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда к 2015 г.;
- улучшение архитектурного облика территорий и условий проживания граждан
Ожидаемый конечный результат Программы
Улучшение жилищных условий граждан за счет приобретения жилья экономического класса на вторичном рынке жилья и строительства жилья для 1662 человек. Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа общей площадью 36503,32 кв. м
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация города Зеи, комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи
Система организации контроля исполнения Программы
Общий контроль за исполнением программы, мониторинг и оперативный контроль обеспечивает отдел экономики и развития города
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Общая площадь муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, с учетом износа и сроков постройки в городе Зее по состоянию на 1 января 2009 года составляет 34318,42 кв. м. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда г. Зеи составляет 5,96% - приложение № 1.
Степень износа ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Зее в среднем достигает 86%. Численность проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде составляет 1691 человек. Доля муниципального жилья в ветхом и аварийном жилищном фонде города составляет 68% - приложение № 2.
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести в собственность помещения удовлетворительного качества. В свою очередь орган местного самоуправления в связи с отсутствием свободных помещений в муниципальном жилищном фонде не может предоставить таким гражданам на условиях социального найма благоустроенные жилые помещения, пригодные для проживания.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в ветхом и аварийном жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом ветхих и аварийных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории города Зеи.
Таким образом, учитывая специфику города, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю ветхого и аварийного жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья и в связи с этим низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Общая потребность в финансовых ресурсах по г. Зее на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 559595,8956 тыс. руб. в ценах 2009 г. (средняя стоимость 1 кв. м жилья на первичном и вторичном рынках на 1 января 2009 года составляет 15,33 тыс. руб.). Необходимо ввести в эксплуатацию 36503,32 кв. м жилья с учетом запланированного увеличения нормы площади, занимаемой в муниципальном жилищном фонде, до 18 кв. м на человека - приложение № 3.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта;
2) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по установленной норме предоставления площади жилого помещения, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным требованиям и находящимися в черте данного населенного пункта;
3) обеспечение выполнения обязательств органа местного самоуправления по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) обеспечение выполнения обязательств органа местного самоуправления перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно не только поддержания технического состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
5) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом ветхих и аварийных жилых домов;
6) обеспечение условий снижения темпов роста ветхого и аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда).
2. Основными задачами Программы являются:
1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
4) обеспечение целевого расходования средств бюджета г. Зеи, выделенных на строительство, приобретение на первичном и (или) вторичном рынках жилья экономического класса или реконструкцию жилых помещений для переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
5) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
6) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции ветхих и аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья.
3. Программа включает в себя такие решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, как:
1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы;
2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
3) составление и ведение пообъектных реестров ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов);
4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы.
Задачи, этапы и сроки реализации Программы
Таблица № 1
№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
Качественная характеристика
Количественная оценка
1.
Обеспечение жилыми помещениями экономического класса граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) в жилищном фонде с высоким уровнем износа
Недостаточные объемы строительства жилья экономического класса.
Проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) в жилищном фонде с высоким уровнем износа
2012 - 2015
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планируется сокращение площади жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа 100%, что составляет 36503,32 кв. м от предусмотренных настоящей Программой
Приобретение 3404,60 кв. м жилых помещений и переселение 211 человек из ветхого жилищного фонда. Строительство 33098,72 кв. м жилых помещений и переселение 1451 человека из ветхого жилищного фонда
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Составление и ежегодная корректировка реестров ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
В данные реестры подлежат включению жилые помещения (жилые дома), доля муниципальной собственности в которых составляет не менее 50%, признанные в установленном законодательством порядке непригодными для проживания.
Реестр подлежит уточнению один раз в год на основании заключений межведомственной комиссии, утвержденной постановлением администрации города Зеи. При этом уточняются объем данного жилищного фонда, численность проживающего в нем населения и, соответственно, уточняются объемы финансирования из областного и местного бюджетов. Реестр утверждается постановлением администрации города Зеи.
2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан.
Очередность сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, очередность переселения граждан, а также сроки проведения данных мероприятий устанавливаются постановлением администрации города.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда позволит классифицировать ветхий и аварийный жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, устанавливается в соответствии с очередностью сноса того или иного строения, отнесенного к непригодному для проживания и подлежащего сносу.
4. Постепенное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки жилья экономического класса на первичном и (или) вторичном рынках, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- поэтапного переселения жильцов и сноса (реконструкции) ветхого и аварийного жилищного фонда.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, достигаются путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете г. Зеи по следующим источникам: средства областного и федерального бюджетов, выделяемые в рамках Программы, средства бюджета г. Зеи.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в построенное, приобретенное или реконструированное жилье;
- на проведение мероприятий по сносу жилых помещений, не подлежащих реконструкции. Снос зданий будет осуществляться лицами, приобретающими высвобождающиеся земельные участки, либо иными лицами на условиях оплаты работ ликвидными строительными материалами, высвободившимися после разбора зданий.
6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
7. Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории г. Зеи программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Система программных мероприятий
Таблица № 2
№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий
Затраты, всего, тыс. руб.
Сроки реализации
Муниципальный заказчик, подведомственное учреждение, ответственные за реализацию мероприятий
Ожидаемый результат
1.
Сокращение доли жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
1.1.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
1359748,6707
2012 - 2015
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи
Ликвидация 36503,32 кв. м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Сокращение численности граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа
1.2.
Приобретение жилья экономического класса на первичном и (или) на вторичном рынках жилья
2012 - 2013
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи
Улучшение жилищных условий граждан за счет приобретения жилья экономического класса на вторичном рынке в количестве 190 человек
1.3.
Строительство жилья экономического класса
2014 - 2015
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи, управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи
Улучшение жилищных условий граждан за счет строительства жилья для 1472 человек
Таблица № 3
Очередность переселения граждан из жилых домов и сноса
жилых домов, непригодных для проживания
Год переселения
№ п/п
Адрес (улица, № дома)
Площадь (кв. м)
Порядок реализации мероприятий по переселению граждан
Потребность в финансовых ресурсах на переселение (тыс. руб.)
имеющаяся
требуемая
строительство жилья
приобретение жилья
реконструкция жилья
здания, подлежащие сносу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2012
1.
пер. Совхозный, 16
358,6
358,6
*
*
13357,85
2.
пер. Совхозный, 17
361,1
361,1
*
*
13450,975
3.
пер. Совхозный, 18
374,3
374,3
*
*
13942,675
4.
пер. Совхозный, 19
377,9
377,9
*
*
14076,775
5.
ул. Октябрьская, 52
191,5
191,5
*
*
7133,375
6.
ул. Октябрьская, 54
196,5
196,5
*
*
7319,625
7.
ул. Октябрьская, 56
179,2
179,2
*
*
6675,200
8.
ул. Мухина, 209
172,3
172,3
*
*
6418,175
9.
пер. Весенний, 16, кв. 2
49,5
49,5
*
*
1843,875
10.
пер. Боровинского, 1
192,8
192,8
*
*
7181,800
11.
ул. Ленина, 17д, комн. 1
36,2
36,2
*
*
1348,450
12.
ул. Ленина, 17д, комн. 4
36,2
36,2
*
*
1348,450
13.
ул. Ленина, 17д, комн. 5
17,5
17,5
*
*
651,875
14.
ул. Ленина, 17д, комн. 6, 30
47,8
47,8
*
*
1780,550
15.
ул. Ленина, 17д, комн. 7
36,2
36,2
*
*
1348,450
16.
ул. Ленина, 17д, комн. 11
36,2
36,2
*
*
1348,450
17.
ул. Ленина, 17д, комн. 12
36,2
36,2
*
*
1348,450
18.
ул. Ленина, 17д, комн. 13
36,2
36,2
*
*
1348,450
19.
ул. Ленина, 17д, комн. 15
36,0
36,0
*
*
1341,000
20.
ул. Ленина, 17д, комн. 16
36,3
36,3
*
*
1352,175
21.
ул. Ленина, 17д, комн. 18
36,2
36,2
*
*
1348,450
22.
ул. Ленина, 17д, комн. 21
36,2
36,2
*
*
1348,450
23.
ул. Ленина, 17д, комн. 23
21,8
21,8
*
*
812,050
24.
ул. Ленина, 17д, комн. 24
25,2
25,2
*
*
938,700
25.
ул. Ленина, 17д, комн. 27
23,2
23,2
*
*
864,200
26.
ул. Ленина, 17д, комн. 31
29,2
29,2
*
*
1087,700
27.
ул. Ленина, 17д, комн. 32
11,7
11,7
*
*
435,825
Всего
2992
2992
111452
2013
1.
ул. Ленина, 17д, комн. 2
36,2
36,2
*
*
1348,450
2.
ул. Ленина, 17д, комн. 10
36,5
36,5
*
*
1359,625
3.
ул. Ленина, 17д, комн. 14
36,0
36,0
*
*
1341,000
4.
ул. Ленина, 17д, комн. 17
36,3
36,3
*
*
1352,175
5.
ул. Ленина, 17д, комн. 3, 26
48,2
48,2
*
*
39175,64
6.
ул. Ленина, 17д, комн. 8
36,2
36,2
*
*
40110,97
7.
ул. Ленина, 17д, комн. 9
36,2
36,2
*
*
11517,70
8.
ул. Ленина, 17д, комн. 19
35,9
35,9
*
*
11834,63
9.
ул. Ленина, 17д, комн. 20
36,2
36,2
*
*
11281,935
10.
ул. Ленина, 17д, комн. 22
23,3
23,3
*
*
12051,07
11
ул. Ленина, 17д, комн. 29
28,1
28,1
*
*
10342,74
12.
ул. Ленина, 17д, комн. 33
23,5
23,5
*
*
875,375
Всего
412,6
412,6
15369,350
Итого
3404,60
3404,60
126821,35
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Заказчиком Программы является администрация г. Зеи. Исполнителями Программы являются комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи, организации, привлекаемые на конкурсной основе к реализации Программы.
2. Механизм реализации Программы включает:
1) формирование муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования Программы из федерального, областного и местного бюджетов;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), реконструкция, приобретение жилья экономического класса на вторичном и (или) первичном рынке жилья;
- создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
- составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из федерального, областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодная корректировка реестра ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов) по состоянию на первое апреля;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение на вторичном и (или) первичном рынке, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
3) переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного ветхого и аварийного жилищного фонда, не подлежащего реконструкции.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Прогнозируемые расходы на реализацию Программы переселения граждан г. Зеи из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2010 - 2015 годы составят 1359748,67 тыс. рублей (при стоимости 37250 рублей за 1 кв. м.).
За счет средств:
- бюджета г. Зеи - 4549,182 тыс. руб.;
- федерального и областного бюджетов - 1355199,488 тыс. руб.
Стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья на 2010 и последующие годы устанавливается соответствующим постановлением администрации города Зеи.
2. Объемы финансирования на 2010 - 2015 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих строительство, приобретение на вторичном и (или) первичном рынке и реконструкцию жилых помещений для граждан.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства федерального и областного бюджетов, выделяемых муниципальному образованию на софинансирование Программы;
- средства бюджета г. Зеи, выделяемые на реализацию Программы.
3. Основными критериями распределения средств на реализацию Программы из федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями является обеспечение финансирования мероприятий Программы из средств бюджета г. Зеи.
Порядок и механизм использования средств федерального и областного бюджетов определяются соглашением (договором), заключаемым Правительством Амурской области и администрацией г. Зеи.
4. Основными критериями выделения средств из бюджета г. Зеи на реализацию Программы являются:
- наличие перечня объектов, подлежащих расселению;
- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Зее;
- доля ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Зее;
- количество человек (семей), проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- наличие инвестиционных проектов реконструкции ветхого и аварийного жилья или застройки территорий, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья.
5. Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
Таблица № 4
Структура финансирования Программы
тыс. руб.
№ п/п
Наименование задач/мероприятий
Объем финансирования, всего
В том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
другие источники
1
2
3
4
5
6
7
Всего по программе
1359748,7253
678982,0479
676217,4954
4549,182
2010 год
7653,200
0
7103,200
550,00
0
2011 год
1171,767
0
1043,00
128,767
0
2012 год
111090,4087
57937,046
50622,249
2531,1137
0
2013 год
16754,2913
4842,092
10572,898
1339,3013
0
2014 год
358606,06063
183475,25793
175130,8027
0
0
2015 год
864472,99767
432727,65197
431745,3457
0
0
Прочие расходы
Задача: улучшение жилищных условий граждан за счет приобретения жилья экономического класса на первичном и (или) вторичном рынках жилья
1.
Всего
127844,6993
62779,138
61195,147
3870,415
0
2012 год
111090,408
57937,046
50622,249
2531,1137
0
2013 год
16754,2913
4842,092
10572,898
1339,3013
0
Капитальные вложения
2.
Задача: улучшение жилищных условий граждан за счет строительства жилья
Всего
1223079,0583
616202,9099
606876,1484
2014 год
358606,06063
183475,25793
175130,8027
0
0
2015 год
864472,99767
432727,65197
431745,3457
0
0
VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. В результате реализации Программы достигается ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. При соблюдении графика финансирования за период реализации Программы должно быть расселено не менее 34318,42 кв. м ветхого и аварийного жилья.
2. Общая площадь построенного или приобретенного жилья составит 36503,32 кв. м. Увеличение общей площади жилья связано с предоставлением жилых помещений гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся по установленной норме предоставления площади жилого помещения.
3. Улучшат жилищные условия путем переселения в благоустроенное жилье 1691 человек.
4. Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что приведет к снижению социальной напряженности.
5. Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика населенного пункта.
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
Таблица № 5
N
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий
Планируемый результат, эффект
В том числе по годам реализации:
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
1.
Сокращение численности граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа
Количество человек, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, чел.
1472
848
0
1.1.
Улучшение жилищных условий граждан за счет приобретения жилья экономического класса на вторичном рынке жилья
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи и управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи проводят конкурс инвестиционных проектов и принимают участие в выборе на конкурсной основе участников Программы (проектные и строительные организации).
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи на конкурсной основе отбирает жилые помещения, предоставляемые гражданам в целях дальнейшего переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, готовит предложения по переселению граждан в зависимости от формы собственности жилых помещений, а также учета граждан в качестве нуждающихся.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи формирует реестр ветхих и аварийных жилых домов г. Зеи, организует работу межведомственных комиссий по оценке состояния жилых помещений, непригодных для проживания, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролирует соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
4. Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Зеи и комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования, принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов, отслеживают ход реализации мероприятий Программы, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносят предложения по корректировке Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
5. Администрация города Зеи осуществляет контроль за реализацией Программы и с целью определения эффективности реализации Программы проводит ежегодную оценку выполнения мероприятий Программы.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи два раза в год представляет главе администрации города Зеи, а также в финансовое управление администрации города Зеи отчет о ходе реализации Программы (за год и полугодие соответственно) с приложением всех необходимых материалов в соответствии с действующим порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ в городе Зее.
Приложение № 1
к Программе
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ЗЕИ
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м <*>
Жил. фонд в муниц. и гос. собственности, тыс. кв. м
Немуниципальный жил. фонд, тыс. кв. м
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, кв. м
Доля ветхого и аварийного жилья в жил. фонде, %
Количество человек, проживающих в ветхом и аварийном жил. фонде, чел.
Количество семей, проживающих в ветхом и аварийном жил. фонде,
Площадь ветхого и аварийного жил. фонда на одного проживающего, кв. м/чел.
593,3 <*>
97,4
478,3 <**>
33537,7
5,7
1691
880
20,29
--------------------------------
<*> Общая площадь всего жилищного фонда без учета частного сектора, не относящегося к многоквартирным домам, по состоянию на 1 января 2014 года.
<**> Включает площадь приватизированного и другого жилья, относящегося к частной форме собственности.
Приложение № 2
к Программе
СПИСОК
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ЗЕИ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К ОТНЕСЕНИЮ К КАТЕГОРИИ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
№ п/п
Адрес (улица, № дома)
Дата сдачи в эксплуатацию
Площадь (кв. м)
Количество человек, проживающих в доме
Количество семей
Доля муниципального жилищного фонда (%)
Степень износа (%)
имеющаяся
требуемая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Ленина, 5
1969
24
72
4
1
100
100
2.
Мухина, 286
1962
49,6
87
4
2
100
100
3.
Серова, 17
1977
1693
1638
91
51
100
75
4.
Молодёжная, 10а
1973
218,5
219
11
3
100
100
5.
50 лет ВЛКСМ, 11
1980
111,2
111,2
5
2
50
75
6.
Строительная, 25
1965
228,8
324
18
11
100
100
7.
Мухина, 274
1962
49,5
49,5
1
1
100
75
8.
Б.Хмельницкого, 64
1960
92,4
92,4
4
2
50
75
9.
Коммунальная, 23
1970
40,3
42
2
1
100
80
10.
Коммунальная, 26
1970
40,5
54
3
1
100
80
11.
Боровинского, 1
1970
202,6
202,6
5
2
100
80
12.
Совхозная, 16
1973
368,4
438
22
8
60
80
13.
Совхозная, 17
1972
361,6
498
23
11
60
80
14.
Совхозная, 18
1973
373,6
420
21
9
60
80
15.
Совхозная, 19
1971
367,2
400
20
8
60
80
16.
Лесная, 46
1967
102,6
144
8
2
50
80
17.
Ленина, 65
1917
49,4
84
2
2
100
100
18.
Ленина, 53
1917
33,5
126
7
1
100
100
19.
Ленина, 51
1917
86,9
99
3
3
100
100
20.
Мухина, 176
1917
83,1
144
8
3
100
100
21.
Пролетарская, 49
1955
149
149
5
5
100
100
22.
Кошелева, 9
1965
40,5
54
3
1
100
90
23.
Мухина, 178
1917
98,2
126
7
2
100
100
24.
Мухина, 284
1962
70
70
2
2
50
85
25.
Серова, 8
1956
60
180
10
3
100
100
26.
Боровинского, 1А
1917
51,8
51,8
4
2
100
100
27.
Ленина, 131
1917
64,3
64,3
4
2
100
100
28.
Боровинского, 3
1917
90
180
10
2
100
100
29.
Боровинского, 9
1900
107
108
6
3
100
100
30.
Гоголя, 78 В
1975
87,8
87,8
3
2
50
75
31.
Боровинского, 13
1917
104,2
104,2
5
2
50
100
32.
Строительная, 49
1967
492,8
560
28
20
100
90
33.
Октябрьская, 6
1975
502,7
502,7
25
12
100
90
34.
Б.Хмельницкого, 77А
1978
384,2
384,2
16
8
60
90
35.
Ленина, 5Д
1975
481,6
481,6
22
12
100
85
36.
Ленина, 7Д
1975
481,6
540
30
17
100
85
37.
Ленина, 9Д
1975
481,6
481,6
17
12
100
85
38.
Ленина, 11Д
1975
481,6
481,6
19
14
100
80
39.
Ленина, 13Д
1982
1252,7
1252,7
62
30
100
75
40.
Ленина, 15Д
1982
1252,7
1252,7
63
26
100
75
41.
Ленина, 17Д
1982
1252,7
1252,7
50
26
100
75
42.
Набережная, 66
1917
61,7
66
2
2
100
100
43.
Октябрьская, 26
1969
504,4
504,4
26
17
100
90
44.
Октябрьская, 33
1967
344,8
504
28
15
100
75
45.
Октябрьская, 34
1971
344,8
432
24
12
100
75
46.
Октябрьская, 36
1973
344,8
344,8
17
9
100
75
47.
Октябрьская, 40
1966
344,8
344,8
18
11
100
85
48.
Октябрьская, 31
1973
344,8
432
24
10
100
75
49.
Пролетарская, 13
1969
96,9
105
5
2
100
95
50.
Строительная, 19
1971
504,05
505
22
15
100
90
51.
Строительная, 21
1971
504,05
505
32
15
100
90
52.
Строительная, 45
1967
504
822
40
15
100
80
53.
Строительная, 47
1968
504
657
28
19
100
80
54.
П.Осипенко, 104
1984
1082
1082
43
21
66
85
55.
Строительная, 28
1977
267,6
267,6
15
15
100
75
56.
Школьная, 90А
1973
621,9
677,4
36
8
88
90
57.
Школьная, 90Б
1973
375,2
426
22
8
75
90
58.
Школьная, 91
1971
393,8
394
18
8
75
90
59.
Школьная, 91А
1974
393,8
394
19
8
62
90
60.
Уткина, 111
1946
59,8
60
3
1
100
100
61.
Толстого, 82
1960
109,4
117
5
3
100
100
62.
Пролетарская, 22
1968
126,62
126,62
10
2
100
90
63.
Мухина, 391
1964
81,6
84
4
2
50
90
64.
Мухина, 389
1969
81,6
84
4
2
100
90
65.
Мухина, 387
1969
79,3
84
4
2
100
90
66.
Мухина, 296
1966
92,1
92,1
4
2
100
90
67.
Кошелева, 1
1968
125,9
150
6
4
33
90
68.
Кошелева, 3
1968
115,6
126
6
3
66
90
69.
Школьная, 86
1971
131
131
6
3
33
90
70.
Мухина, 295
1917
73,8
84
4
2
100
100
71.
Мухина, 317
1917
77,6
108
6
1
100
100
72.
Мухина, 292
1967
285,2
285,2
13
6
67
80
73.
Октябрьская, 61
1965
540,7
540,7
15
12
0
80
74.
Октябрьская, 59
1964
540,7
540,7
20
12
33
80
75.
Октябрьская, 57
1965
505,4
505,4
15
12
8
80
76.
Октябрьская, 56
1965
181
260
13
6
33
80
77.
Октябрьская, 55
1964
504
504
11
12
25
80
78.
Октябрьская, 54
1965
185,4
185,4
18
6
66
80
79.
Октябрьская, 52
1965
183,9
183,9
8
6
33
80
80.
Октябрьская, 51
1965
503,9
503,9
25
12
0
80
81.
Октябрьская, 50
1965
187,3
187,3
4
4
0
80
82.
Октябрьская, 49
1965
504,4
504,4
21
12
25
80
83.
Октябрьская, 47
1964
504,6
504,6
22
12
25
80
84.
Октябрьская, 29
1965
504
504
18
12
17
80
85.
Октябрьская, 27
1965
504
504
19
12
8
80
86.
Октябрьская, 25
1965
504,4
504,4
25
12
17
80
87.
Октябрьская, 23
1968
504,4
504,4
18
12
17
80
88.
Октябрьская, 53
1965
330,6
330,6
14
8
37
80
89.
Октябрьская, 17
1968
333,6
333,6
13
8
0
80
90.
Октябрьская, 18
1971
504,6
504,6
26
12
25
80
91.
Октябрьская, 19
1968
344,6
344,6
16
8
37
80
92.
Октябрьская, 20
1971
504,4
504,4
22
12
8
80
93.
Октябрьская, 21
1968
504,7
504,7
27
12
33
80
94.
Октябрьская, 22
1970
504
504
20
12
16
80
95.
Октябрьская, 3
1970
344,8
344,8
22
8
37
80
96.
Октябрьская, 5
1970
349,6
349,6
14
8
12
80
97.
Октябрьская, 8
1970
504,4
504,4
26
12
33
80
98.
Октябрьская, 11
1968
343,6
343,6
18
8
37
80
99.
Октябрьская, 12
1965
504
504
16
12
8
80
100.
Октябрьская, 14
1970
504,4
504,4
17
12
16
80
101.
Октябрьская, 16
1971
504,4
504,4
22
12
25
80
102.
Октябрьская, 13
1970
338
380
19
12
58
80
Итого
34318,42
36503,32
1691
880
68
86
Приложение № 3
к Программе
ПРОГНОЗ
РАССЕЛЕНИЯ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ
Показатель
Всего
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
4
5
6
7
8
9
Общая площадь ветхого и аварийного жилья в муниципальном и государственном жилищном фонде на начало года, кв. м
34318,42
32551,82
31568,02
27439,22
17351,162
12777,342
5755,042
Сумма средств на расселение ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. руб. <*>
559595,8956
16781,751
76266,75
168091,917
73168,8636
108862,929
88875,675
Общая площадь жилья, построенного (приобретенного) для целей расселения, кв. м <**>
36503,32
1094,7
4975
10964,9
4772,92
7101,3
5797,5
Количество расселенных человек, чел.
1691
49
242
529
190
317
265
Ликвидированный ветхий и аварийный жилищный фонд, кв. м
34318,42
983,8
4128,8
10087,6
4573,82
7022,3
5755,042
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на конец года, кв. м
31568,02
27439,22
17351,162
12777,342
5755,042
0
--------------------------------
Примечание: <*> В ценах 2009 года.
<**> Общая площадь построенного или приобретенного жилья учитывает норму предоставления жилья гражданам, поставленным на учет в качестве нуждающихся.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: