Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Сковородинского района от 21.01.2014 N 29 "О внесении изменений в постановление администрации района от 27 июля 2012 г. N 849"



АДМИНИСТРАЦИЯ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 29

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2012 Г. № 849

В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования - постановляет:
1. Внести в постановление администрации района от 27 июля 2012 г. № 849 "Об утверждении долгосрочной целевой градостроительной программы Сковородинского района на 2012 год" (в редакции постановлений администрации района от 3 сентября 2012 г. № 1030, от 7 декабря 2012 г. № 1518, от 1 ноября 2013 г. № 1450) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции: "Об утверждении муниципальной градостроительной программы Сковородинского района на 2012 - 2014 годы".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции: "Утвердить муниципальную градостроительную программу Сковородинского района на 2012 - 2014 годы.".
1.3. Муниципальную программу изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре И.Н.Кулаковского.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава
Сковородинского района
А.А.ТАРАСОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Сковородинского района
от 21 января 2014 г. № 29

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

1. Паспорт

Наименование программы
Муниципальная градостроительная программа Сковородинского района на 2012 - 2014 годы (далее - программа)
Основания для разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон Амурской области от 5 декабря 2006 г. № 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области", постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. № 617 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы"
Заказчик программы
Администрация Сковородинского района
Разработчик программы
Отдел экономики администрации района
Цели программы
Устойчивое развитие Сковородинского района, в том числе муниципальных образований района, при осуществлении градостроительной деятельности, создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды
Основная задача программы
Обеспечение устойчивого развития территории Сковородинского района и муниципальных образований района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования
Перечень основных мероприятий
Подготовка документов территориального планирования городских и сельских поселений района
Сроки реализации программы
2012 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования
Источники финансирования программы:
средства областного и бюджеты муниципальных образований района.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 9013,9334 тыс. рублей.
Средства областного бюджета планируются в сумме 5409,92404 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований района планируются в сумме 3604,00936 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Обеспечение муниципальных образований района документами территориального планирования:
2 генеральных плана городских поселений;
5 генеральных планов сельских поселений
Исполнители основных мероприятий программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, заказчики-застройщики, проектные и изыскательские организации на конкурсной основе
Система организации контроля за исполнением программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Сковородинский район в настоящее время относится к категории слабо развивающихся районов Амурской области, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать ее как территорию перспективного градостроительного развития регионального и общероссийского значения.
Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Сковородинского района сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов территориального планирования муниципальных образований района, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на их территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.
Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь малоэтажного, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически будет нельзя осуществлять операции по предоставлению, изъятию, купле-продаже (приватизации) земельных участков, что станет тормозом развития рыночных отношений.
К числу имеющихся проблем также относится вопрос об изменении границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами. В некоторых населенных пунктах строительство объектов осуществлено на землях сельскохозяйственного назначения, не переведенных в установленном порядке в категорию земель населенных пунктов.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации с 31 декабря 2012 года не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии, переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.
В целях подготовки документов территориального планирования была принята долгосрочная градостроительная программа Сковородинского района на 2009 - 2011 годы, утвержденная постановлением администрации района от 18 декабря 2008 г. № 973.
За счет областных средств, выделенных в 2011 году на градостроительную программу, а также собственных средств администрации г. Сковородино подготовлены:
схема территориального планирования Сковородинского района;
генеральный план г. Сковородино.
Ранее выделенных финансовых средств на разработку документов территориального планирования недостаточно для завершения работ по подготовке данных документов.
В соответствии с федеральным законодательством в срок до 31 декабря 2012 года необходимо завершить работы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований района:
генеральные планы для 2 городских поселений;
генеральные планы для 6 сельских поселений.
Потребность в денежных средствах на завершение вышеуказанных работ составляет 7,2 млн. рублей.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи. Достижение максимальных результатов в минимальные сроки с ограниченными финансовыми возможностями муниципальных образований района требует подготовки и реализации программы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, которая позволит не только оперативно решать текущие задачи размещения объектов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градостроительного регулирования.

3. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации

Основными целями программы являются устойчивое развитие территории района, в том числе муниципальных образований района, при осуществлении градостроительной деятельности, создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды.
Для достижения поставленных целей программы предусматривается решение следующей задачи:
обеспечение устойчивого развития территории района и муниципальных образований района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
Решение поставленной задачи будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 2012 - 2014 годов в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Задачи, этапы и сроки реализации программы

№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
качественная характеристика
количественная оценка
1.
Обеспечение устойчивого развития территории района и муниципальных образований района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования
Создание основы для принятия компетентных решений по использованию и развития территорий, создание юридической базы для осуществления градостроительной деятельности
2012 - 2014
Генеральные планы поселений
2 генеральных плана городских поселений,
5 генеральных планов сельских поселений

Реализация программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя подготовку документов территориального планирования.
Мероприятия программы с основными ресурсами и сроками выполнения приведены в таблице 2.
Программное мероприятие, объемы его финансирования могут корректироваться в порядке, установленном законодательством РФ, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на текущий финансовый год.

Таблица 2

Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Затраты, всего, тыс. рублей
Сроки реализации
Ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемый результат
1.
Подготовка документов территориального планирования городских поселений района
9013,9334
2012 - 2014
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района
2 генеральных плана городских поселений,
5 генеральных планов сельских поселений

5. Механизм реализации программы

Администрация района ежегодно, в установленном порядке, направляет в министерство строительства и архитектуры Амурской области бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
С учетом выделенных финансовых средств на реализацию программы и предварительных результатов выполнения мероприятий уточняются эти мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Реализация мероприятий программы в части подготовки документов территориального планирования поселений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия муниципальной программы могут ежегодно корректироваться с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств.
На основании соглашений о передаче полномочий, заключенных между муниципальным районом и поселениями района, субсидии из областного бюджета на подготовку генеральных планов поселений будут направлены субъектом напрямую в муниципальный район.

6. Ресурсное обеспечение программы

Источником финансирования мероприятия программы являются средства областного бюджета и бюджеты муниципальных образований района.
Общий объем финансирования программы составит 9013,9334 тыс. рублей.
Структура финансирования программы приведена в таблице 3.

Таблица 3

Структура финансирования программы

тыс. руб.
Источники финансирования
Итого
2012 год
2013 год
2014 год
Областной бюджет
5409,92404
0
4067,41
1342,51404
Районный бюджет
0
0
0
0
Бюджеты поселений, в т.ч.:
3604,00936
0
2 709,0
895,00936
пгт Ерофей Павлович
749,70247
0
580,5
169,20247
пгт Уруша
730,91001
0
580,5
150,41001
Солнечный сельсовет
425,12978
0
309,6
115,52978
Талданский сельсовет
421,85134
0
309,6
112,25134
Тахтамыгдинский сельсовет
425,8488
0
309,6
116,2488
Неверский сельсовет
425,448
0
309,6
115,848
Джалиндинский сельсовет
425,11896
0
309,6
115,51896
ИТОГО
9013,9334
0
6776,41
2237,5234

7. Прогноз конечных результатов и индикаторы
эффективности реализации программы

Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить устойчивое развитие территории и поселений района на основе генеральных планов городских и сельских поселений района;
содействовать развитию инвестиционных процессов на территории района;
сохранить экологическое благополучие населения района и защитить окружающую среду;
сохранить историко-культурное наследие;
осуществить долгосрочное планирование действий органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территории района и поселений в целях обеспечения планомерности их развития;
создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании соответствующих территорий;
оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.
Экономическая эффективность от реализации программы позволит достичь:
сокращения изъятия земель сельхозназначения под развитие поселений при упорядоченности застройки, предусмотренной генеральным планом;
сокращения протяженности инженерно-транспортных коммуникаций;
уменьшения потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры.
Индикаторы эффективности программы представлены в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п
Наименование индикатора эффективности
Единица измерения
2012 - 2014 годы
1.
Обеспеченность муниципальных образований документами территориального планирования
процент
100 от запланированного программой количества

Коэффициенты значимости программного мероприятия отражены в таблице 5.

Таблица 5

Коэффициенты значимости программного мероприятия

№ п/п
Наименование мероприятия
Коэффициенты значимости мероприятий на 2012 - 2014 годы
1.
Подготовка документов территориального планирования городских и сельских поселений района
1,0

Социально-экономическая результативность программного мероприятия отражена в таблице 6.

Таблица 6

Социально-экономическая результативность
программного мероприятия

№ п/п
Наименование мероприятий
Планируемый результат в количественном выражении
1.
Подготовка документов территориального планирования городских и сельских поселений района
Подготовка:
2 генеральных планов городских поселений,
5 генеральных планов сельских поселений

8. Система организации контроля за исполнением программы

Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации программы осуществляет администрация Сковородинского района.


------------------------------------------------------------------